города Абакана «Детский сад «Сибирячок»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПРО СНЕЖИНКУ»

 

Разработала: Агапова Тамара Владимировна,

воспитатель

 

 

Цель: создание условий для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «батик»
Задачи:
Образовательные:

1.познакомить детей с техникой изображения на ткани «батик»;
2. совершенствовать навыки нетрадиционного изображения явлений природы (пластилинография, аппликация цветным рисом) (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
3. поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями (образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Развивающие:
1.развивать умение передавать изображения явлений природы в рисунке, аппликации нетрадиционными материалами и способами (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
2. развивать самостоятельность и творчество (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
3. продолжать формировать интерес к художественной литературе (образовательная область «Чтение художественной литературы»).
Воспитательные:
1.воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Материал: листы бумаги с трафаретным изображением тучи и снежинок на каждого ребёнка, плотные белые листы бумаги, белая х/б ткань, краска синего цвета для батика, поролон, стаканы с водой, пластилин и цветной рис разных оттенков синего цвета, разрезные картинки с изображением пластилина, клея и краски.

 

 

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)   Вы любите сказки? Хотите я вам расскажу сказку? Но вам нужно угадать, о чём эта сказка. С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек, Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло. (Снежинки)     Чтение сказки   Вам понравилась сказка? Ла- ла- ла, ла- ла- ла Туча по небу плыла Вдруг из тучи над землей Полетел снежинок рой. Ветер дунул, загудел Рой снежинок вверх взлетел. Ветер с ними кружится, Может быть, подружится.   Предположения детей     Дети слушают сказку Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности   Условия для раскрепощения, эмоциональной разрядки.
Основная часть   Многие взрослые люди и даже дети через какое-то время забывают, что они видели или делали. Например, вы можете забыть эту сказку. Что можно сделать, чтобы не забыть её? (Можно ещё как - нибудь ее изобразить.) Когда вы будете смотреть на это изображение, то вспомните эту сказку. Согласны?. Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности  
Показ образцов с использованием техники «батик» А чтобы изображения получились разными, предлагаю использовать разные техники. С помощью разрезных картинок нужно разделиться на пары. Какой паре какая картинка попалась, с помощью такого материала и изображают тучу и снежинку. Но сегодня будем использовать новую технику. Называется она «батик». (показ способа действия) Дети с помощью разных техник изображают тучу и снежинки. По желанию могут поработать поочередно во всех техниках. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для развития умения передавать изображения явлений природы в рисунке, аппликации нетрадиционными материалами и способами
Завершение деятельности   Что вы сегодня делали? Как вы изображали снежинки? Какие материалы использовали? С какой новой техникой изображения познакомились? Что можно сказать о снежинках? Для чего рисовали снежинки? Настроение каково? - Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. Ответы детей   Дети «сдувают» настроение с ладошки Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности  

 

Да, это сказка о снежинке, а написала её девочка, которую зовут Линовицкая София из города Калининграда.
«Жила была маленькая белая красавица-снежинка. Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта.

Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же, ей не хотелось расставаться с мамой- тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча была самой ласковой и родной.

Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз.
И вот она уже на земле.
Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома. Она успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.

Утром её разбудили громкие крики детей и их звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах.

Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба: чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды, и даже согревать землю! Да-да! Под холодным снегом, как под тёплым одеялом, дремали в ожидании весны травы, насекомые и даже некоторые звери.
Весной, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и улетела на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: