Протокол занятия по результатам наблюдения




Выполнила: Сергеева Алёна, 25 группа

1. Занятие ведет: Анна Барышникова Класс: 4 класс

2. Тема: «Качества человека»

3. Цель: расширение представления о положительных, важных качествах человека

4. Задачи:

· образовательные:

1. Создать условия для формирования у детей представления о нравственном поступке

2. Формировать умение видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы

· развивающие:

1. Развивать умения анализировать поступки людей и соотносить их с общечеловеческими ценностями

2. Развивать умение излагать свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

· воспитательные:

1. Содействовать формированию духовных ценностей и нравственного выбора человека

2. Формировать нравственную позицию по отношению к своим поступкам и действиям

6. Оборудование: видеоролик, иллюстрации, интернет платформа - vk.com.

7. Ход урока:

Этапы урока (время и задачи) Взаимодействие учителя и учащихся Педагогический анализ (примечания практиканта: методы, приемы, средства)
1. Организация начала занятия В начале учитель приветствует учащихся, напоминая, что занятие начнется через несколько минут, и просит отметится всех присутствующих. После чего начинается занятие и вначале учитель просит отвечать четно, быть активными, высказывать свою точку зрения. А также напоминает правила общения на занятии (в беседе). На данном этапе применяется словесный метод – беседа. Учитель приветствует учащихся и настраивает их на занятие (беседу).
2. Актуализация знаний На данном этапе, учитель организует рассуждение над вопросом, о том, какое качество в человеке они считают самым важным. В ходе рассуждения учащиеся высказывают свои мнения, обосновывая совой ответ. Учащиеся активно высказывают свои предложения, мнения. На этапе актуализации учитель задал вопрос, на который учащиеся должны были поразмышлять, и выделить для себя самое важное качество в человеке. С помощью данного вопроса учащиеся активно включились в диалог, и начали предлагать свои варианты. Для этого учитель использовал словесный метод – беседа, дискуссия.
3. Усвоение новых знаний и способов действий   После размышлений учащихся над самым важным качеством человека, учитель предложил просмотреть видеоролик, и подумать, поразмышлять, о чем же он. После просмотра, учитель предлагает порассуждать учащимся и высказать свое мнение, о чем же видеоролик, о чем в нем говорится. Учащиеся активно высказывали свое мнение, обосновывая его. Далее, учитель предложил учащимся порассуждать над вопросами и ответить на них, объясняя свой ответ, приводя примеры: - «Какого человека можно считать героем?» - «Какой поступок является героическим?». В результате обсуждения учащиеся активно высказывали свое мнение, объясняя его и приводя примеры. На данном этапе учитель использовал видеоролик, который способствовал привлечению внимания учащихся к теме занятия, активному обсуждению и рассуждению учащихся.  
4. Первичная проверка знаний   На данном этапе, учитель продемонстрировал две разные ситуации. Задача учащихся была подумать и ответить на вопрос, являются ли данные ситуации героическим поступком. В ходе анализа первой ситуации о пожаре, все учащиеся пришли к выводу, о том, что данная ситуация является героическим поступком, так как мальчик поступил как герой, бросившись спасать детей, рискуя своей жизнью. А вот в ходе анализа второй ситуации, мнения учащихся разделились, завязался небольшой спор по этому поводу. При анализе данных ситуаций учащиеся активно участвовали в обсуждении, высказывали свою мнение, аргументируя его. В ходе обсуждения, учитель задавал попутные, наводящие вопросы учащимся, поощряя ответы, мнения. На данном этапе учитель использовал: Словесный метод – беседа, дискуссия. Наглядные методы – фото к ситуациям. Также, на данном этапе учитель использовал яркие жизненные ситуации для обсуждения, благодаря которым учащиеся активно участвовали в диалоге, высказывали и аргументировали свое мнение.
5. Закрепление знаний и способ действий На данном этапе, после обсуждения двух предложенных ситуаций учитель задал учащимся вопрос, на выявления понимания учащихся по данной теме и закрепление полученных знаний: «Чтобы вот так помочь незнакомому человеку, каким качеством мы все должны обладать?». На данный вопрос учащиеся отвечали активно, выдвигая такие качества как, доброта, сочувствие. Также, учитель задавал вопросы, добавляя ответы учащихся – «Решимостью нужно обладать?» и тд. На данном этапе учитель использовал словесный метод обучения: беседа-рассуждение над вопросом. В ходе размышления над вопросом, учащиеся были актины, один из учащихся даже поделился собственным добрым поступком, который он совершил по отношению к незнакомой бабушке.
6. Подведение итога занятия На данном этапе, учитель благодарит учащихся за работу на занятии. На данном этапе учитель использовал словесный метод обучения, подводя итоги занятия, обобщая все сказанное, и давая учащимся наставление.
7. Рефлексия Рефлексии на представленном занятии проведено не было.  

 

Данное занятие мне очень понравилось. Понравился диалог, рассуждение учащихся в ходе занятия, которому способствовали предложенные задания учителя. Подобранные задания, а именно яркие жизненнее ситуации, видеоролик которые способствовали активному обсуждению, вовлечению учащихся в диалог и построению логичных объяснений учащихся по данной теме. Данные задания, эмоциональный настрой, доброжелательное отношение учителя способствовали созданию комфортной атмосферы для раскрытия учащихся. Что в следствии и способствовало активной работы учащихся, в ходе которой они, не боясь высказывали свое мнение, аргументировали его. Используемые учителем методы и задания создали активный диалог между учителем и учащимися, в ходе которого были выявленный важные качества, которыми должен обладать каждый человек.

В качестве дополнения к данному занятию, я бы предложила использование интернет платформ, например: LearningApps.org. Для разработки заданий, которые можно было бы использовать для определения (формулирования) темы занятия, которой вовсе не было сформулировано. Также, на этапе подведения итогов занятия, я бы предложила, чтобы учащиеся сами сформулировали то, что они прошли/узнали/выяснили на занятии с помощью наводящих вопросов или приема «Закончи предложение». И на этапе рефлексии можно было бы предложить учащимся оценить свою работу, активность в обсуждении с помощью опроса в онлайн сети – «Вконтакте», в которой проводилось занятие или же, онлайн платформы - survio.com. В целом, данное занятие мне очень понравилось, учащиеся были активны и заинтересованы обсуждению в этом большая заслуга учителя.

 

Использованная литература:

Внеклассное мероприятие, 4 класс [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://vk.com/public195362784?w=wall-195362784_145 (дата обращения 26.05.2020).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: