Тема 5. Маски-шапочки. Головные уборы, детали костюмов к праздникам.




Тема 3. Конструирование персонажей объемного театра из бумаги и картона на основе конуса и цилиндра. Объемный город из бумаги.

Задание 1.

Ø Зарисовать фигурки на основе конуса и цилиндра-персонажей сказок.

Ø Выполнить композицию "Бумажный город".

 

Литература:

интернет-сайты:

detsad-kitti.ru-Настольный театр из бумаги.

 

Цель работы:

Ø Ознакомление с приемами изготовления фигурок на основе конуса и цилиндра.

Ø Ознакомление с технологией изготовления бумажного города.

Ø Формирование навыков организовывать труд дошкольников с учетом возраста.

Оснащение рабочего места:

Ø Доска для работы.

Ø Картон для ручного труда.

Ø Ножницы.

Ø Нож канцелярский.

КСР №5:Изготовление персонажей сказки по подготовленному сценарию.

Форма контроля: Взаимопроверка.

Цель работы: Формирование у студентов умений и навыков изготовления атрибутов театра.

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. подобрать сценарий сказки;

2. изготовить персонажи и декорации;

3. показать приемы работы по изготовлению персонажей.

Время на выполнение: 4 часа.

Рекомендуемая литература для подготовки:

1.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. Изд. Дом «Федорова». 2011.

Интернет-сайты:

detsad-kitti.ru-Настольный театр из бумаги.

 

Тема 4. Оригами.Знакомство с искусством оригами. Значение оригами в развитии детей. Базовые формы. Чтение схем. Приемы работы с детьми дошкольного возраста.

Задание 1:

Ø Знакомство с условными обозначениями, принятыми в оригами.

Ø Складывание фигурок-базовых форм и зарисовка схем:

-двойной треугольник;

-двойной квадрат;

-рыба;

-дом;

-блинчик;

-птица.

Задание 2:

Ø Складывание поделок оригами по предложенным схемам.

 

Задания для закрепления темы:

Ø Складывание волшебных шаров-кусудам, состоящих из одинаковых модулей по предложенным схемам (коллективная работа).

Цель работы:

Ø Ознакомление с основами конструирования поделок оригами, с понятием «базовые формы».

Ø Формирование умений и навыков складывать фигурки по предложенным схемам, используя базовые формы.

Ø Формирование умений в составлении композиции из фигурок оригами.

Ø Формирование навыков организовывать труд дошкольников с учетом возраста.

 

Оснащение рабочего места:

Ø Доска для работы.

Ø Цветная бумага.

Ø Ножницы.

Ø Клей ПВА.

Литература

1.Вербенец А.М. Художественное творчество (образовательная область) СПб. 2013.

2.Соколова С. Сказка оригами. Москва. Эксмо. 2011.

 

КСР №6: Складывание фигурок оригами по схемам, зарисовка схемы в альбом. Выполнение композиции, оформленной фигурками оригами и аппликацией.

Форма контроля: Представление альбома по оригами. Оценка творческой работы.

Цель работы: Формирование умений и навыков складывания фигурок оригами инакопление материалов(схем складывания фигурок) для использования в практической работе с дошкольниками.

Методические рекомендации к выполнению задания:

Подобрать и оформить:

1. условные обозначения, принятые в оригами;

2. схемы базовых форм;

3. схемы складывания поделок оригами;

4. разработки собственных поделок;

5. создание композиции.

Время на выполнение: 6 час.

Рекомендуемая литература для подготовки:

1.Соколова С. Сказка оригами. Москва. Эксмо. 2012.

2.Соколова С. Азбука оригами. Москва. Эксмо. 2009.

3.Оригами. Мини-энциклопедия. Эксмо.2012.

Тема 5. Маски-шапочки. Головные уборы, детали костюмов к праздникам.

Цель работы:

Ø Ознакомление с технологией изготовления масок-шапочек, примерами оформления лицевой части.

Ø Формирование умений правильно подбирать задания для детей с учетом возраста.

Ø Ознакомление с приемами организации досуговой деятельности дошкольников.

Оснащение рабочего места:

Ø Доска для работы.

Ø Цветная бумага, картон для ручного труда.

Ø Ткань х/б, размер 20х30 см, тесьма 65-70 см.

Ø Клей ПВА, кисточка для клея.

Ø Гуашь.

Ø Лак художественный.

Ø Кисточки №2 и №5.

Ø Ножницы.

 

Задание 1:

Ø Вырезать шаблоны масок из картона по эскизам: персонажи по заготовленному сценарию сказки или подвижной игры.

Ø Подготовить изнаночную сторону заготовки, наклеив тесьму и продублировать тканью.

Ø Оформить лицевую сторону масок аппликацией из бумаги или раскрасить гуашью и покрыть лаком.

Ø При выборе крепления маски на голове ребенка при помощи липучки на шапочке из полосок картона изготовить шапочку по эскизу.

Ø

Литература:

1.Вербенец А.М. Художественное творчество (образовательная область). СПб. 2013.

2.Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера. Ростов-на-Дону. Феникс. 2010.

3.Соколова С. Сказка оригами. Москва. Эксмо. 2010.

4.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. Изд. Дом «Федорова». 2011.

5.domsovetof.ru-Маски-шапочки.

 

КСР №7: Подготовка конспекта подвижной игры с детьми дошкольного возраста с использованием масок. Изготовление масок.

Форма контроля: Оценка выполненной работы.

Цель работы: Формирование умений изготавливать пособия для организованной деятельности дошкольников.

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. подобрать сценарий (конспект) подвижной игры с использованием масок-шапочек.

2.оформить маски, изготовленные на практической работе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: