Примерный перечень вопросов для подготовке к экзамену




УТВЕРЖДЕНО

решением Ученого совета института

(факультета, учебно-методического, педагогического совета и др.)

От «____»_______________20___г.,протокол №________

Председатель_____________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

«____»_____________________________20__г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Дисциплина: Экологическое право
  ___________________________________________________________
Наименование кафедры (ПЦК, отделения и др.) ____________________________________________________________   Гражданского права и процесса _____ГПиП_____
  ____________________________________________(__________________________) аббревиатура

 

Направление подготовки ___030900__Юриспруденция (квалификация «бакалавр»)______

(код специальности (направления), полное наименование)

Дата введения в учебный процесс: «_____» ___________ 20___ г.

 

Программа пересмотрела (актуализирована) на заседании кафедры: протокол №____от_____20___г.

 

Сведения о разработчиках:

 

ФИО Аббревиатура кафедры Ученая степень, звание
Слепенкова О.А. ГПиП К.ю.н., доцент
     
     
     
     

 

 

  . Заведующий кафедрой
    Морозов С.Ю./_____________/ (ФИО) (Подпись) «______»__________ 20___г.  

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.1. Планируемые уровни сформированности компетенций у студентов …………...3

1.2. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену…………………...11

1.3. Тестовые задания…………………………………………………………………..12

1.4. Решение задач……………………………………………………………………...16

 

Планируемые уровни сформированности компетенций у студентов

 

  Уровни сформированности Компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
  Пороговый (обязательный для студентов, освоивших дисциплину)   «удовлетворительно» Знать экологическое право как отрасль правовых работ, обеспечивающих функционирование правовой системы, экологические основы права. Способность точно и верно выделять экологизированные нормы. Уметь сообразовывать юридическую деятельность с экологическими началами права. ü Владение юридической терминологией в сфере экологии. ü Способность отстаивать приоритет закона в экологоправовых отношениях. ü Способность следовать требованиям действующей правовой системы по вопросам использования и охраны природных ресурсов. ü Умение анализировать и оценивать систему субъективных и объективных, внутренних и внешних факторов развития экологического законодательства. ü Способность оценивать факты и явления с точки зрения экологизации. ü Владение способами разрешения нравственно-конфликтных ситуаций при столкновении экологических и экономических интересов. ü Владение навыками коммуникации, диалога.
  Продвинутый уровень (превышение минимальных характеристик сформированности компетенции)   «хорошо» Знать мировоззренческие и методологические основы юридического мышления, осмысления деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды; суть и взаимосвязь экологических и экономических интересов; способы разрешения правовых коллизий в сфере природопользования. Владеть профессиональным нравственно-правовым подходом к вопросам использования и охраны природных ресурсов. ü Владение юридической лексикой в сфере экологического законодательства. ü Владение методиками и приемами работы с правовыми источниками, судебной практикой, научной литературой. ü Владение навыками грамотных постановки, осознания и решения правовых задач при использовании и охране природных ресурсов. ü Способность свободно выражать своё видение ситуации. ü Способность правильно согласовывать свои действия, критически оценивать их результаты. ü Способность грамотно, рационально сочетать экономические правила и правовые нормы при решении природоресурсных вопросов. ü Владение навыками полемики, коллективного обсуждения. ü Быть готовым к интеллектуальному труду.
  Высокий уровень (максимально возможная выраженность компетенции; качественный ориентир для самосовершенствования)   «отлично» Знать мировоззренческие и методологические основы экологического мышления, осмысления деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды; суть и взаимосвязь экологических и экономических интересов; способы разрешения правовых коллизий в сфере природопользования. Владеть профессиональным нравственно-правовым подходом к вопросам использования и охраны природных ресурсов. ü Владение юридической терминологией в сфере экологического законодательства. ü Владение методиками и приемами работы с правовыми источниками, судебной практикой, научной литературой. ü Способность решения правовых задач при использовании и охране природных ресурсов. ü Способность свободно выражать своё видение ситуации. ü Способность правильно согласовывать свои действия, критически оценивать их результаты. Способность грамотно, рационально сочетать экономические правила и правовые нормы при решении природоресурсных вопросов. Владение навыками полемики, коллективного обсуждения. Быть готовым к интеллектуальному труду повышенной сложности.
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения
  Пороговый (обязательный для студентов, освоивших дисциплину)   «удовлетворительно» Знать систему правовых норм в сфере природопользования и охраны окружающей среды, особенности их реализации, процедуры избрания норм. Способность грамотно оперировать информацией в сфере.   ü Владение юридической терминологией в сфере экологического законодательства. ü Владение навыками работы с правовыми источниками, судебной практикой, научной литературой. ü Способность отбирать и трансформировать информацию в личностное знание в природоресурсной сфере. ü Способность на основе изучения ситуации выделять предполагаемый результат деятельности и средства его достижения. ü Способность распознавать и отбирать информацию, необходимую для решения экологозначимых вопросов.
  Продвинутый уровень (превышение минимальных характеристик сформированности компетенции)   «хорошо» Знать основные идеи, категории, понятия, концепции, сущность явлений и системность правовых связей в сфере природопользования и охраны природных ресурсов; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления, осмысления эколого-значимой деятельности. Способность профессионально оперировать информацией в природоресурсной сфере. ü Владение научной терминологией в сфере экологического законодательства. ü Владение навыками оценки сложности и многообразия информации, распознания требований к необходимой информации в сфере природопользования и охраны природных ресурсов. ü Владение навыками интерпретации, систематизации и классификации информации в сфере природопользования и охраны природных ресурсов. ü Способность соблюдать баланс между экологическими и экономическими интересами.
  Высокий уровень (максимально возможная выраженность компетенции; качественный ориентир для самосовершенствования)   «отлично» Знать основные идеи, категории, понятия, концепции, сущность явлений и системность правовых связей в сфере природопользования и охраны природных ресурсов; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления, осмысления эколого-значимой деятельности. Способность профессионально оперировать информацией в природоресурсной сфере, преодолевать правовые коллизии ü Владение научной терминологией в сфере экологического законодательства. ü Владение навыками оценки сложности и многообразия информации, распознания требований к необходимой информации в сфере природопользования и охраны природных ресурсов, уметь предложить выходы из спорной ситуации. ü Владение навыками интерпретации, систематизации и классификации информации в сфере природопользования и охраны природных ресурсов. Способность соблюдать баланс между экологическими и экономическими интересами в пользу приоритета экологии.
ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
  Пороговый (обязательный для студентов, освоивших дисциплину)   «удовлетворительно» Знать правила деловой этики, общения заказчиками в эколого-правовой сфере. ü Способность понимать смысл профессиональной деятельности в сфере экологического законодательства. ü Владение требовательностью профессиональной этике ü Владение навыками правовой оценки поступков собственных и окружающих. ü Умение оценить необходимость кооперации.  
  Продвинутый уровень (превышение минимальных характеристик сформированности компетенции)   «хорошо» Знать правила деловой этики, проявлять готовность к кооперации с коллегами, представлять правила сотрудничества. ü Способность оценивать специфику правовой деятельности в сфере экологического законодательства; ü Способность требовать и понимать четкое соблюдение правил профессиональной этики и коммуникации. ü Способность критически воспринимать замечания. ü Умение работать в группах, экспертных комиссиях
  Высокий уровень (максимально возможная выраженность компетенции; качественный ориентир для самосовершенствования)   «отлично» Знать правила деловой этики, проявлять готовность к кооперации с коллегами, представлять правила сотрудничества. ü Способность оценивать специфику правовой деятельности в сфере экологического законодательства; ü Способность требовать и понимать четкое соблюдение правил профессиональной этики и коммуникации. ü Способность критически воспринимать замечания. Умение работать в группах, экспертных комиссиях, учитывать замечания и предложения общественности
   
ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
  Пороговый (обязательный для студентов, освоивших дисциплину)   «удовлетворительно» Стремиться участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знает понятие, виды, признаки, структуру законов в сфере экологического права и иных нормативно-правовых актов, действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц - понимает значимость качества нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности юриста - знает и анализирует особенности нормативно-правовых актов в сфере экологического права - дает правовую оценку нормативно-правовых актов - определяет правовые явления, влияющие на характер изменений и дополнений природоресурсных нормативно-правовых актов - выявляет пробелы правового регулирования правоотношений - определяет и анализирует проблемы правового регулирования правоотношений - владеет юридической терминологией приемами юридической техники и навыками разработки и реализации правовых норм в сфере природоресурсного права
  Продвинутый уровень (превышение минимальных характеристик сформированности компетенции)   «хорошо» Стремиться участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, осознает значимость юридической техники разрабатывает проекты законов и иных нормативно-правовых актов в сфере экологического права с учетом изменений правовой действительности и общественных отношений - систематически совершенствует свои знания и умения в овладении навыками работы с правовыми источниками    
  Высокий уровень (максимально возможная выраженность компетенции; качественный ориентир для самосовершенствования)   «отлично» Стремиться участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, осознает значимость юридической техники, необходимость экологизации законодательства разрабатывает проекты законов и иных нормативно-правовых актов в сфере экологического права с учетом изменений правовой действительности и общественных отношений, ориентируясь на принцип научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов - систематически совершенствует свои знания и умения в овладении навыками работы с правовыми источниками  
Пк-3-Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
  Пороговый (обязательный для студентов, освоивших дисциплину)   «удовлетворительно» Знать сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в экологическом праве. Умение самостоятельно анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы.   -владеет юридической терминологией; - владеет навыками работы с правовыми источниками, регулирующими деятельность органов в сфере экологического управления; - владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, которые имеют юридическое значение
  Продвинутый уровень (превышение минимальных характеристик сформированности компетенции)   «хорошо» Способность совершать юридические действия в полном соответствии с законодательством. Осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов Уметь давать квалифицированные юридические заключения и консультации в правоприменительной практике - владеет юридической терминологией в сфере экологического права; - владеет навыками работы с правовыми источниками, регулирующими деятельность органов исполнительной власти, обеспечивающих экологическую безопасность - владеет навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий.
  Высокий уровень (максимально возможная выраженность компетенции; качественный ориентир для самосовершенствования)   «отлично» Способность совершать юридические действия в полном соответствии с законодательством. Осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов Уметь давать квалифицированные юридические заключения и консультации в правоприменительной практике, видеть проблемы действующего законодательства. - владеет юридической терминологией в сфере экологического права; - владеет навыками работы с правовыми источниками, регулирующими деятельность органов исполнительной власти, обеспечивающих экологическую безопасность - владеет навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, присутствует готовность к совершенствованию правоприменительной практики.
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов  
  Пороговый (обязательный для студентов, освоивших дисциплину)   «удовлетворительно» Знать основные положения природоресурсного права. Оперировать его нормами при подготовке юридических документов.   ü Владение юридической терминологией в сфере экологического права и навыками работы с правовыми источниками. ü Владение навыками составления юридических документов. ü Умение определять конкретные правовые нормы для конкретной ситуации. ü Способность на основе правовых норм делать выводы в конкретной ситуации.
  Продвинутый уровень (превышение минимальных характеристик сформированности компетенции)   «хорошо» Знать сущность и содержание понятий и категорий, институтов в сфере экологического права. Способность юридически грамотно и точно формулировать свои выводы при составлении юридических документов. Соблюдать запреты, исполнять обязанности, использовать права. ü Владение научной терминологией. ü Владение навыками грамотного структурирования юридических документов. ü Способность определять систему конкретных норм, подлежащих применению в конкретной ситуации, и последовательность их применения. ü Умение разрешать коллизии и конкуренции норм. ü Умение соотносить принимаемые решения с действующей судебной практикой.  
  Высокий уровень (максимально возможная выраженность компетенции; качественный ориентир для самосовершенствования)   «отлично» Знать сущность и содержание понятий и категорий, институтов в сфере экологического права. Способность юридически грамотно и точно формулировать свои выводы при составлении юридических документов. Учитывать экологические приоритеты.   ü Владение научной терминологией. ü Владение навыками грамотного структурирования юридических документов. ü Способность определять систему конкретных норм, подлежащих применению в конкретной ситуации, и последовательность их применения. ü Умение разрешать коллизии и конкуренции норм. ü Умение соотносить принимаемые решения с действующей судебной практикой, действовать с учетом мнения населения, процедуры общественного обсуждения правовых актов.  
  Пк-9-способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина  
  Пороговый уровень (обязательный для студентов, освоивших дисциплину)   «удовлетворительно Знать законодательство о соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина, основные положения экологического права Умеет построить свою профессиональную деятельность на основе уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина Оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере экологического права - владеет основными методами защиты чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина. - владеет юридической терминологией; - владеет навыками работы с правовыми актами в сфере деятельности органов исполнительной власти и судов.
  Продвинутый уровень (превышение минимальных характеристик сформированности компетенции)   «хорошо» Знать сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в сфере экологического права. Умение самостоятельно анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы. Способность совершать юридические действия в полном соответствии с законодательством. -владеет навыками работы с юридическими документами - владеет навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий в области деятельности органов исполнительной власти и судов по защите экологических прав и свобод граждан - владеет навыками реализации норм материального и процессуального права.
  Высокий уровень (максимально возможная выраженность компетенции; качественный ориентир для самосовершенствования)   «отлично» Осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов Уметь давать квалифицированные юридические заключения и консультации в правоприменительной практике Правильно составлять и оформлять юридические документы. - владеет навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий. - владеет навыками реализации норм материального и процессуального права; - владеет навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина в сфере экологического права
  ПК-10- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения  
  Пороговый уровень (обязательный для студентов, освоивших дисциплину)   «удовлетворительно Знать законодательство о соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина, основные положения экологического права Оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере экологического права - владеет юридической терминологией. - владеет навыками работы с правовыми источниками, регламентирующими экологическую ответственность - владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами эколого-правового регулирования
  Продвинутый уровень (превышение минимальных характеристик сформированности компетенции)   «хорошо»   Знать сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений материального и процессуального права Умение самостоятельно анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы. Способность совершать юридические действия в полном соответствии с законодательством. Знать особенности производства по делами об отдельных видах экологических правонарушений   - владеет навыками работы с юридическими документами - владеет навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий в сфере экологического законодательства - владеет навыками реализации норм процессуального права - владеет навыками принятия необходимых мер защиты экологических прав человека и гражданина в случае нарушения их неправомерными действиями органами исполнительной власти или их должностными лицами  
  Высокий уровень (максимально возможная выраженность компетенции; качественный ориентир для самосовершенствования)   «отлично» Осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов, регламентирующих эколого-правовые отношения Уметь давать квалифицированные юридические заключения и консультации в правоприменительной практике. Правильно составлять и оформлять юридические документы. Правильно применять средства и методы расследования экологических правонарушений, правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении экспертиз, анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста), выявлять обстоятельства, способствующие совершению правонарушений, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений. -владеет навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий в сфере экологического законодательства - владеет навыками реализации норм процессуального права; - владение навыками принятия необходимых мер защиты экологических прав человека и гражданина. - владеет навыками применения средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств, методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений в сфере экологии.
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
  Пороговый уровень (обязательный для студентов, освоивших дисциплину)   «удовлетворительно Знать основные положения о предупреждении нарушения природоресурсных требований. Соотносить факты и обстоятельства и устанавливать их соответствие. Оперировать основными приемами разрешения конкуренции норм. ü Владение знаниями об основных эколого-правовых требованиях ü Владение навыками выделения и анализа юридических фактов при квалификации фактов и обстоятельств в сфере нарушения природоресурсного законодательства. ü Владение приемами логики при сопоставлении явлений.  
  Продвинутый уровень (превышение минимальных характеристик сформированности компетенции)   «хорошо»   Знать сущность и содержание понятий и категорий, институтов в сфере природопользования, особенности юридической квалификации и преодоления конкуренции норм. Способность устанавливать полное и точное соответствие обстоятельств конкретной ситуации правовому алгоритму.   ü Владение научной терминологией. ü Владение навыками системного исследования фактов и обстоятельств, а также правовых норм, подлежащих учету при квалификации фактов и обстоятельств, связанных с нарушением экологических требований. ü Способность критически оценивать обстоятельства, подлежащих учету при квалификации. ü Способность точно определять полную систему норм, подлежащую применению в конкретной ситуации. ü Способность разрешать проблемы конкуренции норм при квалификации фактов и обстоятельств.  
  Высокий уровень (максимально возможная выраженность компетенции; качественный ориентир для самосовершенствования)   «отлично» Знать сущность и содержание понятий и категорий, институтов в сфере природопользования, особенности юридической квалификации и преодоления конкуренции норм. Способность устанавливать полное и точное соответствие обстоятельств конкретной ситуации правовому алгоритму.   ü Владение научной терминологией. ü Владение навыками системного исследования фактов и обстоятельств, а также правовых норм, подлежащих учету при квалификации фактов и обстоятельств, связанных с нарушением экологических требований. ü Способность критически оценивать обстоятельства, подлежащих учету при квалификации. ü Способность точно определять полную систему норм, подлежащую применению в конкретной ситуации. ü Способность разрешать проблемы конкуренции норм при квалификации фактов и обстоятельств с учетом приоритета норм экологического права.  
  ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению  
  Пороговый уровень (обязательный для студентов, освоивших дисциплину)   «удовлетворительно Оперировать понятием коррупции и коррупционного поведения применительно к сфере экологии. Владение навыками элементарного антикоррупционного анализа юридических фактов, конкретных правовых ситуаций в сфере экологии. Способность оценивать на предмет коррупционности юридических документов.
  Продвинутый уровень (превышение минимальных характеристик сформированности компетенции)   «хорошо»   Понимать сущность и особенности коррупции, виды коррупционного поведения и коррупционных факторов в сфере экологического управления. Способность определять положения экологического законодательства и практики его применения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.   ü Владение научной терминологией в сфере антикоррупционной деятельности. ü Способность с антикоррупционных позиций критически оценивать обстоятельства, имеющие значение в сфере экологии. ü Владение навыками выявления коррупциогенных факторов. ü Способность определять коррупционность положений правоприменительных актов. ü
  Высокий уровень (максимально возможная выраженность компетенции; качественный ориентир для самосовершенствования)   «отлично» Понимать сущность и особенности коррупции, виды коррупционного поведения и коррупционных факторов в сфере экологического управления. Способность определять положения экологического законодательства и практики его применения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.   ü Владение научной терминологией в сфере антикоррупционной деятельности. ü Способность с антикоррупционных позиций критически оценивать обстоятельства, имеющие значение в сфере экологии. ü Владение навыками выявления коррупциогенных факторов. ü Способность определять коррупционность положений правоприменительных актов. ü Способность проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.  
         

 

Примерный перечень вопросов для подготовке к экзамену

1. Понятие экологического права. Экологические функции государства и права.

2. Предмет и метод экологического права.

3. Принципы экологического права.

4. Система экологического права. Соотношение экологического права с другими отраслями.

5. Эколого-правовые нормы.

6. Экологические правоотношения.

7. Источники экологического права.

8. Закон “Об охране окружающей среды” как источник экологического права.

9. Экологические права и обязанности граждан.

10. Эколого-правовой статус общественных организаций.

11. Понятие, содержание и особенности права собственности в экологическом праве.

12. Право собственности на землю, воды, леса, недра и животный мир.

13. Право природопользования: понятие и принципы.

14. Виды природопользования.

15. Содержание права природопользования.

16. Возникновение, изменение и прекращение права собственности и права природопользования.

17. Виды экологического управления. Государственное экологическое управление: понятие и принципы.

18. Формы и методы государственного экологического управления.

19. Система органов государственного экологического управления.

20. Органы специальной компетенции в сфере государственного экологического управления.

21. Органы функциональной компетенции в сфере экологического управления.

22. Общая характеристика экологического нормирования.

23. Система экологических нормативов.

24. Нормативные документы в области охраны окружающей среды.

25. Нормативы санитарных и защитных зон.

26. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.

27. Планирование и финансирование в экологическом праве.

28. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

29. Платежи за пользование природными ресурсами.

30. Оценка воздействия на окружающую среду.

31. Понятие и принципы экологической экспертизы.

32. Государственная экологическая экспертиза.

33. Общественная экологическая экспертиза.

34. Экологический контроль.

35. Роль разрешений, лицензий и договоров в экологическом праве.

36. Лицензионно-договорные основы землепользования и недропользования.

37. Разрешительно-договорный механизм водопользования, лесопользования и пользования объектами животного мира.

38. Право на экологически значимую информацию.

39. Кадастры и реестры природных объектов.

40. Мониторинг в экологическом праве.

41. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Понятие и состав экологического правонарушения.

42. Дисциплинарная и материальная ответственность за экологические правонарушения.

43. Административная ответственность за экологические правонарушения.

44. Уголовная ответственность за экологические преступления.

45. Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения. Возмещение вреда, причиненного окружающей среде.

46. Возмещение вреда здоровью граждан, причиненного неблагоприятным воздействием окружающей среды.

47. Правовая охрана земель и недр.

48. Правовая охрана водных объектов и атмосферного воздуха.

49. Правовая охрана лесов и животного мира.

50. Особо охраняемые природные территории: понятие, виды, режим охраны.

51. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

52. Экологические требования в сельском хозяйстве.

53. Экологические требования к городским и сельским поселениям.

54. Правовой режим территорий, находящихся в экологически опасной ситуации.

55. Правовое регулирование обращения с отходами.

56. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Тестовые задания

1.Устанавливается ли право собственности на атмосферный воздух:

А)да

Б)нет

2.В каком году был издан первый закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды»...

А)1991 г.

Б)1993

В)1996

3.Выделяют следующие группы экологических нормативов...

А)Нормативы качества окружающей среды.

Б)Нормативы допустимого воздействия.

В)Вспомогательные нормативы и правила

4.Законом «Об экологической экспертизе» предусмотрены следующие виды экспертизы...

А)Государственная.

Б)Общественная

В)ведомственная

5.Законом «Об экологической экспертизе» предусмотрены следующие виды юридической ответственности за нарушение законодательства об экологической экспертизе...

А)Уголовная.

Б)Административная.

В)Материальная.

Г)Гражданско-правовая

6.К водным объектам, подлежащим охране в экологическом законодательстве, НЕ ОТНОСИТСЯ...

А)пруды

Б)Вода, изъятая из водного объекта

7.Какие из названных особо охраняемых природных территорий не могут находиться в ведении субъектов Российской Федерации...

А)Государственные заповедники

Б)заказники

8.Какие из перечисленных ниже объектов не относятся к объектам охраны окружающей среды...

А)Полигоны размещения отходов производства и потребления

Б)почвы

9.Какое из названных ниже мероприятий не относится к компетенции органов власти субъектов РФ...

А)Объявление территории соответствующего субъекта РФ зоной экологического бедствия

Б)создание памятника природы

10.Киотский протокол 1997 года, посвящен решению глобальной экологической проблемы...

А)Изменению климата или парникового эффекта

Б)сохранению животного мира

11.Конституция РФ определяет, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как...

А)Достояние государства и народов, проживающих на ее территории

Б)государственная собственность

12.Кроме возмещения вреда окружающей среде в полном объеме подлежит...

А)Вред, причиненный здоровью

Б)экологизированный вред

13.Кто впервые ввел термин «Экология» в науку...

А)Геккель

Б)Мендель

14.Монреальский протокол 1987 года, принятый в соответствии с Венской конвенцией (1985 г.), посвящен решению глобальной экологической проблемы...

А)Разрушения озонового слоя атмосферы

Б)Охране животных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: