10. В результате повышения выработки за единицу времени на 25 % трудоемкость выполнения единицы работы:
а) увеличится на 25 %;
б) снизится на 25 %;
в) снизится на 20 %;
г) увеличится на 20 %.
11. К заемным средствам предприятия относится:
а) уставный капитал;
б) амортизационный фонд;
в) временная финансовая помощь других предприятий;
г) спонсорские взносы.
12. Экономический смысл показателя соотношения заемных и собственных средств:
а) способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников;
б) наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости;
в) сколько заемных средств привлекло предприятие на один рубль вложенных в активы собственных средств;
г) эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия.
13. Метод расчета коэффициента маневренности собственных оборотных средств:
а) отношение собственных оборотных средств к общей величине собственных средств (собственного капитала) предприятия;
б) отношение собственных оборотных средств к общей величине оборотных средств предприятия;
в) отношение всех обязательств предприятия к собственным средствам;
г) отношение текущих активов (оборотных средств) к текущим пассивам (краткосрочным обязательствам).
14. К стоимостным показателям производственной программы предприятия относятся:
а) товарная продукция;
б) затраты на 1 руб. товарной продукции;
в) стоимость оборотных средств;
г)стоимость основных фондов.
15. Производственная мощность предприятия это:
а) объем выпускаемой предприятием продукции в единицу «календарного» времени (день, месяц, квартал, год);
|
б) сумма мощности двигателей, установленных на оборудовании предприятия;
в) наивысший объем выпускаемой продукции, который может быть обеспечен в реальных условиях работы;
г) величина основных средств предприятия.
16. Производственная мощность предприятия определяется по:
а) цеху с минимальной мощностью;
б) сумме мощностей всех цехов (производственных подразделений);
в) ведущему звену производства.
г) ведущему элементу производства
17. Назначение классификации по калькуляционным статьям расходов:
а) определение цены на заготовку изделий;
б) исчисление прямых и косвенных расходов;
в) расчет себестоимости конкретного вида продукции;
г) составление сметы затрат на производство.
18. Цеховая себестоимость продукции включает затраты:
а) цеха на выполнение технологических операций;
б) предприятия на производство данного вида продукции;
в) цеха на управление производством;
Г) цеха на выполнение технологических операций и управление цехом.
19. К группировке расходов по экономическим элементам относятся расходы на:
а) топливо и электроэнергию на технологические цели;
б) основную заработную плату производственных рабочих;
в) амортизацию основных фондов;
г) подготовку и освоение производства.
20. Прибыль и издержки торгующих организаций включаются в:
а) закупочную цену;
б) оптовую цену предприятия;
в) розничную цену;
г) оптовую цену промышленности.
21. Под понятием «прибыль от реализации продукции» подразумеваются:
|
а) выручка, полученная от реализации продукции;
б) денежное выражение стоимости товара;
в) разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акциза) и ее себестоимостью;
г) чистый доход предприятия.
22. Балансовая прибыль предприятия содержит:
а) выручку, полученную от реализации продукции;
б) выручку от реализации продукции за вычетом акцизов;
в) разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении и ее себестоимостью;
Г) прибыль от реализации продукции, результат от прочей реализации, результат от внереализационной деятельности.
23. Для нормирования оборотных средств, находящихся в производственных запасах не используется показатель:
а) суточный расход материала;
б) цена за единицу основного материала;
в) норма запасов в днях;
Г) средняя цена единицы изделия
24.Что собой представляет венчурный капитал:
а) вложения в уставный капитал;
б) приобретение ценных бумаг;
в) инвестиции в форме выпуска новых акций;
г) вложения в страховые и пенсионные фонды;
25. Рентабельность производства (общая) это:
а) отношение прибыли от реализации продукции к затратам на производство и реализацию продукции;
б) отношение чистой прибыли к средней за период величине чистых активов;
в) отношение прибыли от реализации к выручке от реализации;