Тема: 8 Марта. Праздник бабушек и мам.
1. Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить что это за праздник, кого поздравляют в этот день.
2. Скажи ласково.
Мама, баба, сестра, дочь, внучка, подарок, цветы, букет, торт.
3. Игра «1-2-5»
1 подарок, 2 подарка, 5 подарков; сестра, торт, поздравление, цветок, букет.
4. Подбери признак.
Мама (какая?)…., сестренка, бабушка, воспитательница.
5. Исправь предложения.
Сначала родились мы, а потом наши родители. Бабушка младше мамы. Я – бабушкина дочка (сын)
6. Кто из этих людей твои родственники?
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.
7. Выучи стихотворение.
Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.
Каждой праздничный подарок и букет – он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет – испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»
8. Нарисуй красивый букет для мамы.
| Тема: Транспорт.
1. Перечислить транспорт:
Наземный:
Воздушный:
Водный:
Железнодорожный:
Какой транспорт называем пассажирским, почему? Какой транспорт называем грузовым, почему? Какие машины помогают человеку при строительстве дома? Какие машины помогают человеку выращивать и собирать урожай?
2. Образуй признаки (от предметов)
Автобус – автобусный, автомобиль, груз, парус, пожар, санитар, авария, пассажир, железная дорога, воздух, вода, трамвай, троллейбус.
3. Назови одним словом машину, которая:
Возит молоко – молоковоз, мешает бетон, возит воду, черпает землю, вози бензин, возит лес, возит мусор.
4. Игра «1-2-5»
1 белая машина, 2 белые машины, 5 белых машин; 1 красный автобус, 1 резиновое колесо, 1 большой корабль, 1 трамвайная остановка, 1 новый трамвай.
5. Сколько у машины колес, крыш, фар, рулей?
6. Кто управляет этим видом транспорта?
Мотоцикл – мотоциклист, велосипед, теплоход, автобус, трамвай, самолет, тепловоз.
7. Игра «Где машина?»
Соедини слова в предложении маленьким словом.
Машина подъехала …. гаражу. Машина отъехала … гаража. Машина едет … гаражами. Машина переезжает … мост. Машина остановилась … гаража. Машина съезжает … моста. Машина едет … дороге.
8. Скажи наоборот.
Взлет – посадка, взлетать, приезжать, приплыть, приехать.
9. Один – много.
Самолет – самолеты – много самолетов; машина, самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, руль, фара, колесо.
|
|
Тема: Профессии.
1. Назови знакомые профессии
2. Назови имя, отчество мамы и папы, кем они работают, чем занимаются на работе?
3. Игра «Назови профессию»
Пчел разводит – пчеловод, рыбу ловит, лес рубит, землю копает, трубы чистит, коров доит, за конями ухаживает, картины рисует, людей лечит, письма разносит, регулирует уличное движение.
4. Ответь полным предложением.
Что варит сталевар? Что добывает шахтер? Кого разводит пчеловод? Что проводит экскурсовод? Где работает парикмахер?
5. Отгадай загадки. Назови действия, которые выполняют люди этих профессий.
Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры? (маляр)
Кто вам продает творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?
Кто ткёт ткани на платье Тане?
Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает?
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
6. Ответь полным предложением «Что кому нужно?»
Кому нужен автомобиль? Кому нужна кисть? Кому нужен микрофон? Кому нужны кирпичи? Кому нужны весы? Кому нужен велосипед? Кому нужен мотоцикл?
7. Назови женскую профессию по образцу: ткач – ткачиха
Повар, певец, художник, спортсмен, учитель, портной, продавец, актер, воспитатель, летчик, скрипач, пианист, пловец.
8. Расскажи о какой –либо профессии по плану:
- что это за профессия?
- носят ли люди данной профессии форменную одежду? Какую?
- назвать все необходимое для этой профессии?
- люди этой профессии работают на улице или в помещении?
- С кем или с чем работают эти люди (с людьми, с животными, с техникой, с книгами…)
- Чем занимаются люди этой профессии?
9. Какую профессию ты хочешь для себя выбрать?
| Тема: Календарь. Месяцы. Дни недели. Части суток.
1. Перечисли времена года. Если сейчас зима, то какое время года до нее? А что наступит потом? Если сейчас весна, то какое время года до нее? А что наступит потом? Если сейчас лето, то какое время года было до него и что наступит потом? Если сейчас осень, то какое время года было до нее и что наступит потом?
2. Назови зимние месяцы, весенние, летние, осенние.
3. Какие дни недели ты знаешь? Сколько их? Перечисли, что за чем следует. Сегодня пятница, что было вчера, что будет завтра? что было перед субботой? Что будет после субботы? Что бывает между пятницей и воскресеньем, между воскресеньем и вторником, между понедельником и средой, между средой и пятницей, перед вторником, после понедельника, перед четвергом, после воскресенья, и т.п.
4. Назови части суток. Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем, спим? Что бывает перед утром, после утра, между днем и ночью, перед вечером, после ночи и т.п.
5. Исправь ошибки:
Сутки это – утро, день, вечер.
день, утро, вечер, ночь
утро, ночь, день, вечер.
Неделя это – понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.
В году 13 месяцев. Март, апрель, май – зимние месяцы.
6. Что лишнее, почему?
Зима, весна, март, лето. Март, апрель, весна, май.
7. Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.
* Вышел Старик-Годовик * Под Новый год пришел он в дом
Махнул рукавом – Таким румяным толстяком,
И полетели 12 птиц. Но с каждым днем терял он вес
У каждой по четыре крыла, И наконец совсем исчез.
А в крыле по семь перьев.
|
|
Тема: Перелетные птицы. Весна.
1. Родителям рекомендуется:
- вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки),
- обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе,
- рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы,
- по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки,
2. Игра «Четвертый лишний» (объяснить свой выбор)
* Ворона, воробей, стриж, голубь. * Скворец, грач, голубь, стриж
3. Назови ласково.
Соловей – соловушка, журавль, лебедь, скворец.
4. Игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании)
У грача – грачата, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся,
У грача – грачонок, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся,
5. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по)
Грач вылетел… гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит …. гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне.
6. Игра «Закончи предложение»
На дереве гнездо, а на деревьях … (гнезда). На ветке сук, а на ветках…. В гнезде птенец, а в гнездах …. На дворе дерево, а в лесу….
7. Игра «Кто как голос подает» (составь переложения по образцу)
Ласточка щебечет. Соловей, журавль, кукушка, жаворонок.
8. Упражнение на логическое мышление:
Чего больше - птиц или крыльев? Крыльев или перьев?
Исправь предложения:
Птица высидела птенцов и отложила яйца.
Птенцы свили гнездо и к ним прилетела мама.
Журавли прилетают раньше стрижей. Какие птицы прилетают первыми, а какие птицы прилетают позже.
| Тема: Перелетные птицы. Весна
1. Родителям рекомендуется:
- вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки),
- обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе,
- рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы,
- по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки,
2. Игра «Четвертый лишний» (объяснить свой выбор)
* Ворона, воробей, стриж, голубь. * Скворец, грач, голубь, стриж
3. Назови ласково.
Соловей – соловушка, журавль, лебедь, скворец.
4. Игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании)
У грача – грачата, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся,
У грача – грачонок, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся,
5. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по)
Грач вылетел… гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит …. гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне.
6. Игра «Закончи предложение»
На дереве гнездо, а на деревьях … (гнезда). На ветке сук, а на ветках…. В гнезде птенец, а в гнездах …. На дворе дерево, а в лесу….
7. Игра «Кто как голос подает» (составь переложения по образцу)
Ласточка щебечет. Соловей, журавль, кукушка, жаворонок.
8. Упражнение на логическое мышление:
Чего больше - птиц или крыльев? Крыльев или перьев?
Исправь предложения:
Птица высидела птенцов и отложила яйца.
Птенцы свили гнездо и к ним прилетела мама.
Журавли прилетают раньше стрижей. Какие птицы прилетают
первыми, а какие птицы прилетают позже.
|
| | | |