Ход образовательной деятельности.




Конспект

организованной образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка»

образовательная область «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «В гости к Умке»

 

Выполнила: Толстихина Н. С.

Воспитатель

 

 

Абакан – 2020г.

Тема: «В гости к Умке»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательных способностей посредством ознакомления с обитателем Севера – белым медведем.

Задачи: создать условия для накопления у детей конкретных представлений об особенностях жизни белых медведей на Севере,

- развития познавательного интереса к поиску материала при работе с энциклопедиями, картинами,

- развития связной речи у детей, грамматический строй речи, активизации словаря,

- развития навыков работы в технике аппликация: использовать нетрадиционный материал, создавать сюжет картинки, работать аккуратно с клеем, самостоятельно выполнять работу.

Оборудование: мультимедиа – презентация «Белый медведь»;

предметные картинки: мед, рыба, малина, муравьи, тюлень, жук; энциклопедии; картинный материал с изображением белых медведей и мест его обитания;

материал для аппликации: трафарет медвежат, вата, белые салфетки, нарезанные белые нитки, клей, пластилин (глаза, нос), салфетки, ножницы; ватман с изображением Умки, плывущим на льдине; готовая аппликация медведицы.

Организация детских видов деятельностей:

1.общение ребенка со взрослым;

2.общение ребенка со сверстниками;

3.поисковая деятельность;

4.продуктивная деятельность.

 

Ход образовательной деятельности.

 

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент)
На столе письмо. Дети собрались вокруг воспитателя около стола.     - Ребята, мы получили письмо. Хотите узнать от кого? - Тогда отгадайте загадку. Загадка: Он на Севере живет, С льдины прыгает на лед, Ловит рыбу и ревет. Как ему не реветь, Хоть и белый, да …. - Как вы догадались, что это белый медведь?     Ответы детей. - Медведь     Предполагаемые варианты ответов: Белый медведь живет на Севере. Белый медведь ловит рыбу. Белый медведь ревет. Белый медведь хорошо прыгает. Условия для проявления поисковой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для развития самостоятельности и инициативы
Мотивационный момент
Воспитатель вскрывает конверт с письмом, зачитывает.   - Ребята, видно пасмурная, снежная была погода, когда мишка писал письмо. Снежинки падали на строчки, потом снежинки растаяли, бумага размокла. Трудно прочитать, о чем пишет мишка. Видно только несколько слов: потерялся, мама, домой, помогите. Как вы думаете, о чём просит медвежонок?   - Помочь найти маму. Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть
На столе №2 расположены книги – энциклопедии, картинки. - Нам надо отправиться на Север. Но прежде нам надо узнать где, как живут белые медведи, чем питаются? Где можно найти информацию? Воспитатель предлагает игру «Ответь на вопросы»: - Какого цвета шерсть у медведя? Для чего такая шуба? - Как охотится? - Белая окраска помогает медведю спрятаться от кого? - Белая окраска помогает медведю охотиться на кого? - Что нам нужно приготовить для путешествия, чтобы не замерзнуть и не проголодаться?     Ответы детей - интернет, книги – энциклопедии, передача на канале – Моя планета.   Дети рассматривают книги, картинки.     Дети: - От человека.   Дети: - На тюленя. Дети: - Нужно приготовить (взять с собой) теплую одежду и еду. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития исследовательских действий
Физкультминутка.Дети свободно расходятся по группе, изображая полёт.   Презентация «Белый медведь.     Для игры берём мяч.   На столе картинки: мед, рыба, малина, муравьи, тюлень, жук.   - Пристегнули ремни (движения). Самолет летит, Самолет гудит. У – у – у, Я на Север лечу. - Возьмите бинокли. Мы видим снега, ледяные пустыни.… А где же океан? Почему его не видно? - Лед очень толстый. Я читала в книге, что его толщина равна высоте трехэтажного дома. Смотрите, какое удобное место. Давайте здесь приземлимся. А вот и наш мишка! - Ребятки, на вас такие теплые шубы, шапки, валенки, а щеки и носики у вас покраснели. Давайте покажем, как холодно на Севере. - А почему тогда белый медведь не мерзнет? - А какая еще у белого медведя шерсть? Грамматическое упражнение. «Какая шерсть у медведя?» Воспитатель: - У медведя шерсть густая или редкая? (бросает мяч ребенку) - У медведя шерсть длинная или короткая? - Медведя шерсть белая или бурая? - Так какая же шерсть у белого медведя?   - Отправляясь в путешествие, мы взяли запасы еды. А чем питается медведь? Дидактическое упражнение. «Найди мишке пищу».   - А как медведь ловит рыбу и тюленей? - Открою вам секрет, который я узнала из умной книги. Гребет медведь передними лапами, а задними рулит. Еще я узнала из этой книги, что пальцы у медведя соединены между собой плавательной перепонкой. Поэтому медведь хорошо плавает и ныряет. - Вот мы и приземлились. У кого есть бинокли. смотрите по сторонам, нам надо найти Умку. А вот и он. Смотрите, на льдине плывёт. Он ищет маму. Надо ему помочь. Ему одному не справиться. Что же делать?   - Надо на помощь позвать друзей. Где мы их найдём? Сделаем!   Дети изображают движениями рук, тела полёт. Проговаривают вместе с воспитателем слова. Изображают руками бинокль. - Океан тоже покрыт льдом.     Присаживаются на стульчики, просматривают презентацию «Белый медведь» Дети ёжатся.   - У белого медведя теплая шерсть. Ребенок: - У медведя шерсть густая. - У медведя шерсть длинная. - У медведя шерсть белая. Дети: обобщая, делают вывод: - У медведя длинная, густая, белая шерсть.     Из набора картинок дети выбирают нужные. Делают вывод: - Белый медведь питается рыбой и тюленями.   - Он ныряет.   Руками изображают бинокль.   Предложения детей: нарисовать, самим поискать, позвать друзей помочь. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.   Условия для взаимодействия детей друг с другом.   Условия для развития исследовательских действий.     Условия для выражения детьми своих мыслей.     Условия для выражения детьми своих мыслей.  
Продуктивная деятельность.
На столах шаблоны мишек, которых надо обклеить ватой, или салфеткой, смятой в шарик или нитками резанными; наклеить глаза, нос из пластилина. Вырезать для него льдину, на которой плывёт. Все детские работы наклеиваются на общий ватман. Звучит песенка из мультфильма «Мама для мамонтёнка».   - Объясняет приёмы изготовления аппликации. Воспитатель помогает затрудняющимся.     - Смотрите, там вдалеке виднеется медведица! (незаметно достаёт медведицу и наклеивает на ватман.) - Она нашлась. Друзья помогли Умке встретиться с мамой. - Вы рады?! Пора возвращаться домой.   - Самостоятельная работа детей. Дети самостоятельно стараются изготовить мишек. Наклеить их на ватман – «льдину». Условия для развития самостоятельности и инициативы.     Условия для создания эмоционального настроя.
Рефлексия.
  - Что новое и интересное вы узнали о белом медведе?   - Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. Ожидаемые варианты ответов: 1. Белого медведя не видно на белом снегу. 2. Белая окраска помогает ему прятаться от людей, охотиться на тюленей. 3. Белый медведь охотится на тюленей и ест рыбу. 4. У белого медведя на лапах перепонки. Он быстро плавает. - До свидания Умка! Условия для развития умений делать выводы, анализировать.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: