ИСПРАВНОСТЬ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ




Тема: 2. Основы инженерно- авиационного обеспечения полетов.

Задачи и организация инженерно-авиационного обеспечения

ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1.1. Термин "инженерно-авиационное обеспечение полетов" является обобщенным наименованием всех компонентов деятельности ИАС, конечные цели которой - удовлетворение текущих и перспективных потребностей ВТ в исправных и подготовленных к полетам ВС, требований безопасности, регулярности и экономичности их технической эксплуатации.

Практическое содержание инженерно-авиационного обеспечения полетов определяют следующие основные задачи:

- своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей авиапредприятий в исправных и подготовленных к полетам воздушных судах;

- выполнение задаваемых ЭД требований, технических условий и гарантий эффективного и безопасного использования АТ по назначению.

2.1.2. Организация и осуществление инженерно-авиационного обеспечения полетов относится к компетенции ИАС авиапредприятий, ее структур и специалистов.

Полномочиями по проведению технических экспертиз этой деятельности, ее научного и методического сопровождения наделяются в установленном порядке научно-исследовательские структуры ВТ и разработчиков авиационной техники.

Нормативное регулирование инженерно-авиационного обеспечения полетов, ее инспектирование и контроль осуществляются полномочным государственным органом управления воздушным транспортом - ГОУВТ.

Исправность и использование воздушных судов

ИСПРАВНОСТЬ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

2.2.1. К полетам допускают только исправные ВС, имеющие достаточный для выполнения конкретного полета остаток ресурса и срока службы, отвечающие техническим условиям, прошедшие установленную соответствующими документами (ЭРД) проверку и подготовку.

2.2.2. Воздушное судно считают исправным при условии, что:

- планер, двигатели и комплектующие изделия имеют остаток ресурса и срока службы, полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации (формуляры, бортовой журнал и др.);

- на судне выполнено очередное ТО, предусмотренное регламентом, устранены неисправности и их последствия;

- оформлена производственно-техническая и пономерная документация, исправность судна подтверждена подписями соответствующих должностных лиц в карте-наряде.

2.2.3. Исправное ВС считают готовым к вылету при условии, что:

- планер, двигатели и комплектующие изделия имеют достаточный для выполнения конкретного полета остаток ресурса и срока службы;

- ВС заправлен ГСМ, газами, специальными жидкостями, снаряжен всеми необходимыми компонентами, в соответствии с заданием на полет и требованиями РО, РЭ и РЛЭ;

- выполнены и оформлены подписями в карте-наряде работы по обеспечению вылета;

- ВС передано экипажу с оформлением приемо-передачи подписями в карте-наряде и бортовом журнале.

При несоблюдении указанных требований выпуск ВС в полет запрещается.

2.2.4. В целях оценки, анализа уровня исправности и использования парка ВС применяются соответствующие им показатели, состав которых, порядок учета и использования устанавливается документами авиапредприятия.

2.2.5. Потребность авиапредприятия в исправных ВС определяется объемами воздушных перевозок и авиационных работ, динамикой использования ВС - расписанием производства полетов.

Указанными факторами определяется в типовом случае предъявление к АТБ требований:

- тщательной отработки плана использования ВС, их отхода на ТО и в ремонт, его сопровождения и контроля;

- ориентации производства ТО на плановые перерывы в полетах, использования эффективных форм поэтапного выполнения регламентных работ;

- участия в подготовке расписаний движения приписного парка ВС, транзитных рейсов и планировании авиационных работ;

- профилактики и предотвращения рассогласований текущего оборота ВС с принятым к исполнению расписанием их движения;

- применения надежных механизмов оперативного удовлетворения потребностей в резервных двигателях и запасных частях.

2.2.6. В целях удовлетворения потребности в исправных ВС авиапредприятием должны обеспечиваться:

- соответствующие требованиям действующих документов условия труда и достаточный технологический уровень производственной базы;

- планирование использования ВС, их отхода на ТО и в ремонт, работ по замене двигателей и выполнению доработок;

- применение эффективных технологий производства, контроля состояния АТ и качества ТО, планирования, организации и управления всеми процессами инженерно-авиационного обеспечения полетов;

- профессиональная подготовка и соответствие квалификации персонала действующим в этой области стандартам;

- выполнение других функций ИАС, влияющих на исправность и качество ТО воздушных судов.

 

Безопасность полетов

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

2.3.1. Ответственность ИАС за безопасность полетов определяется содержанием возложенных на инженерно-авиационную службу функций по технической эксплуатации АТ и инженерно-авиационному обеспечению полетов, имеющих целью поддержание летной годности ВС, кондиционности технических и эксплуатационных свойств авиационной техники.

2.3.2. Деятельность ИАС по обеспечению безопасности полетов имеет в своей основе:

- строгое соблюдение задаваемых ЭД требований и правил, норм и условий технической эксплуатации;

- качество производства ТО и ремонтно-восстановительных работ на авиационной технике;

- работу по предупреждению, выявлению и устранению прямых и косвенных причин снижения надежности АТ и качества ТЭ, с регулярным (в АТБ - ежеквартально, на уровне ассоциированных структур ГА - 1 раз в полугодие, на уровне ГОУВТ - 1 раз в год) подведением итогов деятельности ИАС по обеспечению безопасности полетов в виде обобщенного ее анализа, выводов и решений.

2.3.3. Выборочный надзор за соответствием эксплуатируемых ВС требованиям ЭД, Норм и стандартов осуществляют представители полномочных государственных органов, разработчиков АТ и ее изготовителей.

Представители ГОУВТ и его структур пользуются правом беспрепятственной инспекции технических служб предприятий ВТ и технического состояния гражданских воздушных судов Российской Федерации, независимо от форм собственности на них, получения от эксплуатанта и собственника бесплатной информации в части деятельности технических служб, а также летной и технической эксплуатации воздушных судов.

2.3.4. В авиапредприятиях контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям РЛЭ осуществляют экипажи ВС и инженерно-технический персонал (ИТП).

На членов экипажа возлагается обязанность выявлять и своевременно записывать в бортовом журнале отклонения в работе систем ВС, на ИТП - анализировать причины отклонений значений летно-технических характеристик, режимов полета, записанных в бортовом журнале, других документах, предназначенных для регистрации параметров работы АТ, а также зафиксированных средствами объективного контроля.

2.3.5. Ответственность за своевременность разработки и эффективность мероприятий по обеспечению безопасности полетов, проводимых подразделениями ИАС соответствующего уровня, возлагается на руководителей этих подразделений.

2.3.6. Расследование авиационных происшествий и инцидентов, вызванных отказами АТ, учет и анализ этих событий, порядок, сроки и условия отправки различного рода объектов и компонентов для их исследования и экспертизы в какие-либо организации в связи с авиационным происшествием или инцидентом регламентируются отдельным пакетом нормативных документов.

Целью расследования является установление причин происшедших событий, разработка и осуществление мероприятий по их предупреждению в будущем.

2.3.7. В случаях, не связанных с авиационным происшествием или инцидентом, необходимость исследования и экспертизы изделий и компонентов АТ определяет РОУВТ - региональное подразделение ГОУВТ, осуществляющее функции государственного управления ВТ в пределах конкретного региона (зоны, территории) - по представлению владельца (эксплуатанта) авиационной техники. К указанным случаям относятся отказы АТ, не приведшие к авиационному происшествию или инциденту, но могущие повлиять на безопасность полетов, а именно:

- обнаруженные впервые или повторно, причина которых не выявлена или определена не полностью и мероприятия по их предупреждению не разработаны;

- происшедшие на АТ, мероприятия по предупреждению которых были реализованы (путем изменения конструкции, технологии изготовления или ремонта, выполнения доработок и т.п.), но оказались неэффективными.

2.3.8. Организации, обладающие правом экспертизы изделий АТ и выдачи официальных заключений по результатам ее проведения, определяются ГОУВТ. Порядок подготовки, проведения и оформления официальных экспертиз изделий АТ регламентируется отдельным нормативным документом.

2.3.9. В целях обеспечения безопасности полетов и предотвращения инцидентов, связанных с актами незаконного вмешательства, в авиапредприятиях осуществляют специальные досмотры ВС на безопасность. Производство специальных досмотров регламентируется отдельной документацией, разрабатываемой органами авиационной безопасности и авиапредприятием.

 

Регулярность полетов

РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОЛЕТОВ

2.4.1. Ответственность ИАС за регулярность полетов определяется содержанием возложенных на инженерно-авиационную службу авиапредприятий функций по обеспечению задаваемой расписанием полетов потребности в исправных и подготовленных к использованию воздушных судов.

2.4.2. В типовом случае в целях противодействия сбоям в обеспечении регулярности полетов авиапредприятие осуществляет:

- выделение резерва исправных и подготовленных к полетам ВС;

- формирование номенклатуры, комплектацию и использование неснижаемого запаса и возвратно-обменного фонда запасных частей, материалов и технических средств для оперативного восстановления исправности воздушных судов;

- оперативное реагирование на информацию о техническом состоянии ВС, находящихся в полете;

- учет и анализ регулярности полетов, профилактику ее нарушений.

2.4.3. Целесообразность выделения резерва исправных и подготовленных к полетам ВС, его состав и порядок использования определяются авиапредприятием.

Порядок регистрации и оформления задержек вылетов устанавливается также авиапредприятием с учетом требований ГОУВТ по данному вопросу.

 

Составить конспект.

Конспект – это краткое изложение материала. Составляется обучающимся для себя в первую очередь. В ваших способностях работать с компьютером я не сомневаюсь, скопированные в электронном виде файлы мне присылать не надо.

Контр.вопр.

1. Исправное ВС – определение.

2. ВС, готовое к вылету.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: