Проверка входных маршрутных светофоровна невозможность их открытия при каждом занятом изолированном участке




Практическая работа № 27

«Проверка входных, маршрутных светофоров на невозможность их открытия при занятом изолированном участке»

 

Цель работы: освоить методику проверки действия схем зависи­мостей устройств электрической централизации.

 

Приборы и инструменты: носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по станции, необходимая техническая документация (принципиальные схемы), перечень мест отключения путевых реле, бланк акта проверки зависимостей, шунт ШУ-01 м сопротивлением 0,06 Ом, гаечные торцовые ключи с изолирующими рукоятками 7x140; 8x140; 9x140; 10x140; 11x140 мм.

 

Краткие теоретические сведения

Зависимость устройств СЦБ проверяют в свободное от движения поездов время или технологическое "окно" с согласия дежурного по станции, сделав запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов устройств СЦБ и связи и контактной сети формы ДУ-46 (в дальнейшем Журнал осмотра).

При выполнении работы, требующей имитации проследования поезда, занятость изолированных участков (рельсовых цепей) осуществляют методом отключения путевого реле:

- в устройствах СЦБ с кроссовым исполнением монтажа — изъятием дужек на релейном конце рельсовой цепи кроссового статива;

- в рельсовых цепях, оборудованных блоками РЗФШ — изъятием этих блоков;

- в рельсовых цепях, оборудованных аппаратурой не штепсельного типа, а также и в других рельсовых цепях, не указанных выше — отключением провода с контакта обмотки путевого реле или отключением кабельной жилы релейного конца.

Отключения выполняют согласно перечню мест отключения путевых реле, утвержденному руководством дистанции СЦБ.

На железнодорожных станциях, где путевые реле расположены в релейных шкафах горловин станций, занятость изолированных участков имитируют наложением на них шунта ШУ-01м сопротивлением 0,06 Ом.

Изъятые дужки, блоки РЗФШ, а также отключенные монтажные провода и кабельные жилы после окончания проверки устанавливают на свои места.

Проверка входных маршрутных светофоровна невозможность их открытия при каждом занятом изолированном участке

Проверку входных и маршрутных светофоров на невозможность их открытия на разрешающее показание при каждом занятом изолированном участке маршрутов приема на станцию (пути приема) производят в такой последовательности.

Начальник производственного участка (старший электромеханик) совместно с начальником (заместителем начальника) железнодорожной станции к моменту начала проверки должны находиться у пульта (аппарата) управления, поставить в известность дежурного по станции о плане работ, сделать соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 и руководить ходом выполнения проверки, при этом все указания должны быть согласованы с дежурным по станции.

По указанию проверяющих дежурный по станции нажатием соответствующих сигнальных кнопок на пульте (аппарате) управления открывает светофор по указанному маршруту на разрешающее показание.

После получения контроля разрешающего показания светофора на пульте (аппарате) управления электромеханик, получив команду, имитирует занятость первого за светофором изолированного участка методом, указанным выше. После занятия изолированного участка и соответствующей задержки времени светофор должен перекрыться на запрещающее показание. Затем при занятом изолированном участке нажатием сигнальной кнопки (кнопок) следует попытаться открыть светофор на разрешающее показание.

Светофор на разрешающее показание не должен открываться. После этого дежурный по станции удерживает кнопку в нажатом состоянии, а электромеханик освобождает изолированный участок. При освобождении изолированного участка проверяемый светофор должен открыться на разрешающее показание.

При этом имитацию занятости изолированного участка, открытие светофора на разрешающее показание и перекрытие на запрещающее определяют по индикации на пульте (аппарате) управления.

Аналогично продолжают проверку входного светофора при каждом последующем занятом изолированном участке всего маршрута приема. Таким же методом проверяют все входные и маршрутные светофоры станции.

Результаты проверки зависимостей устройств СЦБ оформляют актами в зависимости от местных условий и видов эксплуатируемых устройств. К актам должны быть приложены таблицы по проверкам устройств, предусмотренным Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Таблицы составляют перед первой такой проверкой, а в дальнейшем используют их при последующих проверках. Форма таблицы перед первой проверкой должна быть утверждена руководством дистанции СЦБ. Примерные формы актов и таблиц проверки зависимостей устройств СЦБ приведены в технологической карте.

Первые экземпляры актов и таблица проверки зависимостей устройств СЦБ должны храниться в папках «Проверка зависимостей устройств СЦБ» в дистанциях СЦБ, второй экземпляр акта — у начальника железнодорожной станции; заверенные копии актов выдаются старшему электромеханику СЦБ.

Порядок выполнения

1. Ознакомиться с технологической картой. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.

2. Опишите меры безопасности при проведении данного вида работы.

3. Составить алгоритм проверки входного и маршрутного светофоров на невозможность открытия при занятом участке.

4. Выполнить проверки на входном и маршрутном светофорах полигона.

 

Содержание отчета

1) название работы;

2) цель работы;

5)опишите меры безопасности при проведении данного вида работы;

3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы;

4) алгоритм проведения работы в соответствии с ТНК;

5) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.

Контрольные вопросы

1. Перечислите ситуации, когда светофор не должен открываться на разрешающее показание.

2. Укажите методы имитации занятия изолированного участка.

3. Перечислите функции, на которые необходимо обратить внимание при проверке зависимостей ЭЦ, для станций, оборудованных РПЦ (МПЦ).

4. Каким образом производят проверку входного и маршрутного светофоров на невозможность открытия при занятом участке.

Литература

1. Копай И. Г. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ: учеб.пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 140 с. Режим доступа: https://umczdt.ru/books/41/18712/ - ЭБ «УМЦ ЖДТ»

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2015 № 3168р в редакции Распоряжения ОАО 'РЖД' от 01.09.2016 № 1795р

3. ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» N 2765р от 26 ноября 2015 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: