Инструкция для обучающихся




Внимательно прочитайте задание, составьте схему к задаче, если она не задана, укажите размерность вычисляемых величин.

Время выполнения задания – 40 минут.

 

1. Закон Ома для замкнутой цепи и для участка цепи (его физический смысл).

2. Цепь с активным сопротивлением и индуктивностью (RL – цепь). Треугольник напряжений, сопротивлений, мощностей. Векторная диаграмма.

3. Определить емкость конденсатора, если он был заряжен до напряжения U=250В. При этом заряд конденсатора Q=10-4Кл.

 

Преподаватель   Л.М. Куимова

 

 

Билет 2

1. Связь между напряжением и разностью потенциалов.

2. Электромагнитная индукция. ЭДС электромагнитной индукции в проводнике, движущемся на магнитном поле.

3.

Определить эквивалентное сопротивление электрической цепи, представленной на рис.1, если R1=2,5 Ом, R2=6 Ом, R3=2 Ом, R4=1,5 Ом, R5=3 Ом.

 

 

Билет 3

1. Закон Кулона. Указать значение величин входящих в формулу.

2. Электрическая цепь переменного тока с емкостным элементом.

3. К источнику с напряжением U=300В подключены параллельно четыре лампы накаливания с сопротивлениями R1=R2=1200 Ом, R3=500 Ом, R4=750 Ом. Определить общее сопротивление и проводимость цепи, токи в лампах и общую потребляемую мощность.

 

 

Билет 4

 

1. Электрическое поле. Напряженность, графическое изображение. Потенциал и напряжение.

2. Петля Гистерезиса ферромагнитных материалов. Коэрцитивная сила.

3. Два проводника, по которым проходят токи I1=60А и I2=48А, расположены параллельно друг другу. Определить минимальное расстояние между ними при условии, что сила их взаимодействия не должна превышать 0.1Н. Длина каждого из проводников l=75см.

Билет 5

 

1. Смешанное соединение конденсаторов, определение эквивалентной емкости.

2. Мощность трехфазной цепи.

3. Определить сопротивление резистора и напряжение, подведенное к нему, если потребляемый ток I=3,5А, а количество теплоты, выделившееся на резисторе в течение 1ч, Q=81,65ккал.

 

 

Билет 6

 

1. Передача и распределение электрической энергии.

2. Самоиндукция, ЭДС самоиндукции. Закон Ленца.

3. Действующие значения тока и напряжения на резисторе I=125мА и U=250В. Частота изменения сигнала f =400Гц, начальная фаза тока ψi = - π/6.Записать выражения для мгновенных значений тока, напряжения и мощности. Определить сопротивление резистора и выделившуюся на нем мощность.

Билет 7

 

 

1. Законы Кирхгофа для цепи постоянного тока.

2. Коэффициент мощности. Значение коэффициента мощности для энергетики.

3. Определить эквивалентное сопротивление электрической цепи, представленной на рис.1, если R1= 3 Ом, R2= 4 Ом, R3=2 Ом, R4=1,5 кОм, R5=3 кОм.

 

 

Билет 8

 

 

1. Способы получения электрической энергии.

2. Цепь с активным сопротивлением и емкостью. (RС –цепь). Треугольник напряжений, сопротивлений, мощностей. Векторная диаграмма.

3. Три источника постоянного тока, имеющие ЭДС Е = 4,5 В каждый с внутренним сопротивлением по r =0,6 Ом, включены параллельно и нагружены на резистор сопротивлением R=2,4 Ом. Определить ток нагрузки и падение напряжения на зажимах батареи.

 

 

Билет 9

 

 

1. Последовательное, параллельное соединение резистивных элементов. Определение эквивалентного сопротивления цепи.

2. Методика расчета неразветвленной магнитной цепи.

3. По катушке с индуктивностью L=200мГц и сопротивлением R=85 Ом проходит переменный ток i =1,7sin826t А. Определить амплитудное, действующее значения и записать выражение мгновенного значения напряжения на катушке.

 

 

Билет 10

 

 

1. Параллельное, последовательное соединение конденсаторов, эквивалентная емкость.Закон Ома для замкнутой цепи и для участка цепи (его физический смысл).

2. Определение трехфазной системы. Достоинства трехфазной системы.

3. В однородное магнитное поле с индукцией В=1,4Тл внесена прямоугольная рамка площадью S=150см2 перпендикулярно линиям магнитного поля. Определить магнитный поток, пронизывающий эту рамку

 

 

Билет 11

 

1. Магнитное поле. Свойства и характеристики магнитного поля.

2. Способы соединения источников электрической энергии.

3. В цепь переменного тока включен резистор. Действующие значения тока и напряжения на нем I=350мА и U=42В. Определить сопротивление резистора, выделившуюся на нем мощность, а также амплитудное значение тока.

 

 

Билет 12

 

1. Закон Ампера. Указать значение величин входящих в формулу.

2. Соединение обмоток генератора звездой. Соотношение линейных и фазных величин.

3. К источнику постоянного тока с ЭДС Е =125В подключены последовательно три резистора сопротивлением R1=100 Ом, R=30 Ом, R3=120 Ом. Определить ток в цепи, падение напряжения и мощность на каждом резисторе. Внутренним сопротивлением источника пренебречь.

 

Билет 13

 

1. Электропроводность. Проводники, полупроводники, диэлектрики.

2. Трехфазная симметричная и нессиметричная цепь. Роль нейтрального провода.

3. В катушке индуктивностью L=0,08мГн ток равномерно изменился в течении времени t =0,015с от 11 до 2А. Определить наведенную ЭДС.

 

 

Билет 14

 

1. Преобразование энергии: механической в электрическую и электрической в механическую.

2. Электрическая цепь переменного тока с активным сопротивлением.

3. К источнику постоянного тока с ЭДС Е=1,5В и внутренним сопротивлением r =2,5Ом подключен резистор сопротивлением R=10 Ом. Определить ток в цепи и падение напряжения на источнике.

 

 

Билет 15

 

1. Порядок расчета разветвленных цепей постоянного тока по законам Ома и Кирхгофа.

2. Электромагнитная сила, действующая на проводник с током.

3. Мгновенное значение тока i =16sin157t А, определите амплитудное и действующее значение этого тока и его период.

 

Билет 16

 

1. Электрический ток, постоянный электрический ток

2. Получение переменной синусоидальной ЭДС.

3. По кольцевому проводнику проходит ток I=12А. Определить напряженность магнитного поля в его центре, если диаметр кольца d=25мм.

 

 

Билет 17

 

1. Режимы работы электрических цепей.

2. Нелинейные электрические цепи.

3. В электрической цепи с сопротивлениями R1=14 Ом, R2=20Ом, R3=8 Ом, R4=10Ом, R5=1Ом напряжение питания U=120 B. Определить эквивалентное сопротивление R, силу тока I и общую мощность всей цепи P. Определить силу тока I2 и падение напряжения U2 на резисторе R2.

 

Билет 18

 

1. Электроемкость. Конденсаторы, емкость конденсатора.

2. Магнитная цепь и её элементы.

3. Угловая частота переменного тока ω=3140; 942; 12 560; 5024; 94 200; 10 048 1/с. Определить частоту и период сигнала.

 

 

Билет 19

 

1. Порядок расчета разветвленных цепей постоянного тока Методом узловых потенциалов.

2. Законы Кирхгофа для магнитной цепи.

3..Действующее значение переменного тока в цепи I=10,5А при частоте

f =1200Гц. Определить его амплитудное значение, период и угловую частоту.

 

 

Билет 20

 

1. Магнитодвижущая сила. Напряженность, магнитное напряжение. Закон полного тока.

2. Соединение резистивных элементов звездой и треугольником.

3. Определить период сигнала, если частота переменного тока f=400Гц; 25кГц; 2кГц; 40кГц; 1250Гц.

 

Билет 21

 

1. Магнитное сопротивление. Закон Ома для магнитной цепи.

2. Электрическая цепь переменного тока с индуктивным элементом.

3. В электрической цепи, представленной на рис.2, определить токи во всех ветвях и падения напряжения на зажимах источников, если Е1=36В, Е2=27В, r =3,5 Ом, r =1 Ом, R1=8,5 Ом, R3=6 Ом.

 

Билет 22

 

1. Электрическая цепь и ее элементы, схема замещения (в том числе ветвь, узел, контур).

2. Порядок расчета разветвленных цепей постоянного тока Методом контурных токов.

3. К катушке индуктивности приложено напряжение переменного тока частотой f =100Гц и действующим значением напряжения U=50В при максимальном значении тока Im=2,5А. Определить индуктивность катушки (активным сопротивлением катушки пренебречь)

 

Билет 23

 

1. Мощность источника и потребителя в электрической цепи. Энергетический баланс.

2. Правила эксплуатации электрооборудования.

3. Определить сопротивление провода, имеющего длину l=150м и диаметр d=0,2мм, выполненного из константана.

 

 

Билет 24

 

1. Мгновенное, амплитудное, действующее значение переменного тока, напряжения, ЭДС.

2. Правила эксплуатации электрооборудования.

3. Через поперечное сечение проводника S=2,5мм2 за время t =0,04с прошел заряд Q=20·10-3Кл. Определить плотность тока в проводнике.

 

Билет 25

 

1. Параметры электрической цепи, физические процессы в электрической цепи.

2. Соединение обмоток генератора треугольником. Соотношение линейных и фазных величин.

3. Энергия, запасенная в катушке, W=5,2Дж. Определить ток в катушке, если ее индуктивность L=0,3Гн.

Билет 26

 

1. Величины, характеризующие синусоидальные ЭДС, напряжение, ток.

2. Сопротивление, проводимость, удельное сопротивление.

3. Прямолинейный проводник длиной l=0,3м, по которому проходит ток I=12А, помещен в однородное магнитное поле с магнитной индукцией В=0,5Тл. Определить силу, действующую на проводник, если он расположен: а)перпендикулярно линиям поля, б) вдоль линий поля.

 

 

Билет 27

 

 

1. Взаимоиндукция. Взаимная индуктивность. ЭДС взаимоиндукции.

2. Правила эксплуатации электрооборудования.

3. Линейное напряжение Uл=380В. Определить фазное напряжение, если симметричная нагрузка соединена треугольником

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка «5» ставится, если студент:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;

- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы;

- свободно владеет речью, специальной терминологией;

- практическое задание выполняется без каких-либо ошибок.

Оценка «4» ставится, если студент:

- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

- практическое задание имеет незначительные отклонения от нормы.

Оценка «3» ставится, если студент:

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;

- допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно;

-практическое задание имеют существенные недостатки.

Оценка «2» ставится, если студент:

- обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;

- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами;

- практическое задание полностью не соответствует норме и не поддается исправлению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: