Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПРО СНЕЖИНКУ»
Разработала: Агапова Тамара Владимировна,
воспитатель
Цель: создание условий для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «батик»
Задачи:
Образовательные:
1.познакомить детей с техникой изображения на ткани «батик»;
2. совершенствовать навыки нетрадиционного изображения явлений природы (пластилинография, аппликация цветным рисом) (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
3. поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями (образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Развивающие:
1.развивать умение передавать изображения явлений природы в рисунке, аппликации нетрадиционными материалами и способами (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
2. развивать самостоятельность и творчество (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
3. продолжать формировать интерес к художественной литературе (образовательная область «Чтение художественной литературы»).
Воспитательные:
1.воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Материал: листы бумаги с трафаретным изображением тучи и снежинок на каждого ребёнка, плотные белые листы бумаги, белая х/б ткань, краска синего цвета для батика, поролон, стаканы с водой, пластилин и цветной рис разных оттенков синего цвета, разрезные картинки с изображением пластилина, клея и краски.
|
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Вы любите сказки? Хотите я вам расскажу сказку? Но вам нужно угадать, о чём эта сказка. С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек, Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло. (Снежинки) Чтение сказки Вам понравилась сказка? Ла- ла- ла, ла- ла- ла Туча по небу плыла Вдруг из тучи над землей Полетел снежинок рой. Ветер дунул, загудел Рой снежинок вверх взлетел. Ветер с ними кружится, Может быть, подружится. | Предположения детей Дети слушают сказку | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для раскрепощения, эмоциональной разрядки. | |
Основная часть | Многие взрослые люди и даже дети через какое-то время забывают, что они видели или делали. Например, вы можете забыть эту сказку. Что можно сделать, чтобы не забыть её? (Можно ещё как - нибудь ее изобразить.) Когда вы будете смотреть на это изображение, то вспомните эту сказку. Согласны?. | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Показ образцов с использованием техники «батик» | А чтобы изображения получились разными, предлагаю использовать разные техники. С помощью разрезных картинок нужно разделиться на пары. Какой паре какая картинка попалась, с помощью такого материала и изображают тучу и снежинку. Но сегодня будем использовать новую технику. Называется она «батик». (показ способа действия) | Дети с помощью разных техник изображают тучу и снежинки. По желанию могут поработать поочередно во всех техниках. | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для развития умения передавать изображения явлений природы в рисунке, аппликации нетрадиционными материалами и способами | |
Завершение деятельности | Что вы сегодня делали? Как вы изображали снежинки? Какие материалы использовали? С какой новой техникой изображения познакомились? Что можно сказать о снежинках? Для чего рисовали снежинки? Настроение каково? - Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. | Ответы детей Дети «сдувают» настроение с ладошки | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
|
Да, это сказка о снежинке, а написала её девочка, которую зовут Линовицкая София из города Калининграда.
«Жила была маленькая белая красавица-снежинка. Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта.
Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же, ей не хотелось расставаться с мамой- тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча была самой ласковой и родной.
|
Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз.
И вот она уже на земле.
Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома. Она успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.
Утром её разбудили громкие крики детей и их звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах.
Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба: чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды, и даже согревать землю! Да-да! Под холодным снегом, как под тёплым одеялом, дремали в ожидании весны травы, насекомые и даже некоторые звери.
Весной, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и улетела на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой».