Развитие детского психоанализа




Московский городской

Психолого-педагогический университет

 

ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

 

Вид работы

Реферат

 

 

Тема работы:

История развития детского психоанализа

 

 

ФИО студента: Чирьева Анастасия Сергеевна

Курс 3, семестр 6

ФИО и звание преподавателя

Гурова Елена Васильевна

кандидат психологических наук,

профессор, кафедры

педагогики психологии

дистанционного обучения

ФДО МГППУ

 

 

Москва

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………..3

1.1 Психоанализ…………………………………………………..4

1.2 Развитие детского психоанализа…………………………......5

1.3 Психоаналитические концепции……………………………..6

Заключение……………………………………………...................7

Список литературы…………………………………………..........8

 

Введение

Детский психоанализ является одним из направлений психоаналитической теории Зигмунда Фрейда. В своей работе мне хотелось бы рассказать об этом направлении так как оно по моему мнению имеет очень важное значение в психологии. Именно благодаря развитию детского психоанализа основоположником которого стала психоаналитик Анна Фрейд появилась возможность влиять на разрешение психологических проблем в детском возрасте. Также направление детского психоанализа внесло свой большой вклад в психологическую науку и будущее.

 

Психоанализ

Зигмунд Фрейд – это австрийский психолог, психиатр и невропатолог, основоположник психоанализа. Он родился 6 мая 1856 года во Фрейбурге. Отец мальчика Якоб Фрейд был небогатым торговцем. Его мать Амалия Натансон родилась на Украине. Личность Зигмунда Фрейда была уникальной. Он стремился познать тайны человеческой психики и бессознательного и подсознательного своего пациента. Приобретая все больше опыта в лечении своих пациентов он много размышлял о том что находиться внутри человека изучая его скрытые и внутренние желания. Психоанализ – это наука о бессознательных психических процессах. Фрейд представил психическую жизнь, состоящей из трех уровней: бессознательного, предсознательного и сознательного Под психоанализом понимают лечение разговором или метод свободных ассоциаций. Психоанализ возник в конце XIX — начале XX столетия в Австрии. Сидя у изголовья пациента лежащего на кушетке Фрейд предлагал ему говорить вслух все мысли, что приходят в его голову, то есть – выражать словами свои мысли, чувства, желания и фантазии. Назвав этот метод «методом свободных ассоциаций» С помощью беседы врач выявлял симптомы невроза, депрессии личностных переживаний. Он обнаружил, что невротические симптомы, вызывающие страдания, являются следствием неосознаваемых фантазий и установок пациентов (берущих свое начало в раннем детстве) Личность человека про Фрейду состояла из трех составных частей. Это ид или оно это та часть человека в которой существуют бессознательные желания, инстинкты влечения. Эго это именно та часть человека которую он осознает и контролирует. Супер эго или сверх я это морально-нравственная этическая инстанция. Которая надзирает над эго контролирует все что проявляется в сознании человека. И если находит все то что проявляется в сознании человека оно неправильно аморально противоречит его совести оно старается его уничтожить.

Основными методами психоанализа являются:

1) метод свободных ассоциаций

2) метод толкования сновидений

3) метод интерпретации

 

 

Развитие детского психоанализа


Анна Фрейд

Анна Фрейд – это психоаналитик, младшая дочь знаменитого психолога Зигмунда Фрейда. Родилась в 1895 году в Австрии. Она является последовательницей своего отца и основоположником детского психоанализа. Детский психоанализ – это направление в психоаналитической теории. Согласно ему большинство проблем ребенка обусловлены незрелостью сверх-Я. (Сверх – Я - это система норм и ценностей человека) Ребенок очень зависим в своих отношениях с окружающим миром и он оказывает большое влияние на протекание и механизм неврозов в детском возрасте Важным аспектом детского психоанализа Анна Фрейд считала доверие маленького пациента к психоаналитику и его заинтересованность в психоаналитическом сеансе. Фрейд утверждала что в психоаналитической работе с ребенком необходимо расположить его к личности психоаналитика и тогда он сможет ощутить пользу от психоаналитической работы с ним. История развития детского психоанализа берет свое начало в 30 годы являясь особым направлением психоанализа. Детский психоанализ включал в себя методы психологической помощи ребенку в детском возрасте. (методы консультирования, беседы наблюдения итак далее) Уникальная особенность детского психоанализа состоит в том, что он происходит в условиях развивающейся и меняющейся личности ребенка. Метод наблюдения является ведущим в психоаналитической работе с ребенком благодаря ему психоаналитик способен выявить и изучить развитие психических процессов ребенка проявляющихся в игровой и других ведущих деятельностях маленького человека.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: