Уважаемые коллеги - логопеды 8-10 марта В Перми организуем семинар М. А. Поляковой (для логопедов с любым опытом)




«Формирование звукопроизношения при сложной дислалии (в том числе трудно диагностируемой, дающей картину более тяжелых нарушений: алалии и ОНР), стертой форме дизартрии, оральной диспраксии и аномалиях строения речевых органов (с учетом ФГОС)»

Стоимость 8000 рублей. Сертификат – 500 рублей. Предоплата до 10 февраля 4000 рублей.

Информация об авторе: https://vk.com/id165289541

Организатор в Перми Субботина Татьяна Владимировна, 8-912-980-17-20, subbotinatatiana@mail.ru, https://vk.com/id161916165

 

 

Полякова Марина Анатольевна – логопед, дефектолог, коррекционный психолог со стражем более 35 лет. Автор книг: «Самоучитель по логопедии», «Как правильно учить ребенка говорить», «Обучение беглому чтению» и др. Автор и ведущий семинаров по городам России и ближнего зарубежья. Главный редактор издательства коррекционной литературы «Лого Эйдос».

 

М.А. Полякова – «другая логопедия».

Дорогие коллеги и слушатели!

Я образно назвала свои семинары «другой логопедией». И совсем не потому, что традиционная отжила свое. Нет. Она по-прежнему наш надежный компас и в повседневной работе, и в поисках новых путей – классика не подвержена порче.

Но… дети стали другими. Нарушения, раньше экзотические для нас (алалия, аутизм, дисграфия и проч.), – теперь наши будни. Даже «звуковка» бывает загвоздкой. Мы чувствуем эти перемены. И на самом деле «другая логопедия» уже давно пришла – у нас в ходу смежные области знания (нейропсихология, телесная психотерапия, новые виды массажа и т.д.). Впрочем, в ходу и смежные области «незнания» – экстравагантные методы без достойного научного обоснования, зато широко разрекламированные.

В своей «другой логопедии», которую я хочу вам показать, я применяю и классические логопедические подходы, и собственного «изготовления», и методы смежных дисциплин, как традиционные, так и переработанные мной для наших логопедических нужд. Я не обещаю сплошной мастер-класс, однако мои «теории» (непопулярное нынче слово) очень практичны, порой самоочевидны, и по большей части я «показываю их на пальцах». Я не просто демонстрирую занимательные приемы, но и объясняю, почему они работают. И, при желании, вы сможете переделывать мой опыт под себя, придумывать свои ходы. А это и есть моя главная удача!

Все лекции можно записывать на диктофон, а фрагменты показа («этюды») на видео.

 

Это не «повторение пройденного». Курс отличается от вузовского. Дети сейчас не выговаривают звуки иначе, чем прежде. Со звуками надо работать быстро. Иначе мы утонем в потоке детей, хлынувшем на нас после реформ в образовании. А ведь кроме «звуковиков» нас поджидают и действительно сложные дети, объективно «долгоиграющие».

У дислексии всегда есть причины. Без их учета коррекция бывает долгой или неэффективной. Мы рассмотрим способы устранения или смягчения этих причин. Разберем случаи дислексии, «разыгрывающие» тяжелые нарушения (алалию, ОНР, а также нарушения, не поддающиеся точной диагностике).

Я покажу разные способы постановки звуков (большинство авторские). Мы разберем, отчего тот или иной звук «не выходит», и что изменить в привычных методах его постановки. Я покажу «нелогопедические» приемы постановки звуков, подчас мгновенно действующие.

Этот курс я читаю около 15-ти лет и раз от раза вношу в него новые повороты и темы. Сейчас я предлагаю его последнюю редакцию, надеюсь, не самую последнюю (ведь когда человек перестает двигаться вперед – он «скорее мертв, чем жив»). После знакомства с материалом начинающие логопеды могут смело браться за практику. Специалистов с опытом заинтересуют своеобычные подходы к постановке звуков.

Дополнительно рекомендую мое пособие: «Самоучитель по логопедии».

 

Содержание.

Введение.

1. Что считать нормой произнесения звука? А так ли мы выговариваем звуки, как нас учили «в школе»?

2. Как нарушается произношение звуков. Все ли нарушения надо исправлять? «Хорошие» дефекты, за которые можно «зацепиться» при коррекции.

 

Введение.

1. Что считать нормой произнесения звука? А так ли мы выговариваем звуки, как нас учили «в школе»?

2. Все ли нарушения произношения надо исправлять? «Хорошие» дефекты, за которые можно «зацепиться» при коррекции.

 

Причины нарушений произношения.

1. Дизартрия и ее стертая форма.

2. Что такое оральная диспраксия? Ее «неоцененная» роль в нарушении произношения.

3. Влияние на произношение анатомического строения органов речи. Нейтрализация анатомических дефектов при постановке звуков.

4. «Легенда о фонематическом слухе».

5. Точно ли мы говорим одним ртом? Как устроен цельный речедвигательный акт (реконструкция по Моше Фельденкрайзу). Распад целостного речевого движения, как причина нарушения звукопроизношения.

6. Что такое речевой выдох, в отличие от ротового? Как нарушение речевого выдоха принудительно приводит к дефектам произношения.

7. Что такое речевая поза? Ее искажение, как причина нарушений произношения.

8. Случаи дислексии, «разыгрывающие» тяжелые речевые нарушения (алалию, ОНР, а также нарушения, не поддающиеся точной диагностике).

 

Коррекция нарушений, приведших к дефектам произношения.

1. Коррекция речевой моторики при стертой форме дизартрии.

2. Что такое суставно-мышечное чувство? Коррекция оральной диспраксии.

3. Растягивание подъязычной связки.

4. Что делать с фонематическим восприятием, и делать ли? Продолжение «повествования о фонематическом слухе». Как мы «заготовляем» дислексиков и дисграфиков.

5. Восстановление целостного речевого движения.

6. Постановка речевого выдоха.

7. Постановка речевой позы.

 

Постановка звукопроизношения.

1. Как «взять» много звуков зараз.

2. Мануальная («вручную») постановка звуков (не зондовая!). Этюды.

3. Как ставить звуки «всем телом» ребенка. Этюды, навеянные телесно-ориентированной терапией.

4. «Вытряхиванье» звуков. Этюды.

5. «Хорошая» и «плохая» (для целей постановки звуков) логоритмика. Этюды.

6. Как не спровоцировать у ребенка заикание при постановке звуков.

7. «Опредмечивание» звуков, как опорный прием коррекции.

8. Постановка звуков от иных, выговариваемых ребенком правильно.

9. Постановка звуков на вдохе.

10. Минусы зондовой постановки звуков и по показу артикуляции.

11. Примеры постановки звуков психологическими приемами.

 

Формирование произношения гласных звуков.

1. Звуки О, А, У, Э (не «пойте» гласные!).

2. Звуки Ы и И как артикуляторные, кинестетические «принципы» твердости и мягкости согласных звуков. Их постановка.

 

Формирование произношения согласных звуков. Их постановка в нетипичных позициях при аномалиях строения речевых органов.

1. Постановка губно-зубных звуков (мануально, за одну минуту).

2. Постановка заднеязычных.

3. Постановка мягких Т' и Д'.

4. Постановка Й.

5. Постановка Л. Неизбежные сложности, как их обойти.

6. Постановка свистящих. Как сделать ее очень простой.

7. Постановка шипящих (очень быстрая, с опорой на иные звуки).

8. Постановка Р. Разбор типических трудностей, возникающих при работе любыми способами. Как уменьшить минусы зондовой постановки. Как «бороться» с увулярным Р.

9. Постановка звука Р '.

10. Постановка мягких согласных.

11. Постановка звонких парных согласных.

12. Постановка твердых согласных при их смягчении.

 

 

Информация об авторе: https://vk.com/id165289541

Организатор в Перми Субботина Татьяна Владимировна, 8-912-980-17-20, subbotinatatiana@mail.ru, https://vk.com/id161916165



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: