ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»
Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы МДОУ
Студентки 1Д курса
Токаревой Марины
Дата проведения
Место проведения
Число детей
Длительность занятия
Конспект организации и проведения физкультурного занятия
Цель: Закреплять и совершенствовать навыки в выполнении физических упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.
Задачи:
1. Образовательная: Формировать двигательные навыки, обучать основным движениям, развивать физические качества, закреплять навык бега змейкой между предметами. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.
2. Развивающая: Развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.
3. Оздоровительная: Укреплять здоровье, развивать все функции организма, укреплять осанку, формировать правильный свод стопы, развивать дыхательную, пищеварительную и сердечно -сосудистую системы.
4. Воспитательная: Всестороннее развитие ребенка(нравственное, трудовое, эстетическое),воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, следовать правилам игры.
Инвентарь и оборудование: Обручи 6 шт, кегли 6 шт, мяч.
Организация материально-технических условий занятий.
Предварительная работа, проветривание и уборка помещения, проверка исправности оборудования, распределение инвентаря в зале.
Форма организации: фронтальная и поточная.
Ход физкультурного занятия:
Части занятия | Двигательное содержание физкультурного занятия | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно методические указания |
Вводная часть | Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие Построение в колонну по 1. Ходьба обычная, - на носках, руки вверх -на внешней стороне стопы, руки на поясе - на пятках, руки за голову. Обычный бег в чередовании с ходьбой.Ходьба, дыхательные упр.За направляющим сомкнуться в круг, стать на вытянутые руки. | 10сек 5сек 20сек 20сек 30сек 10сек | Средний Средний Медленный Медленный Средний | Произвольное | В шеренгу – становись! - Ребята,здравствуйте. Предлагаю вам, отправится в путешествие по Спортивному залу на «Поезде здоровья». Наш поезд будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну что, отправляемся? Нале-во! Раз, два, в обход по залу шагом марш! на носках – марш! Руки вверх. на внешней стороне стопы – марш, руки на поясе! на пятках – марш, руки за голову! Бегом – марш! Ходьба, руки через стороны вверх, опустили. идем, восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, вниз –выдох! Голову держать прямо. За направляющим сомкнуться вкруг, на вытянутые руки разойдись! |
Основная часть | Комплекс ОРУ 1)«Наклоны головой»И.п руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1- Наклон вперёд,2 -назад, 3- в лево,4- в право. 2)«Круговые вращения в плечевом суставе» И.п ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях и приставлены к плечам. 1,2- круговые вращения вперёд. 3,4- круговые вращения назад. 3) «Ножницы» И.п ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд. 1,2- делаем рывки руками и скрещиваем руки левая рука сверху. 3,4- правая рука сверху. 4) «Наклоны» И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклов вперёд. 2-наклон назад, 3-наклон в лево, 4-наклон в право. 5) «Приседания с хлопком» И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе! 1- принять и.п, 2- присесть, 3-вытянуть руки вперед и хлопнуть, 4- вернуться в и.п. 6) «Прыжки» -на левой ноге. -ходьба на месте. - на левой ноге. -ходьба на месте. -прыжки на двух ногах. Основные виды движений: 1.Бег змейкой между кеглями 2. Прыжки с отталкиванием из обруча в обруч. Перестроение в 1 шеренг. Игра высокой подвижности. Построение в шеренгу и объяснение правил игры: «У кого мяч» Игра малой подвижности Перестроение. Объяснение игры:«Скажи наоборот» | 8-10 повторений 3 раза 3раза 6мин. 2 мин. 3-4 раза 4-5 повторений | Средний Средний Высокий Средний | выдох вдох выдох вдох Произвольное Произвольное | ![]() ![]() |