Мероприятия национального проекта направлены на всестороннюю поддержку представителей бизнеса, среди которых можно выделить




  • Консультационную, образовательную, имущественную поддержку предпринимателей через «Фонд поддержки предпринимательства», развитие системы поддержки субъектов МСП.
  • Создание условий для развития субъектов МСП в поселении.
  • Популяризацию предпринимательства, в том числе проведение федеральной информационной кампании, включающей продвижение образа предпринимателя в сети «Интернет» и социальных сетях, а также соответствующих региональных и муниципальных кампаний.
  • Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями,и зарегистрированных в качестве налогоплательщиковсо специальным налоговым режимом: «Налог на профессиональный доход».

2. Общая характеристика сферы малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

По данным администрации МО «Муринское городское поселение»по состоянию на 01.01.2021в реестре субъектов предпринимательства на территории Муринского поселения осуществляют деятельность 550 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Наибольшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства МО «Муринское городское поселение» осуществляют деятельность в следующих отраслях:розничная торговля и общественное питание; ремонт бытовых изделий, предметов личного пользования и автотранспортных средств; операции с недвижимым имуществом, аренда, предоставление бытовых услуг населению и др.

Большую роль в развитии малого и среднего предпринимательства играют организации муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (Фонды поддержки малого и среднего предпринимательства).

Муниципальную инфраструктуру поддержки предпринимательства во МО «Муринское городское поселение» представляет Фонд «Всеволожский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор» микрокредитная компания.

Оказывая информационные, консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, а также заинтересованным гражданам (физические лица), не являющимися индивидуальными предпринимателями,и зарегистрированными в качестве налогоплательщиковсо специальным налоговым режимом«Налог на профессиональный доход» - фонды способствуют развитию деловой активности населения, повышению интереса к предпринимательской деятельности, устранению административных барьеров, что приводит к увеличению количества субъектов малого предпринимательства и вновь созданных рабочих мест.

Деятельность фондов, выполняя важную социальную функцию, в большинстве случаев не является прибыльной, в связи с чем нуждается в постоянной муниципальной и государственной поддержке. В рамках программы необходимо укрепление и развитие организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, создание следующих типов организаций инфраструктуры имущественной поддержки: технопарк, промышленный (индустриальный) парк, бизнес-инкубатор и др.

К факторам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Муринское городское поселение»Всеволожского муниципального района Ленинградской области относятся:

1. Недостаток финансовых средств для организации и ведения бизнеса;

2. Высокая арендная плата;

3. Низкий уровень конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

К факторам, способствующим развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Муринское городское поселение»» относятся:

1. Территориальное расположение (близость к г. Санкт-Петербург);

2. Транспортная доступность;

3. Наличие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса.

3. Приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

Приоритеты в сфере реализации подпрограммы сформированы на основе:

-Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», разработанного Минэкономразвития России во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в том числе на основе государственных мер поддержки бизнеса для преодоления последствий, связанных с новой коронавирусной инфекцией;

- Подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области» Государственная программа Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 394;

Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в муниципальномобразовании «Муринское городское поселение» являются:

- повышение доступности финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства поселения в получении субсидии;

- содействие защите интересов малого и среднего бизнеса;

- стимулирование развития малого бизнеса в сфере потребительского рынка;

- развитие торговой и сервисной инфраструктуры;

- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и зарегистрированных в качестве налогоплательщиков со специальным налоговым режимом: «Налог на профессиональный доход» (далее – самозанятые граждане).

В целях расширения доступа к муниципальному имуществу в МО «Муринское городское поселение», решениями Совета депутатов от 29.04.2020 № 56, № 57 утвержденоПоложение об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и утвержден перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятым гражданам.

При реализации подпрограммыособое внимание уделяется поддержке социального предпринимательства, которое внесено в перечень приоритетных видов деятельности при предоставлении субсидий на организацию предпринимательской деятельности. При наличии в штате организации работников-инвалидов соискателю начисляются дополнительные баллы.

Приоритетными видами деятельности для МО «Муринское городское поселение» являются: производственная сфера, инновационная сфера, социально значимые отрасли (образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное предпринимательство[1]), гостиничные услуги, общественное питание в учреждениях социальной сферы, туризма, жилищно-коммунального хозяйства, предоставления бытовых услуг населению (за исключением услуг по ремонту, строительству жилья и других строений, оказываемых на территориях городских и сельских поселений Всеволожского муниципального района Ленинградской области, парикмахерских услуг, косметических услуг, деятельности в области отдыха и развлечений), информационно-коммуникационных технологий, благоустройство территорий, молодежное предпринимательство **;

4. Цели и задачи подпрограммы

Целью настоящей подпрограммы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития МО «Муринское городское поселение», поддержка физических лиц поселения, применяющих специальный налоговый режим.

Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

· проведение мониторинга и анализ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка поселения, втом числемониторинг физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;

· развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением адресной методической, информационной, консультативной поддержки;

· развитие и повышение эффективности муниципальной инфраструктуры поддержки;

· обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан к муниципальному имуществу;

· создание условий для легализации «теневого сектора» малого бизнеса в поселении (уличная лоточная торговля), в виде формирования торговых мест нестационарных торговых объектов (далее – НТО) для продажи сезонных продуктов;

· популяризация предпринимательской деятельности;

· увеличение численности физических лиц (самозанятых граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков со специальным налоговым режимом: «Налог на профессиональный доход».

5. Основные мероприятия подпрограммы

Подпрограмма включает перечень мероприятий, сроки и объемы финансирования,согласно приложению 1.

6. Целевые показатели (индикаторы)

Целевым индикатором (показателями), характеризующим достижение целей и задач программы являются фактически достигнутыеза счет средств местного бюджета значения целевых показателей (индикаторов)подпрограммы и их плановых значений.

7. Расчет эффективности реализации подпрограммы

Анализ эффективности реализации подпрограммы проводится на основе оценки:

1. Степени достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов)подпрограммы и их плановых значений, по формуле:

Сд = Зфп * 100%,

где:

Сд -степень достижения целей (решения задач);

Зф- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной подпрограммы;

Зп- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной подпрограммы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).

2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы по формуле:

Уф = Фф / Фп * 100%,

где:

Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы;

Фф- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной подпрограммы на соответствующий отчетный период.

3. Степени реализации мероприятий муниципальной подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной подпрограммы.

До начала очередного года реализации муниципальной подпрограммы ответственный исполнитель по каждому целевому показателю (индикатору) подпрограммы определяет интервалы значений целевого показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной подпрограммы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной подпрограммы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95-процентному плановому приросту целевого показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной подпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.

Муниципальная подпрограмма считается реализованной с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95% и более показателей муниципальной подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы () составил не менее 95%;

- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Муниципальная подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80% и более показателей муниципальной подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной подпрограммы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы () составил не менее 70%;

- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация муниципальной подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

 

 


Приложение 1 к подпрограмме



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: