Глава 2. Настройка ведения учета




Для удобства работы с программой рекомендуется произвести первоначальное заполнение справочников. Однако заполнение справочников можно проводить и в процессе работы с конфигурацией.

Глава 2

2.1. Настройка параметров учета

Для редактирования параметров ведения учета предназначена обработка «Настройка параметров учета». Обработка содержит шесть вкладок: «Основные параметры», «Длительность фаз», «Коды событий», «Коды сотрудников», «Бонитировка» и «Параметры КВУ».

Практикум №1

Предположим, в нашей организация основной номер животного ведется по татуировке, дополнительный номер по бирке, осмотр проставляется автоматом, делается и оценка и отъем животных, сектор подбирается по коду. Коды соответствующих событий и сотрудников проставляются автоматически из заданного списка. Длительность фаз: на доращивании – 60 дней, на откорме – 160 дней, на ремонте – 180 дней, холостые – 20 дней, условно-супоросные – 35 дней, супоросные – 70 дней, тяжело-супоросные – 10 дней, подсосные – 28 дней. Интервал производственного цикла – 3 дня.

 

Рассмотрим заполнение параметров базы. Для этого воспользуемся обработкой «Настройка параметров учета». Открыть ее можно, воспользовавшись меню «Настройки» (здесь и далее по тексту не оговаривается, в каком конкретно интерфейсе есть данные команды меню, а в каких нет, так как для доступа к любым командам меню можно воспользоваться интерфейсом «Полный»).

На первой вкладке редактируются общие настройки ведения учета.

В системе предусмотрен механизм группового учета количества и массы животных в разрезе секторов. Следует заметить, что передвижение свиноматок и хряков отслеживается вне зависимости от данной настройки.

Также системой предусмотрен механизм подбора в документах сектора по коду поиска, назначенного в соответствующем справочнике.

По умолчанию система отслеживает необходимость перехода свиноматок из условно-супоросных в супоросные, а также при осеменении проставляет результаты непродуктивного предыдущего осеменения на основе текущего состояния свиноматки.

В появившемся окне на вкладке «Основные параметры»

Рисунок 1. Форма «Настройка параметров учета»

Закладка «Длительность фаз» предназначена для указания средних значений длительности отдельных фаз производственного цикла.

Рисунок 2. Форма «Настройка параметров учета»

 

Вкладка «Коды событий» служит для задания кодов событиям непродуктивного цикла для быстрой регистрации данных событий.

Для добавления нового кода на вкладках «Коды сотрудников» и «Коды событий» следует нажать на кнопку «Действия», расположенную выше табличной части, и выбрать команду «Добавить», либо воспользоваться специальной кнопкой для добавления строки. После этого в новой строке надо выбрать событие и указать код в виде числа.

Рисунок 3. Форма «Настройка параметров учета»

 

После того как настройки установлены, для их сохранения необходимо нажать на кнопку «Записать», в противном случае настройки сохранены не будут.

2.2. ввод начальных остатков животных

Практикум №2

Предположим, наша организация существует не первый год, следовательно, нам необходимо ввести остатки поголовья на начало года.

Итак, на 31 декабря 2009 года мы имеем поголовье безномерных животных на ферме «Откорм» в корпусах «Корпус откорма 5» и «Корпус откорма 2» в составе 2000 голов (100 000 кг) и 2500 голов(175 000 кг) соответственно. Возраст партий свиней – 80 и 95 дней соответственно. Свиноматок на дату – 560 голов с общей массой 100 800 кг, и хряков - 58 голов с общей массой 11 600 кг.

Для решения данной задачи воспользуемся документами «Ввод начальных остатков свиноматок», «Ввод начальных остатков свиней», «Ввод начальных остатков хряков» конфигурации, для этого:

Выбираем пункт меню «Документы – Ввод начальных остатков свиней», далее в списке ввести новый документ. Откроется форма нового документа, заполняем ее соответствующими данными.

Рисунок 4. Форма документа «Ввод начальных остатков свиней»

 

Выбираем пункт меню «Документы – Ввод начальных остатков свиноматок», далее в списке вводим новый документ. Откроется форма нового документа. Заполняем ее соответствующими данными, где указываем номер свиноматки, кличку, группу, состояние, массу и станок, где будет находиться свиноматка.

Рисунок 5. Форма документа «Ввод начальных остатков свиноматок»

 

Документ «Ввод начальных остатков хряков» заполняется аналогично. Форма документа представлена ниже.

Рисунок 6. Форма документа «Ввод начальных остатков хряков»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: