«Школьная неуспеваемость»
1. Степанова М. Страна невыученных уроков / М. Степанова: 4 ил. // Школьный психолог - Первое сентября. - - 2013. - № 6. - С. 38-43. - (Вместе с учителем)
- О проблеме школьной неуспеваемости.
2. Волкова Юлия. Почему ребенок плохо учится? / Юлия Волкова: 1 фот. // Наука и жизнь. - - 2015. - № 1. - С. 35. - (Ваше здоровье)
- В статье разъясняется одна из причин неуспеваемости учащихся - это дефицит йода в организме.
3. Сорокина Л. И. Использование нейропсихологической диагностики в выявлении причин неуспешности старших дошкольников / Л. И. Сорокина // Коррекционная педагогика. - - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 39-45. - (Психолого-педагогическая диагностика)
- Представлена программа нейропсихологического обследования детей старшего дошкольного возраста, апробированная на базе школы № 109 г. Москвы.
4. Анохина Наталья Фаритовна. Факторы школьной неуспеваемости с позиций тайм-менеджмента / Наталья Фаритовна Анохина: 2 табл. // Народное образование. - - 2015. - № 8. - С. 128-133.
- Рассмотрены проблемы школьной успеваемости.
5. Коган С. Можно ли "вылечить" двоечника? / С. Коган: ил // Нарконет. - - 2016. - № 1. - С. 34-35.
- О причинах хронической неуспеваемости и возможностях ее коррекции рассказывает нейропсихолог.
6. Киршин П. А. Неуспеваемость учащихся: причины и средства ее преодоления / П. А. Киршин // Школьные технологии. - - 2015. - № 5. - С. 78-84. - (Внедрение и практика)
- В статье рассматривается понятие школьной неуспеваемости, психологических особенностей неуспевающих школьников, причин возникновения и путей преодоления данной проблемы.
7. Анохина Н. Ф. Исследование факторов школьной неуспеваемости с позиций тайм-менеджмента / Н. Ф. Анохина // Школьные технологии. - - 2015. - № 5. - С. 85-90. - (Внедрение и практика)
|
- В статье автор анализирует причины школьной неуспеваемости и предлагает использовать для ее решения некоторые приемы из области тайм-менеджмента.
8. Абасов Зейнутдин Абасович. Как работать с неуспевающими детьми / Зейнутдин Абасович Абасов // Народное образование. - - 2016. - № 9/10. - С. 97-105. - (Технология и практика обучения)
- Рассматривается проблема неуспеваемости в массовой школе.
9. Андреева Ольга. Лекция для двоечников / Ольга Андреева // Искусство кино. - - 2013. - № 4. - С. 79-82. - (Комментарии)
- Отличие сюжета от фабулы, что такое монтаж на примере рассказа Бунина "Легкое дыхание" и историй из жизни автора статьи.
10. Пятаков Евгений Олегович. Можно ли двоечнику и дебоширу помочь взяться за ум / Евгений Олегович Пятаков, Ольга Михайловна Новосадова, Елена Ивановна Николаева // Народное образование. - - 2014. - № 9. - С. 188-197. - (Школа и воспитание)
- Взгляд специалистов на проблему подросткового разгильдяйства. Роль взрослого (родителя, педагога, психолога) в преодолении детьми трудностей роста.
11. Власов Виктор Витальевич. На "двоечниках" нельзя ставить крест, или Факультативные занятия в помощь / Виктор Власов: 1 фот., 1 рис. // Наша молодежь. - - 2015. - № 1. - С. 34-35. - (Особое мнение)
- Автор статьи, преподаватель английского языка СОШ № 83 г. Омска, делится своим педагогическим опытом.. - 16+
12. Саурина Наталья Дмитриевна. Первое сентября / Наталья Саурина: 4 рис. // Наша молодежь. - - 2016. - № 21/22. - С. 50-52.. - (Литература)
- Как я из двоечницы стала пятерочницей - Дочкина любовь - Фигурное катание. - Подборка автобиографических рассказов российской поэтессы Натальи Дмитриевны Сауриной.
|
13. Чтобы каждый день приносил ему радость: Адаптационный период первоклассника / [Материал подготовила В. Крутикова] // Первое сентября. - Начальная школа- 2006. - № 16. - С. 7-11.
14. Огнева О. В. Как родители могут помочь ребенку в учебе / О. В. Огнева // Начальная школа. - - 2013. - № 10. - С. 16-17. - (Воспитание и обучение)
- Учитель начальных классов дает рекомендации родителям по оказанию помощи в приготовлении уроков.
15.Толстикова, О. Н. Особенности преодоления трудностей при решении мыслительных и практических задач младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью / О. Н. Толстикова, Л. С. Медникова // Дефектология. – 2014. – № 2. – С. 36-42: 3 табл.. – (Специальная психология: исследования и практика).
– На основе результатов сравнительного экспериментального изучения мотивации учебной деятельности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и нормативным развитием показаны особенности проявления реально действующих мотивов преодоления трудностей при решении мыслительных и практических задач, характерных для детей с умственной отсталостью.
16.Попова, Ж. Г. Коммуникативные трудности при обучении английскому языку в начальной школе: пути преодоления / Ж. Г. Попова // Начальная школа. – 2014. – № 8. – С. 61-64. – (Формирование общего деятельностного базиса).
– В статье предложены практические материалы для учителей английского языка.
17. Латышев, Владимир Леонидович. Коррекция трудностей обучения у младших школьников / Владимир Леонидович Латышев, Оксана Олеговна Зинченко
|
// Народное образование. – 2014. – № 6. – С. 129-132. – (Технология и практика обучения).
– О работе с неуспевающими детьми и использовании достижений нейронауки в решении педагогических проблем.
18. Токарь, И. Е. Одаренный ребенок и школьные проблемы / И. Е. Токарь
// Начальная школа. – 2016. – № 1. – С. 21-24. – (Воспитание и обучение). –
– В статье освещены причины возникновения школьных трудностей у учащихся с признаками одаренности. Автор делает акцент на необходимости своевременной работы по предупреждению возникновения возможных проблем у одаренных младших школьников. В частности, в статье обозначены основные направления педагогической работы по преодолению дисгармоничного развития, которое может быть связано с дефицитарностью психических и психофизиологических функций, оказывающих значительное влияние на качество процесса обучения одаренных детей.
19. Пуляева, Г. А. Инструментарий педагога по ликвидации пробелов знаний на уроках русского языка для детей, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ / Г. А. Пуляева // Нарконет. – 2016. – № 10. – С. 20-23
– Педагогическая диагностика - это механизм выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности ученика.
20. Николаева, Е. И. Поддержка особого ребенка в начальной школе / Е. И. Николаева
// Школьные технологии. – 2016. – № 5. – С. 106-112. – (Внедрение и практика).
– В статье рассматриваются трудности работы с детьми в начальной школе. Вводится понятие "двойная исключительность", предполагающее, что ребенок исключительно талантлив в одной сфере, но крайне плохо обучается в другой. Рассматриваются причины неуспешности в обучении чтению и письму. Предлагаются некоторые методы, позволяющие помочь ребенку преодолеть трудности, обусловленные спецификой развития его мозга.
21. Косилова, Наталия Александровна. Пути повышения интереса к чтению и изучению русской классики в основной школе / Косилова Наталия Александровна
// Литература в школе. – 2017. – № 6. – С. 42-43: ил.. – (Поиск. Опыт. Мастерство).
– Причины возникновения у школьников трудностей в восприятии русской классики и методы их преодоления.