4.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
4.3. Учреждение имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах организации и иных участников гражданского оборота;
- приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая задания учредителя, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
- в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливать для своих работников размеры заработной платы, надбавки;
- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги, работы и продукцию, за исключением случаев, когда действующим законодательством предусмотрено государственное регулирование цен;
- участвовать в других юридических лицах в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
4.4. Учреждение обязано:
- в полном объеме выполнять установленные задания Учредителя;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения;
|
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем средствах массовой информации;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Тотемского муниципального района по требованию комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом района и по согласованию с учредителем заключать договоры имущественного страхования;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим федеральным, областным, районным законодательством;
- представлять комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом района карту учета муниципального имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;
- представлять учредителю план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении, бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются учредителем, комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом района и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности учреждений.
|
4.6. Учреждение осуществляет самостоятельную оздоровительную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.7. К компетенции Учреждения относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение Учреждения, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- разработка и утверждение оздоровительно-воспитательных программ;
- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;----
- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
|
- самостоятельное формирование контингента детей;
- осуществление иной деятельности не запрещённой законодательством Российской Федерации.
4.8. Учреждение в установленном законодательством Российской
Федерации порядке несет ответственность за:
- невыполнение функций, определенных Уставом;
-соответствие форм, методов и средств организации одоровительного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время оздоровительного процесса;
- нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.9. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинской сестрой, которая наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания детей.
Для работы медицинского работника предоставляется соответствующее помещение в Учреждении.
4.10. В Учреждении имеются помещения для питания детей, а также для хранения и приготовления пищи.
Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
5.2.1. Осуществление финансового обеспечения в соответствии с действующим законодательством:
- выполнения задания Учредителя (в соответствии с Положением об условиях и порядке формирования задания Учредителя для автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания Учредителя, утвержденным постановлением Главы района);
- реализации программ, утвержденных в установленном порядке, направленных на развитие Учреждения.
5.2.2. Утверждение изменений (в том числе новой редакции) в Устав Учреждения, вносимых по инициативе Учредителя либо по предложению руководителя Учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
Внесение изменений в Устав Учреждения подлежит обязательному согласованию с комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом района и финансовым управлением района до проведения государственной регистрации изменений в Устав Учреждения.
5.2.3. Принятие решения по результатам рассмотрения предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
При этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.
5.2.4. Принятие решения о:
- назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий;
- назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий.
5.2.5. Заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений.
5.2.6. Установление задания Учредителя, принятие решения об изменении объемов задания Учредителя.
5.2.7. Осуществление подготовки проекта постановления администрации района, содержащего решение о проведении мероприятий по созданию бюджетного учреждения путем изменения типа Учреждения.
5.2.8. Осуществление подготовки проектов программ развития Учреждения.
5.2.9. Обеспечение контроля за деятельностью Учреждения.
5.2.10. Проведение на основании постановления администрации района реорганизации и ликвидации Учреждения, в том числе утверждение соответственно передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии, и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.2.11. Рассмотрение после анализа рекомендаций наблюдательного совета Учреждения предложения руководителя Учреждения о:
- совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
- внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника.
5.2.12.Утверждение формы отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
5.2.13.Определение средства массовой информации, в котором Учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за ним имущества.
5.2.14. Решение иных вопросов, отнесенных к полномочиям Учредителя Учреждения действующим законодательством.
5.3. Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом района:
5.3.1. Согласовывает изменения в устав Учреждения, включая новую редакцию.
5.3.2. Закрепляет имущество на праве оперативного управления за Учреждением.
5.3.3. Подписывает договор о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
5.3.4. На основании предложений Учредителя в соответствии с перечнем видов особо ценного движимого имущества Учреждения готовит проект администрации района:
- об отнесении соответствующего имущества создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением;
- об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.
5.3.5. На основании обращения Учредителя, составленного по результатам рассмотрения в соответствии с подпунктом предложений руководителя Учреждения, предусмотренных пунктом 5.2.11 настоящего Устава, принимает решения о согласовании:
- сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
- внесения денежных средств и иного имущества автономного учреждения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника.
5.3.6. По согласованию с Учредителем готовит проект постановления администрации района:
- об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из районного бюджета на приобретение этого имущества;
- о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
5.4. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет Учреждения.
5.5. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) создается в составе 9 членов.
В состав наблюдательного совета Учреждения входят:
- представители Учредителя - 1 человек;
- представители комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом района - 1 человек;
- представители администрации района – 2 человека;
- представители общественности - 2 человека;
- представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 3 человека.
Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения принимается его Учредителем.
5.5.1. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
5.5.2. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.5.3. Членами наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.5.4. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.
5.5.5. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения прекращаются Учредителем Учреждения досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
5.5.6. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем муниципального органа (муниципальным служащим, должностным лицом) и состоящего с этим органом в служебных отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения служебных отношений и увольнения с муниципальной службы.
5.5.7. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения с учетом норм представительства, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Устава.
5.5.8. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета Учреждения из их числа (за исключением представителей работников Учреждения) простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.5.9. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.5.10. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения, а также в случаях отсутствия председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителей работников Учреждения.
5.5.11. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.5.12. Секретарь наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учроеждения членами наблюдательного совета Учреждения простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.5.13. Секретарь наблюдательного совета Учреждения отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета Учреждения, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.
5.5.14. К компетенции наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:
- предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
- предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве Учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного Учреждения;
- по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.5.15. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.5.16. По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов руководитель Учреждения и другие органы Учрежденияобязаны в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.
5.5.17. По вопросам, указанным в абзацах со второго по шестой и абзаце девятом пункта 5.5.14 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации.
5.5.18. По вопросам, указанным в абзацах седьмом и двенадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение.
5.5.19. Документы, представляемые в соответствии с абзацем восьмым пункта 5.5.14 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом Учреждения.
Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.
5.5.20. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.5.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах со второго по девятый и абзаце двенадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.5.22. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом и тринадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.5.23. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.5.24. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.5.25. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается по инициативе председателя наблюдательного совета Учреждения, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
5.5.26. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается в течение 15 календарных дней с момента поступления требования о его созыве.
5.5.27. Секретарь наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за 3 дня до проведения заседания наблюдательного совета Учреждения в письменной форме уведомляет членов наблюдательного совета Учреждения о времени и месте проведения заседания, направляет им проект повестки дня заседания наблюдательного совета Учреждения, а также направляет иные документы и справочные материалы, необходимые для проведения заседаний наблюдательного совета Учреждения.
5.5.28. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается немедленно по инициативе Учредителя или руководителя Учреждения путем уведомления членов наблюдательного совета Учреждения в форме, обеспечивающей получение соответствующей информации.
5.5.29. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.5.30. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.5.31. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
5.5.32. В случае отсутствия члена наблюдательного совета Учреждения по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.
5.5.33. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя в трехдневный срок после создания Учреждения (формирования нового состава наблюдательного совета Учреждения).
5.6. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый Учредителем по согласованию с Главой района.
5.6.1. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
5.6.2.К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, органа по управлению имуществом района и наблюдательного совета Учреждения.
5.6.3. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю, органу по управлению имуществом района и наблюдательному совету Учреждения.
5.6.4. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.
5.6.5. Директор должен действовать в интересах представляемого им
Учреждения добросовестно и разумно.
5.6.6. Директору Учреждения совмещение его должности с другой руководящей должностью (кроме научно-методического руководства) не разрешается.
5.6.7.Директор Учреждения несет материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.6.8. Конфликт интересов.
В случае если директор Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае другого противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении осуществляемых или предполагаемых действий (в том числе сделок), директор (его заместитель) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю и органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий.
5.7. Общее собрание работников Учреждения:
5.7.1. Общее собрание работников Учреждения - орган самоуправления Учреждения, состоящий из всех работников образовательного Учреждения. Заседания Общего собрания работников Учреждения проводятся не реже 1 раза в календарный год.
5.7.2. Компетенция Общего собрания работников Учреждения:
- рассматривает и принимает Устав Учреждения, принимает решения о внесении изменений и дополнений в Устав;
-рассматривает и принимает коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка;
- определяет порядок проведения Общего собрания работников Учреждения, предлагает и рекомендует к утверждению мероприятия по охране труда и технике безопасности;
- предлагает кандидатуры работников, представляемых к государственным наградам, ведомственным знакам отличия, поощрениям Губернатора Вологодской области и Главы Тотемского муниципального района;
- принимает локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции.
5.7.3.Общее собрание работников Учреждения является правомочным, если на нём присутствует более половины работников. Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.
5.7.4. Деятельность Общего собрания работников Учреждения регламентируется Положением об Общем собрании работников Учреждения.
5.8. Педагогический совет:
5.8.1.Педагогический совет Учреждения – орган управления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.
5.8.2. Членами Педагогического совета Учреждения являются все педагогические работники Учреждения.
5.8.3. Компетенция Педагогического совета Учреждения:
- разрабатывает и принимает оздоровительно-образовательную программу Учреждения;
- разрабатывает план-сетку занятий;
- рассматривает и принимает решение по любым вопросам, касающимся содержания, методов и форм оздоровительно-образовательного процесса;
-предлагает кандидатуры работников, представляемых к государственным наградам, ведомственным знакам отличия, поощрениям Губернатора Вологодской области и Главы Тотемского муниципального района;
-принимает локальные акты в рамках установленной компетенции.
5.8.4. Педагогический совет Учреждения правомочен принимать решение, если на его заседании присутствует не менее двух третей педагогических работников. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.
5.8.5.Деятельность Педагогического совета Учреждения регламентируется Положением о Педагогическом совете Учреждения.