Опросник к семестровому экзамену по ПД 05 «Теоретические основы дошкольного образования» для специальности 050144 «Дошкольное образование»




Преподаватель: Н.А,Рябинина

№п/п Вопросы Ответы
  В каком официальном документе была задекларирована идея необходимости кардинальных преобразований в системе дошкольного образования? В каком году и кем он был принят?   «Программа воспитания и обучения в детском саду»(под ред. М.А. Васильевой), в период с 1962 по 1982 г. была переиздана 9 раз и являлась единым государственным обязательным документом. Программа определяла объем представлений, знаний, умений и навыков, которые необходимо было воспитать у каждого ребенка Советского Союза.  
    Перечислите основные направления, рассмотренные в «Концепции дошкольного воспитания»   Потребность детей и взрослых в развитии своих личных, неутилитарных взаимоотношений приносится в жертву учебно-воспитательному процессу. Необходимо отказаться от "остаточного принципа" в самом народномобразовании и социальном обеспечении применительно к детям. Каждый ребенок имеет право на счастье.
  .Были ли в «Концепции дошкольного воспитания» сформулированы конкретные рекомендации по реализации намеченных целей? В чем заключались причины такого положения?   Период младенчества (первый год жизни ребёнка) характеризуется возникновением следующих возрастных новообразований. Раннее детство (от 1 года до 3 лет) заключает в себе потенциал для возникновения следующих возрастных новообразований. В дошкольном детстве (от 3 до 7 лет) складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка.  
  Какой официальный документ был принят вслед за «Концепцией дошкольного воспитания»? В каком году это произошло? Какой государственный орган утвердил этот документ?   В 1989 г. принята новая «Концепция дошкольного воспитания» (авторы - В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.), в которой была задекларирована идея необходимости кардинальных преобразований в системе дошкольного образования. Документ был утвержден Государственным комитетом по народному образованию СССР - центральным органом, направляющим и регламентирующим в тот период работу всех учреждений образования в стране, одобрен Съездом работников народного образования.  
  Как раскрывалось понятие «образовательная программа» во «Временном положении о дошкольном учреждении»? Какое право получили ДОУ в использовании образовательных программ?     Существование единой государственной программы («Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой) и сложившаяся в то время система финансирования дошкольного воспитания не позволили авторам Концепции сформулировать конкретные рекомендации по реализации намеченных целей. «Временное положение о дошкольном учреждении», принятое в 1991 г. постановлением Совмина РСФСР, давало возможность каждому дошкольному учреждению выбирать из имеющихся программу обучения и воспитания, вносить в нее собственные дополнения, создавать авторские программы, использовать разнообразные формы работы. В документе отмечалось, что программа как обязательный документ для всех дошкольных учреждений неизбежно приводит к единообразию форм, содержания и методов педагогического процесса, не учитывает индивидуальные особенности детей.  
  В каком государственном документе закреплялось право дошкольного учреждения на выбор образовательной программы? В каком году он был принят? Кем утвержден?   «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное в 1995 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 677 от 01.07.95, закрепляло это право.
  К каким переменам в программно-методическом обеспечении привело изменение нормативно-правовой базы дошкольного образования? Изменение нормативно-правовой базы повлекло за собой необходимость подготовки разнообразных программ, которые, наряду с Типовой, могли быть использованы в практике дошкольного образования.
  Какая вариативная программа была впервые рекомендована для широкого использования в практике дошкольного образования? Кем, где, когда и по чьему заказу она была разработана?   В 1989 г. принята новая «Концепция дошкольного воспитания» (авторы - В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.), Документ был утвержден Государственным комитетом по народному образованию СССР
  В какие годы активно разрабатываются и публикуются вариативные программы дошкольного образования? Кто становится их авторами?   Во второй половине 1990-х гг. активно проходит процесс подготовки и публикации вариативных программ дошкольного образования.
  В каком учебном пособии был представлен перечень программ дошкольного образования, получивших гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации»? Кто его автор?   В соответствие с официальным документом «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития» (Инструктивно-методическое письмо Министерства образования России от 24.03.95 г. № 42/19-15 за подписью зам. министра образования РФ А.Г. Асмолова) гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации» получили следующие программы (Полный перечень программ представлен ниже, см. Приложение.):  
  Какие комплексные программы дошкольного образования в 1995 г. первыми получили гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации»? Кем они были разработаны?   «Радуга», «Развитие», «Одаренный ребенок», «Золотой ключик»    
  Какие парциальные программы дошкольного образования в 1995 г. впервые получили гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации»? Кем они были разработаны? Какую направленность имели?   Гармония», «Синтез» и «Играем в оркестре по слуху»,
  Почему в условиях полипрограммности важно было обеспечить государственный контроль за качеством дошкольного образования?   В условиях полипрограммности важно было обеспечить государственный контроль за качеством дошкольного образования,который помог бы защитить ребенка от некомпетентных педагогических воздействий, от непрофессионализма.
  Какой официальный документ был разработан с целью контроля за качеством дошкольного образования? В каком году он был принят? Кем утвержден?   ФГТ под ред. М.А. Васильевой 1962 по 1982 г.
  В чем заключается основное значение документа «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»?   С целью защиты ребенка от некомпетентного педагогического воздействия в условиях вариативности образования Минобразованием России в 1995 г. было подготовлено методическое письмо«Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»(Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15), где указывалось, что комплексные и парциальные программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и должны обеспечивать:  
  В каких нормативно-правовых документах анализировались и рекомендовались к повсеместному внедрению в практику программы дошкольного образования, прошедшие государственную экспертизу и получившие гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации»? В каких годах они были приняты? Кем утверждены?   Программы, прошедшие государственную экспертизу и получившие гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации», анализировались и рекомендовались к повсеместному внедрению в практику дошкольного образования в официальных нормативно-правовых документах: 1. «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития». Инструктивно-методическое письмо Министерства образования России от 24.03.95 г. № 42/19-15, зам. министра образовании РФ А.Г. Асмолов. 2. «О новых российских программах для дошкольных образовательных учреждений». Письмо Министерства образования России от 29.01.96 № 90/19-15, зам. министра образовании РФ А.Г. Асмолов. 3. «О новых программно-методических комплектах по дошкольному образованию». Письмо Министерства образования России от 18.07.97 г. № 112/34-16, зам. министра образовании РФ, первый зам. министра образования В.Д. Шадриков. 4. «О новых развивающих учебно-методических комплектах для дошкольных образовательных учреждений». Письмо Министерства образования России от 24.05.99 г. № 104/23-16, Первый заместитель министра А.Ф. Киселев. 5. Письмо Минобразования РФ от 23 сентября 2002 г. № 03-51-142ин/23-03 «О новых актуальных программах по дошкольному образованию», первый заместитель министра В.А. Болотов.  
  Появление, какого документа дало возможность обновить содержание дошкольного образования? Кто его авторы? Первой программой, разработанной по заказу Министерства образования РФ и рекомендованной к использованию, явилась программа «Радуга» (1993-1995 гг.), которая была разработана авторским коллективом лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования под руководством Т.Н. Дороновой (г. Москва). Программа «Радуга» прошла широкую экспериментальную апробацию.  
  Кто автор документа «Концепция развивающей среды в ЛОУ»? Авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский
  Перечислите принципы организации развивающей среды, раскрытые в «Концепции развивающей среды в ДОУ»? 1.1.Настоящие Рекомендации адресуются Федеральному экспертно­му совету по общему образованию Министерства образования РФ, ре­гиональным (местным) органам управления образованием, организую­щим проведение экспертизы новых программ по дошкольному образо­ванию, экспертным комиссиям по аттестации дошкольных образовательных учреждений. 1. Целями настоящих Рекомендаций являются регуляция качества дошкольного образования, защита ребенка от некомпетентных педаго­гических воздействий в условиях вариативности образования, а также ориентация работы ДОУ на педагогику развития. 2. Настоящие Рекомендации соответствуют стратегии разработки государственных образовательных стандартов дошкольного образования и могут использоваться работниками системы дошкольного образования Российской Федерации в период до утверждения и введения в действие указанных стандартов. 2. ВИДЫПРОГРАММ 2.1. Программы подразделяются на комплексные и парциальные. 2.1. Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка. 3. Парциальная программа включает одно или несколько направ­лений развития ребенка. 4. Целостность педагогического процесса в дошкольном образова­тельном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ. 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ 1. Комплексные и парциальные программы для ДОУ должны со­ответствовать Закону Российской Федерации «Об образовании», Типо­вому положению о дошкольном образовательном учреждении. 2. В программах должен соблюдаться светский характер образования. 3. Программы должны строиться на принципе личностно ориенти­рованного взаимодействия взрослых с детьми. 4. Содержание комплексной образовательной программы (или на­бора парциальных программ) должно быть ориентировано на общечело­веческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствовать российским культурным традициям. Содержание комплексной программы (набора парциальных программ) должно включать: развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественнонаучных знаний, физическое, худо­жественно-эстетическое развитие. 3.5. Программы должны быть нацелены на: развитие любознательности как основы познавательной активности дошкольника; развитие способностей ребенка; формирование творческого воображения; развитие коммуникативности. 3.6. Программы должны обеспечивать: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие; эмоциональное благополучие каждого ребенка; интеллектуальное развитие ребенка; создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. 3.7. Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах: занятия как специально организованная форма обучения; нерегламентированные виды деятельности; свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня. 3.8. В программах должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей. Программы должны строиться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, те­атрализованной деятельности и др.). 3.9. Программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей; учитывать их возрастные особенности. 3.10. Программы должны включать описание организации развиваю­ щей среды с указанием основных перечней применяемых материалов и оборудования. 3.11. Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации. 4. ТРЕБОВАНИЯ К СОЧЕТАНИЮ ПРОГРАММ 1. Парциальные программы, используемые в педагогическом про­цессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга. 2. Используемые в педагогическом процессе парциальные програм­мы должны строиться на единых принципах (концепции). 3. При использовании парциальной программы вместо соответст­вующего раздела комплексной программы не допускаются дублирование содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных Программ. 4. Набор программ, используемый в педагогическом процессе, дол-жен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка. 5. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ 5.1. Региональные (местные) органы управления образованием могут устанавливать дополнительные региональные требования к про­граммам. 2. Дополнительные региональные требования не должны провоци­ровать существенное увеличение нагрузки на детей, способствовать их переутомлению и дезадаптации. 3. С учетом социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий региональные требо­вания могут определять: приоритетные направления образовательных программ на основе по­требностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста сельского, городского населения, мегаполиса, курортной, про­мышленной, военной зоны, университетского городка и пр.; проведение оздоровительных мероприятий и режимных моментов с учетом особенностей климата и природных условий, состояния эколо­гической обстановки, здоровья населения; отбор произведений национальных (местных) писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального (местного) фольк­лора и народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством; обучение национальному языку, знакомство с национально-культур­ными традициями. 6. ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Экспертиза комплексных и парциальных программ осуществля­ется Федеральным экспертным советом по общему образованию Минис­терства образования РФ. В случае положительной оценки программа (комплексная или парциальная) рекомендуется к использованию до­школьными образовательными учреждениями Российской Федерации. 2. Региональные (местные) органы управления образованием могут создавать экспертные советы (комиссии) по экспертизе программ до­школьного образования. При этом в случае положительной оценки про­грамма рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных учреждениях региона (города, района). 6.3. Экспертиза набора парциальных программ осуществляется: советом педагогов дошкольного образовательного учреждения для использования набора программ в работе этого учреждения; комиссией по аттестации дошкольного образовательного учреждения в процессе комплексной экспертизы его деятельности. Для экспертизы набора парциальных программ дошкольное образо­вательное учреждение может обратиться в экспертный совет (комиссию) регионального (местного) органа управления образованием, если в ре­гионе (городе, районе) осуществляется практика экспертизы программ дошкольного образования  
  Как называется модель, рекомендуемая воспитателю для взаимодействия с детьми в ДОУ? На основании приведенных в этом Методическом письме Рекомендаций осуществлялась государственная экспертиза программ дошкольного образования. Все программы, которые соответствовали экспертным требованиям, получали гриф Министерства образования РФ. Программы, прошедшие государственную экспертизу и получившие гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации», анализировались и рекомендовались к повсеместному внедрению в практику дошкольного образования в официальных нормативно-правовых документах:  
  Перечислите основные виды деятельности дошкольника.  
  Назовите виды программ дошкольного образования 2.1. Программы подразделяются на комплексные и парциальные. 2.1. Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка. 3. Парциальная программа включает одно или несколько направ­лений развития ребенка. 4. Целостность педагогического процесса в дошкольном образова­тельном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.
  Перечислите виды ДОУ · детский сад(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности); · детский сад для детей раннего возраста(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников); · детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях); · детский сад присмотра и оздоровления(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур); · детский сад компенсирующего вида(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья); · детский сад комбинированного вида(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании); · детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое); · центр развития ребенка - детский сад(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.  
  Назовите признаки учебно-дисциплинарной модели воспитания.   - учебный материал (характер его предъявления) должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения; - изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на преобразование наличного опыта каждого ученика; - в ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний; - активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями; - учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач; - необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала; - при введении знаний о приемах выполнения учебных действий необходимо выделять общелогические и специфические предметные приемы учебной работы с учетом их функций в личностном развитии; - необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения, т.е. тех трансформаций, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал; - образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности.  
  Назовите признаки личностно-ориентированной модели воспитания.   Социально-педагогическая модель реализовала требования общества, которое формулировало социальный заказ образованию: воспитать личность с заранее заданными свойствами. Общество через все имеющиеся образовательные институты формировало типовую модель такой личности. Задача школы заключалась в первую очередь в том, чтобы каждый ученик по мере взросления соответствовал этой модели, был ее конкретным носителем. Личность при этом понималась как некоторое типовое явление, «усредненный» вариант, как носитель и выразитель массовой культуры. Отсюда основные социальные требования к личности: подчинение индивидуальных интересов общественным: послушание, коллективизм и т.п. Образовательный процесс был ориентирован на создание одинаковых условий обучения для всех, при которых каждый достигал планируемых результатов (всеобщее десятилетнее образование, «борьба» с второгодничеством, изоляция детей с различными нарушениями психического развития и т.п.) Технология образовательного процесса основывалась на идее педагогического управления, формирования, коррекции личности «извне», без достаточного учета и использования субъектного опыта самого ученика как активного творца собственного развития (самообразования, самовоспитания) Образно говоря, направленность такой технологии можно обозначить так «мне не интересно, каков ты сейчас, но я знаю, каким ты должен стать, и я этого добьюсь». Отсюда авторитарность, единообразие программ, методов, форм обучения, глобальные цели и задачи общего среднего образования: воспитание гармоничной всесторонне развитой личности. Предметно-дидактическая модель личностно–ориентированной педагогики, ее разработка традиционно связана с организацией научных знаний в системе с учетом их предметного содержания. Это своеобразная предметная дифференциация, обеспечивающая индивидуальный подход в обучении. Средством индивидуализации обучения служили сами знания, а не их конкретный носитель – развивающийся ученик. Знания организовывались по степени их объективной трудности, новизны, уровня их интегрированности, с учетом рациональных приемов усвоения, «порций» подачи материала, сложности ее переработки и т.п. В основе дидактики лежала предметная дифференциация, направленная на выявление: 1) предпочтений ученика к работе с материалом разного предметного содержания; 2) интереса к его углубленному изучению; 3) ориентации ученика к занятиям разными видами предметной (профессиональной) деятельности. Технология предметной дифференциации строилась на учете сложности и объема учебного материала (задания повышенной или пониженной трудности). Для предметной дифференциации разрабатывались факультативные курсы, программы спецшкол (языковые, математические, биологические), открывались классы с углубленным изучением определенных учебных предметов (их циклов): гуманитарные, физико-математические, естественно-научные; создавались условия для овладения различными видами предметно-профессиональной деятельности (политехническая школа, УПК, различные формы сочетания обучения с общественно-полезным трудом). Организованные формы вариантного обучения, конечно, способствовали его дифференциации, но образовательная идеология при этом не менялась. Организация знаний по научным направлениям, уровню их сложности (программированное, проблемное обучение) признавалась основным источником личностно-ориентированного подхода к ученику. Предметная дифференциация задавала нормативную познавательную деятельность с учетом специфики научной области знаний, но не интересовалась истоками жизнедеятельности самого ученика, как носителя субъективного опыта, имеющейся у него индивидуальной готовности, предпочтений к предметному содержанию, виду и форме задаваемых знаний. Как показывают исследования в этой области, предметная избирательность ученика складывается задолго до введения дифференцированных форм обучения и не является прямым продуктом их воздействия. Дифференциация обучения через ее формы необходима для оптимальной педагогической поддержки развития индивидуальности, а не для ее изначального становления. В этих формах она не возникает, а лишь реализуется. Следует подчеркнуть, что предметная дифференциация, по выражению И.С. Якиманской «не затрагивает духовной дифференциации, т.е. различий национальных, этнических, религиозных, мировоззренческих, что в значительной мере определяет содержание субъективного опыта ученика» (Якиманская И.С. 1995). А в субъективном опыте представлены и предметные, и духовные смыслы, имеющие значение для развития личности. Их сочетание в обучении не простая задача, пока, не решаемая в рамках предметно-дидактической модели. Психологическая модель личностно-ориентированной педагогики до последнего времени сводилась к признанию различий в познавательных способностях, понимаемых как сложное психическое образование, обусловленное генетическими, анатомо-физиологическими, социальными причинами и факторами в их сложном взаимодействии и взаимовлиянии. В образовательном процессе познавательные способности проявляются в обучаемости, которая определяется как индивидуальная способность к усвоению знаний.  
  По какому плану анализируются программы дошкольного образования?   · теоретические основы (концептуальные положения) изучаемой программы; принципы построения программы; характеристика основных компонентов программы; · определение приоритетных направлений и задач развития, воспитания и обучения детей в разных возрастных группах; стратегия работы по их реализации; содержание образовательной работы; построение образовательного процесса в ДОУ; · формирование гуманного отношения педагогов и родителей к ребенку; особенности стиля взаимодействия взрослого с ребенком; создание атмосферы эмоционального комфорта в группе сверстников; · организация детских видов дея­­тельности; возможности индивидуализации воспитания и обучения детей; развитие способностей и самобытности ребенка; · развивающая предметная среда в дошкольном образовательном учреждении; использование помещений дошкольного учреждения; · взаимодействие семьи и до­школьного учреждения в работе по изучаемой программе; · оценка достижений детей в разных возрастных группах.  
  Назовите авторов примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»   Авторы — А. В. Антонова, доктор педагогических наук; Н. А. Арапова-Пискарева: М. М. Борисова, кандидат педагогических наук; Н. Е. Веракса, доктор психо­логических наук; В. В. Гербова, кандидат педагогических наук; Н. Ф. Губанова. Кандидат педагогических наук; Н. С. Денисенкова, кандидат психологических наук: Э. М. Дорофеева, О. В. Дыбина, доктор педагогических наук; М. В. Жигарева. Доктор педагогических наук; М. Б. Зацепина, доктор педагогических наук; Т. С. Комарова, доктор педагогических наук; Г. М. Лямина, кандидат педагогических наук; B.И. Петрова, доктор педагогических наук; С. Н. Пидричная, кандидат педагогических наук; Т. Д. Стульник, кандидат педагогических наук; О. А. Соломенникова, кандидат педагогических наук; Э. Я. Степаненкова, кандидат педагогических наук; C.Н. Теплюк, кандидат педагогических наук.
  Назовите авторов примерной основной общеобразовательной программы «Детство»   Авторы. ^ О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т.А.Ивченко, М.В.Крулехт, Н. А. Курочкина, 3. А. Михайлова, Н. О. Никонова, JI. К. Ничипоренко, Н. А. Ноткина, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова
  Назовите авторов и основные концептуальные идеи программы «Развитие».   Малкова Н.Н. – глава Дубравской сельской администрации; Кокорина Е.Н. - директор школы; Никитина С.П. – зам. директора по ВР; Чегодаева Н.Н.- зам. Директора по УВР; Сомова Т.А. – учитель русского языка и литературы; Жилова Н.А. – учитель биологии Научный руководитель: Доронин Д.Ю. – старший преподаватель кафедры педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО; п. Дубрава 2008
  Назовите авторов и основные концептуальные идеи программы «Радуга».   Авторы программы «Радуга»: Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова. Научный руководитель Т.Н. Доронова.  
  Назовите авторов и основные концептуальные идеи программы «Детский сад – дои радости»     Авторы: Н.М. Крылова, В.Т. Иванова
  Почему в дошкольном образовании не утверждают стандарт дошкольного образования как в общем образовании?   Риск первый. Отсутствие полноценного ФГОС дошкольного образования значительно затрудняет реализацию государственной политики в сфере образования, ограничивает право граждан Российской Федерации на получение качественного дошкольного образования.Риск второй. Отсутствие полноценного ФГОС усугубляет отставание дошкольного образования в ряду других образовательных систем общей системы непрерывного образования Российской Федерации.  
  Кому, прежде всего, адресованы феде­ральные государственные требования к структуре основной общеобразова­тельной программы дошкольного обра­зования?     1.1. Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (далее – образовательные учреждения), в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. 1.2. Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.3. На основе федеральных требований разрабатываются:
  • примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
  • примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.  
  На основе, какой программы может быть разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования?    
  Каким основным требованиям должна отвечать основная общеобразовательная программа дошкольного образования III. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3.1. Пояснительная записка должна раскрывать: 1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; 2) приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 3) цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 4) особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); 5) принципы и подходы к формированию Программы.  
  Не означает ли появление федеральных государственных требо­ваний и разработка на их основе При­мерной общеобразовательной програм­мы дошкольного образования отказ от вариативности, от раз­нообразия применяемых в детских са­дах программ и повсеместного обяза­тельного перехода к единой Примерной программе?    
  Из каких частей состоит основная общеобразовательная программа дошкольного образования?   Самостоятельная подготовка, Беседа с воспитателем, Самообучение
  Почему в ООП отсутствуют образова­тельные области «Развитие речи», «Конструирование», «Развитие эле­ментарных математических пред­ставлений». Значит ли это, что им уже не уделяется того внимания, что раньше?    
  Какие модели построения педагогического процесса в ДОУ существуют? 1. Краткая справка об учреждении, позволяющая определить его миссию (назначение) 2. Цели и задачи образовательного процесса 3. Планируемые результаты реализации Образовательной прогр


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: