II часть. Практические задания к экзамену по МДК 03.04 Теория и методика математического развития




 

1. Подобрать 2-3 дидактические игры по знакомству с величиной (определить возрастную группу, поставить цель, задачи)

2. Подобрать 2-3 игры для закрепления временных представлений у старших дошкольников (определить возрастную группу, поставить цель, задачи)

3. Подобрать 2-3 игры на закрепление количественных представлений и счетных умений для старших дошкольников (определить возрастную группу, поставить цель, задачи)

4. Подобрать 2-3 игры по формированию пространственных представлений у старших дошкольников (определить возрастную группу, поставить цель, задачи)

5. Подобрать 2-3 игры по формированию пространственных представлений у младших дошкольников (определить возрастную группу, поставить цель, задачи)

6. Привести пример сюжетно-ролевой игры где решаются математические задачи (определить возрастную группу, поставить цель, задачи)

7. Придумать демонстрационный и раздаточный материал к НОД по знакомству со счетом

8. Придумать начало, т.е. мотивацию занятия (игровую ситуацию, проблему, интригу занятия)

9. Составить план индивидуальной работы с детьми по математическому развитию детей на 2 недели (средняя группа)

10.Составить программное содержание к НОД по математическому развитию детей (средняя группа)

11. Требования, предъявляемые к демонстрационному и раздаточному материалу

12. Решить педагогическую задачу:

Дети придумывают задачи на вычитание. Вот одна из задач: На ветке сидело 7 птиц, одна улетела. Сколько птиц стало на ветке?

Какую ошибку допустили дети? Как избежать этой ошибки в дальнейшей работе? Какая работа проводится на 1 и 2 этапах по обучению детей решению и составлению задач?

13. Решить педагогическую задачу:

В старшей группе на занятии по математике в ноябре месяце дети с места считали шепотом поставленные воспитателем на наборное полотно машинки, многие при этом указывали на каждый предмет пальцем. Количество машин дети называли безошибочно.

Соответствуют ли навыки детей возрастным возможностям? Какую работу должен провести воспитатель, чтобы научить детей считать про себя?

14. Решить педагогическую задачу:

Родители девочки обратились к воспитателю: «Наша дочка через год пойдет в школу, а она не знает цифр и не умеет их писать. Считает хорошо только до 10, а дальше путает числа. Решает задачи она только на пальцах. Достаточно ли таких знаний для поступления в школу?

Как Вы смогли бы ответить на этот вопрос? С каким уровнем знаний о количестве должен поступать ребенок в школу? Какие навыки учебной деятельности должны быть сформированы у старшего дошкольника?

15. Решить педагогическую задачу:

В игре «Назови соседей» детям предлагается выложить карточки с числами-соседями названного педагогом числа. Витя положил перед собой карточки 5 и 6, после того, как педагог назвал число 4. И каждый раз, после того как назывались числа, он выкладывал карточки с числами, которые идут после названного.

Воспитатель поправляет Витю, просит назвать числа по порядку. Мальчик правильно называл последовательность чисел. Но когда его просили назвать число, которое стоит перед данным, ребенок назвал числа наугад.

Какая программная задача не усвоена им. Назовите возможные причины пробела в знаниях ребенка. Составьте план индивидуальной работы с ребенком.

16. Решить педагогическую задачу:

В подготовительной к школе группе было несколько мальчиков, которые очень увлекались математикой. Они часто придумывали интересные задачи, которые обсуждались со всеми детьми, а наиболее оригинальные задачи воспитатели записывали в специальную тетрадь.

Правильно ли действовали воспитатели? В чем должен состоять индивидуальный подход к таким детям на занятиях и в повседневной жизни? Обучение детей составлению и решению задач, этапы работы.

17. Решить педагогическую задачу:

Воспитатель предложил детям в 1 части занятия посмотреть на наборное полотно, на верхней полоске которого 5 яблок. «Одно яблоко упало. Мы поместили его на нижнюю полоску. Сколько \блок на верхней полоске? Сколько яблок на нижней полоске? Сколько всего яблок? Из каких чисел можно составить число 5?» - спрашивает воспитатель. Вызванный ребенок отвечает: «Число 5 можно составить из 1-го яблока и 4-х». Далее воспитатель переносит еще 1 яблоко с верхней полоски на нижнюю и задает те же вопросы. Перемещая яблоки сверху вниз, воспитатель показывает, как можно составить число 5. Затем убирает наборное полотно и предлагает детям назвать, из каких 2-х меньших чисел можно составить число 5. Каждый вызванный ребенок вспоминает только один вариант, причем вместе с числом дети называют предметы, например, «Составить число 5 можно из 3-х яблок и одного?» и т.п.

Какая программная задача решалась в описанном фрагменте занятия? Как вы оцениваете объяснения и показ воспитателя? В какой последовательности должно вестись изучение состава чисел?

18. Решить педагогическую задачу:

В группу привезли новый шкаф для посуды. Воспитатель обращается к детям: «Поместиться ли он на то место, где стоит старый шкаф? Как узнать?». Дети отвечают по-разному: одни говорят, что встанет, другие – что шкаф большой и не войдет в этот простенок, кто-то предложил убрать посуду из старого шкафа, отодвинуть его и попробовать поставить новый.

Как должен поступить воспитатель в сложившейся ситуации? Какие вы знаете правила измерения величины предметов с помощью условной мерки? Какое значение имеет работа по обучению детей измерению?

19. Решить педагогическую задачу:

Дети 5-го года жизни не имеют достаточно прочных знаний о частях суток, путают их последовательность. В представлении многих детей сутки имеют одну постоянную точку отсчета – утро. На предложение воспитателя положить картинки, на которых изображены части суток по порядку, после картинки, где нарисована ночь, дети отвечали, что после ночи ничего нет или что так не бывает.

Как вы объясните причины таких ответов? Какие бы вы использовали педагогические приемы, чтобы помочь детям усвоить последовательность частей суток?

20. Решить педагогическую задачу:

Детям показывают картинки с изображением деятельности взрослых и детей, характерной для определенной части суток и спрашивают: «Когда это бывает?». Им предлагается выбрать из всех картинок те, на которых нарисовано, что бывает в какой-либо один из периодов суток.

Какая цель ставится при ее проведении? В какое время дня можно организовать игры, закрепляющие знания, полученные на занятиях? Как усложняется работа по ознакомлению детей с частями суток на протяжении дошкольного возраста?

21. Решить педагогическую задачу:

Ребенок средней группы пересчитывает матрешек, дотрагиваясь рукой до каждой матрешки. «Раз матрешка, два матрёшка, три матрешка, четыре, пять». На вопрос воспитателя «Сколько всего матрешек?» он начинает пересчитывать их снова.

Правильно ли ребенок считал? Каковы причины ошибок? Назовите. Какие навыки счета должны быть сформированы у детей средней группы к концу года?

22. Решить задачу:

На одном из первых занятий по составлению арифметических задач детей просят повторить составленную задачу.

Коля повторяет задачу так:

«У Ларисы было 3 кубика, один она отдала Сереже. У Ларисы осталось 2 кубика».

Света повторяет эту же задачу так:

«У Ларисы были кубики, и она отдала один Сереже». Сколько кубиков стало у Сережи?

На каком этапе ведется работа по составлению арифметических задач? Какие ошибки допустили дети? Какую работу нужно провести воспитателю на этом занятии, чтобы в дальнейшем дети правильно составляли задачи?

23. Решить задачу:

На вопрос воспитателя «Что вы делаете вечером?» многие дети 4 лет затрудняются ответить, либо говорят, что они вечером спят, гуляют, идут домой.

Соответствуют ли возрасту такие ответы детей? Какую работу нужно проводить с малышами, чтобы они научились различать день и вечер? Методика работы по обучению детей различать сутки в младшем и среднем дошкольном возрасте.

24. Решить педагогическую задачу:

При проведении утренней гимнастики в начале года в младшей группе воспитатель предложил детям показать правую, затем левую руку и соответствующую им ногу, глаз, ухо.

Из 20 детей 12 не справились с заданием: 5-неуверенно показали то одну, то другую руку. После напоминания, что в правой руке держат ложку, они действовали увереннее, показывали правую руку, ногу, ухо, глаз; 3- уверенно выполняли задание.

Какую цель преследовал воспитатель, предложив такое задание? В чем причина ошибок детей? Какая работа должна быть проведена с малышами, чтобы помочь развить у них пространственные ориентировки?

25. Составить методические рекомендации для родителей по математическому развитию детей

26. Составить план индивидуальной работы с детьми по математическому развитию детей на 2 недели (старшая группа)

27. Составить план индивидуальной работы с детьми по математическому развитию детей на 2 недели (подготовительная к школе группа)

28. Составить программное содержание к НОД по математическому развитию детей (старшая группа)

29. Составить программное содержание к НОД по математическому развитию детей (подготовительная к школе группа)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: