Пономарева М.Ю. Шевченко А.Д.




Статья

«Секреты успеха в начинании малого бизнеса»

Пономарева М.Ю. Шевченко А.Д.

 

Ежедневно создаются новые предприятия малого бизнеса. Некоторые из них преуспевают и идут дальше, но многие так и остаются на обочине. Каждый успешный проект имеет свои секреты и уникальные методы достижения положительных результатов. Стив Джобс, например, бросил учебу для того, чтобы создать маленькую компьютерную компанию у себя в гараже. А первый запуск Марком Цукербергом социальной сети Facebook произошел в его комнате в общежитии Гарвардского университета.

Так или иначе, существуют универсальные аксиомы, которые помогают продуктивно и успешно управлять малым бизнесом.

Будет ли бизнес процветать или он присоединится к тысячи ему подобных, споткнувшихся на своем пути, это зависит только от начинающего бизнесмена и его подхода к своему делу. Чтобы ответ звучал «Да, мой бизнес будет процветать», существует 10 правил, соблюдая которые можно доиться 90% успеха.

Первое правило для создания малого бизнеса – определение ниши своего дела. Маленькая компания с ограниченными ресурсами может очень эффективно работать в узкой нише на рынке и в будущем давать колоссальные результаты. Для этого нужно сконцентрировать свои усилия на достаточно узком рыночном предложении. Под этим подразумевается следующее: стоит придерживаться того, что у человека получается лучше всего. Эта должна быть та область, в которой предприниматель разбирается на уровне эксперта. Невозможно преуспеть во всем, об этом не стоит забывать, и это еще одно правило. Концентрируясь на узкой рыночной нише, бизнесмен сможет избежать столкновения с более крупным конкурентом.

Если начинающий бизнесмен откроет магазин хозяйственных товаров, продавая все: от красок до строительного материала, то крупные хозяйственные магазины в районе «перекроют ему кислород». Однако если предприниматель ограничит свое предложение, например, материалами для производства столов, у него будет возможность стать лучшим розничным продавцом в этом сегменте.

Второе правило гласит: «Имея даже малый бизнес, думать следует по-крупному». Каждый начинающий бизнесмен задается вопросом: «Как я смогу конкурировать с большими компаниями?». Существует утверждение, что у малого бизнеса есть присущие ему преимущества над большим предприятием: гибкость, способность быстрого реагирования, более личный подход к клиенту. Из-за небольшого объема ассортимента предприниматель способен отлично контролировать свой бизнес, уделять внимание каждому клиенту и быть в курсе различных предложений на крупном рынке, касающихся его сегмента. Чем больше человек отдается своему бизнесу, чем больше он в него вникаете, тем эффективнее будет результат его труда.

Третье правило говорит о том, что необходимо подчеркивать оригинальность товара. Это значит, стоит объяснить своим клиентам, в чем преимущества и отличия товара компании от подобных ему. Для этого нужно выделять и обозначать уникальные решения, которые будут предложены. Очень важно избегать копирования, так как редко имитаторы преуспевают на рынке. Поэтому стоит изучить, но не дублировать своих конкурентов. У товара должна быть именно своя легко отличимая упаковка.

Четвертое правило обозначает следующее: самое главное впечатление от бизнеса – первое впечатление о нем. Очень важно в малом бизнеса стремиться к качеству и точности с самого начала. Скорее всего, больше не будет шанса произвести хорошее первое впечатление. Примером этому утверждению могут служить хорошо выложенные товары в магазине, вежливые сотрудники, привлекательный голос по телефону. Однако, если бизнесом руководит один человек, следует не забывать, что именно этот человек является центром своего бизнеса и маркетинговых усилий.

Каждый человек, с которым сталкивается начинающий бизнесмен, является его потенциальным клиентом в случае, если он произведет на него впечатление своими профессиональными навыками или товаром.

Убедитесь в том, всегда ли вы выглядите презентабельно, работаете профессионально и проявляете достаточную осведомленность в своем деле.

Пятое важное правило любого малого бизнеса - хорошая репутация. Бизнес вращается на его репутации. Необходимо создать хорошую репутацию в отношении товара и службы сопровождения клиентов. Важно знать, что успех обеспечивают две составляющие: качественные товары и превосходный сервис.

Из шестого правила следует подчеркнуть, что бизнес-среда сегодня требует от предпринимателя постоянных улучшений и быстрого нахождения новых решений в той или иной ситуации. Поэтому стоит учитывать, что способы усовершенствования малого бизнеса – залог его успеха. Если предприниматель желает оставить свой бизнес на том этапе, на котором он его начинал, то возможен риск остаться позади быстро шагающих конкурентов.

Исходя из седьмого правила, предпринимателям следует прислушиваться и реагировать на потребности своих клиентов. Фокусируя свое внимание на покупателях, приобретя их доверие, предприниматели не только получат преданных клиентов, но и людей, которые будут рекомендовать их другим покупателям. Можно сказать, личная рекомендация и молва – это самый дешевый и самый эффективный вид маркетинга.

Как гласит восьмое правило, следует планировать свой успех. Хороший план поможет увеличить свои шансы на развитие малого бизнеса, а также определить бизнес стратегию, поможет правильно выбрать цены, предсказать продажи и контролировать уровень рисков. План говорит о том, куда необходимо направляться и как туда добраться без возможных потерь.

Быть инноватором – гласит девятое правило. Очень важно в своем маленьком деле использовать нововведения, идти в ногу с современными технологиями. Поиск новых способов выполнения задач, которые способны улучшить качество ваших услуг – залог процветания малого бизнеса.

Заключительное десятое правило призывает предпринимателя работать с «холодной головой», всегда видеть необходимость срочного развития своих идей и быть уверенным в себе и в своем деле.

Исследования показывают, что успеха в предпринимательстве достигают люди с взглядом на перспективу, которые могут принять существующие условия такими, какие они есть и действовать согласно им. Они знают, как управлять своим временем, осознавая важность как отдыха, так и работы. Важнее то, что они осознают свои слабые стороны и движутся в направлении приобретения союзников и совершенствования своих навыков. Все это необходимо, чтобы поставить бизнес на нужные рельсы.

Подводя итог статьи, следует подчеркнуть, что данные правила являются не только сухими фактами развития малого бизнеса, но и кладезем полезной информации для начинающих бизнесменов. Быть успешным в бизнесе - означает постоянно практиковать творческий подход к решению задач. Очень важно найти в себе мужество сделать первый шаг и двигаться дальше день за днем, месяц за месяцем, год за годом, чтобы добиться успеха в продвижении своего дела.

 

Список литературы:

1. Успех в жизни. Мотивация, личностный рост, успех и Благосостояние. [Электронный ресурс] URL: https://www.yourfreedom.ru (дата обращения: 18.01.2019)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: