поиск информации; ведение переговоров; составление контракта; мониторинг; принуждение к исполнению контракта; защиту от третьих лиц.




Возможно, это «а».

a. небольшое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

b. большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт

c. только одна крупная фирма

d. небольшое количество конкурирующих фирм

 

 

Вопрос 3

Если средние издержки фирмы меньше предельных, то:

a. нет связи между динамикой предельных и средних издержек

b. средние издержки увеличиваются с ростом производства

c. средние издержки уменьшаются с ростом производства

 

 

Вопрос 4

Кривая производственных возможностей иллюстрирует редкость, альтернативные издержки и альтернативный выбор:

a. верно

b. неверно

c. утверждение верно наполовину

 

 

Вопрос 5

Если кривая предельных издержек пересекает кривую ее средних переменных издержек в точке, соответствующей 400 у.е., то фирма остановит производство при текущей цене продукта меньше 400 у.е..

a. Неверно

b. Верно

 

 

Вопрос 6

Если на олигополистическом рынке фирма повысит или снизит цену или объем выпуска, то это окажет влияние на продажи и объем прибыли фирм-конкурентов:

a. Верно

b. Неверно

 

Вопрос 7

Для конкурентной фирмы цена продукта равна предельному доходу:

a. Неверно

b. Верно

 

 

Вопрос 8

На рынке оперирует большое количество фирм-производителей кожаной обуви. Это рынок:

a. монополистической конкуренции

b. монополии

c. совершенной конкуренции

d. олигополии

 

 

Вопрос 9

Кривая предложения фирмы это:

a. кривая предельных издержек

b. восходящая ветвь кривой предельных издержек, расположенная выше средних переменных издержек

c. восходящая ветвь кривой предельных издержек, расположенная выше средних постоянных издержек

 

Вопрос 10

К переменным издержкам можно отнести:

a. расходы на приобретение сырья

b. верно а и в

c. проценты по кредиту

d. амортизационные отчисления

 

Вопрос 11

Когда фирма получает экономическую прибыль, то говорят, что она имеет только нормальную прибыль:

a. Неверно

b. Верно

 

Вопрос 12

Какое из следующих утверждений является верным:

a. нормальная прибыль представляет собой сумму бухгалтерских издержек и экономических издержек

b. явные издержки есть разность между экономической прибылью и бухгалтерской прибылью

c. бухгалтерские издержки есть сумма явных и неявных издержек

d. бухгалтерская прибыль есть сумма экономической прибыли и неявных издержек

 

 

Вопрос 13

Рассчитайте альтернативные издержки производства 3-й единицы колбасы по данным:

Соответствие парам:

колбаса 0 роботы 10 —

колбаса 1 роботы 9 —

колбаса 2 роботы 7 —

колбаса 3 роботы 4 —

По идее альтернативные издержки производства 3-й единицы колбасы = 2,

т.к. мы отказываемся от 2 роботов, чтобы произвести 1 ед. Колбасы

 

Тесты

Выберите один вариант ответа

1.Формой некоммерческой организации является:

а) единоличное (индивидуальное) владение

б) потребительский кооператив;

в) партнерство;

г) акционерное общество.

д) верно а и в

2.На рисунке показаны кривые средних постоянных (AFC), средних переменных (AVC), средних общих (валовых) (АТС), придельных (МС) издержек фирмы.

С MC ATC

AVC

 

 

AFC Q

Если цены на сырье возросли, то:

а) кривые ATC и AVC сдвинутся вверх;

б) кривые ATC и AVC сдвинутся вниз;

в) кривые AFC и MC сдвинутся вверх;

г) кривая АVC сдвинется вверх, а ATC – вниз.

 

3.Постоянные издержки это:

а) затраты на арендные платежи, охрану, электроэнергию, топливо;

б) затраты на заработную плату работников занятых в производственном процессе, сырьё, рентные платежи;

в) затраты на зарплату административно – управленческого персонала, амортизация, проценты по кредитам;

г) затраты на заработную плату, стоимость сырья и материалов.

 

4.Факторы, вызывающие увеличение переменных издержек фирмы:

а) увеличение местных налогов;

б) увеличение заработной платы управленческому персоналу, охране;

в) увеличение цен на сырьё, материалы, заработную плату производственных работников;

г) увеличение процентной ставки по кредитам, арендной платы.

 

5.Неявные (внутренние) издержки – это:

а) альтернативные издержки, связанные с использованием ресурсов находящихся в собственности фирмы;

б) бухгалтерские издержки;

в) экономические издержки;

г) внешние издержки.

 

6.Предельные издержки – это:

а) валовые издержки на единицу продукции;

б) издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции;

в) постоянные издержки на единицу продукции;

г) переменные издержки на единицу продукции.

7.Бухгалтерская прибыль – это:

а) разница между выручкой (доходом) фирмы и внешними издержками;

б) разница между выручкой и экономическими издержками;

в) разница между выручкой и внутренними издержками;

г) разница между выручкой и предельными издержками.

 

8.Нулевая величина экономической прибыли:

а) ресурсы, использованные наилучшим из альтернативных путей. Фирма получает нормальную прибыль;

б) ресурсы использованные не лучшим альтернативным образом;

в) фирма не получает бухгалтерской прибыли;

г) фирма не получает нормальной прибыли.

 

9.Условием максимизации прибыли для фирмы – это равенство:

а) валового дохода и средний издержек;

б) валового дохода и бухгалтерских издержек;

в) валового дохода и переменных издержек;

г) предельного дохода и предельных издержек;

10.Валовый доход – это:

а) доход, полученный от реализации продукции;

б) выручка от реализации за минусом бухгалтерских издержек;

в) выручка от реализации за минусом экономических издержек;

 

Вопрос 1

Предпринимательская способность набор качеств, умений, способностей человека позволяющих ему:

· находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства, продажи товаров,

· принимать разумные последовательные решения,

· создавать и применять новшества, идти на допустимый, оправданный риск.

· Все вышеперечисленное

 

Вопрос 2

Степень предприимчивости определяется следующими факторами:

  • социальным типом экономического мышления
  • национальными особнностями
  • действующим хозяйственным механизмом
  • индивидуальной структурой личности

· все вышепереисленное

Вопрос 3

Фирма – это

· организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы лдя производства товара или услуги с целью получения прибыли

· предприятие специализирующееся на одном конкретном виде деятельности

· группа лиц объединившихся с целью получения прибыли

Вопрос 4

Трансакционные издержки связанны с (необходимое подчеркнуть):

  • с поиском информации о ценах,
  • ведением переговоров,
  • закупкой ресурсов
  • рзработкой системы стандартов и контролем над ней,
  • исследовательской деятельностью предприятия
  • содержанием юридической системы,
  • некорректным поведением партнеров

Вообще это:

поиск информации; ведение переговоров; составление контракта; мониторинг; принуждение к исполнению контракта; защиту от третьих лиц.

 

Вопрос 5

Если компания стремиться сократить издержки на единицу (реализованной) продукции и увеличить долгосрочную прибыль за счет увеличения объема реализации, это:

· Максимизация прибыли

· Максимизация объема продаж

 

Вопрос 6

В деятельности фирмы разделяют типа 3 периодов, ввести их названия:

1 тип • мгновенный;
2 тип • краткосрочный;
3 тип • долгосрочный.

 

 

Вопрос 7

В течение этого периода производственные мощности фирмы фиксированы, однако объем выпуска может быть изменен

· долгосрочный

· мгновенный

· краткосрочный

 

Вопрос 8

«доказывает, что цель фирмы – максимизациия объема продаж и только потом – дохода» свойственно:

· Менеджеральной теории

· Теории максимизации роста

· Традиционной теории

 

 

Тесты 1. Согласно закону Энгеля как изменяются предпочтения в потреблении, если заметно растут доходы? а) увеличиваются расходы на питание б) увеличиваются расходы на приобретение товаров длительного пользования. в) растут непроизводительные расходы г) увеличивается склонность к сбережениям д) ситуация не изменяется. 2. Эффект дохода имеет место в следующем случае: а) Если доходы людей падают, они покупают меньше данного продукта; б) удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров; в) объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей; г) по мере того, как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода; д) во всех перечисленных случаях. 3. Эффект замены – это рост спроса на товар, вызванный: а) изменением общего уровня цен на все товары; б) изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары- заменители; в) изменением в реальном доходе, вызванном снижением цен на приобретаемые товары; г) предложением новых заменителей товара; д) ни один из предыдущих ответов не является верным. 4. Эффект замещения определяется: а) ростом номинального дохода, позволяющего изменить структуру покупок в пользу дорогостоящего блага; б) изменением ресурсов потребителей; в) изменением относительной цены блага; г) изменением моды. 5. Предельная норма замещения – это: а) тангенс угла наклона кривой безразличия; б) эффективная замена одного блага другим; в) производная коэффициента замещения; г) верны все утверждения 6. Кривая «доход – потребление»: а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага; в) показывает зависимость объемов потребления от уровня доходов потребителя; г) верны утверждения «а» и «б» 7. Кривая «цена – потребление»: а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цены на одно из благ; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага; в) функция спроса на товар; г) верны все утверждения 8. Наборы благ, имеющие одинаковую полезность: а) принадлежат одной кривой безразличия; б) лежат на одной кривой Энгеля; в) лежат на одной и той же кривой спроса; г) должны находиться на линии бюджетного ограничения 9. Потребитель с постоянным доходом может достичь положения равновесия, когда: а) предельная норма замещения двух товаров равна отношению величин спроса на них; б) отношение величин спроса равно отношению цен на эти товары; в) эффект дохода превышает эффект субституции; г) предельная норма замещения равна обратному отношению цен на эти товары 10.Если изменяется доход потребителя, то: а) произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии; (Можно ответить так: Если денежный доход потребителя увеличивается, то бюджетная линия смещается вверх и вправо) б) бюджетная линия сдвигается, но не обязательно параллельно; в) бюджетная линия не изменит своего положения; г) мы ничего не знаем о новом положении бюджетной линии.     1.Кривая рыночного спроса представляет собой линию, которая отражает: а) изменение величины спроса на благо в зависимости от изменения его цены; б)желание потребителей обладать определенным количеством блага; в)готовность потребителей пожертвовать альтернативной возможностью ради данного блага; г) изменения в степени дефицитности данного блага; д) верно а) и в). 2. Абсолютное значение коэффициента эластичности спроса по цене равно 2. Это означает, что: а) если цена товара сократится на 1%, то величина спроса на него увеличится на 2%; б) если цена товара возрастет на 1%, то величина спроса на него сократится на 0,5%; в) если цена товара повысится на 1%, то величина спроса на него повысится на 0,5%; г) если цена товара снизится на 1%, то величина спроса на него уменьшится на 2%; д) нет правильного ответа. 3. «Приключения Буратино» и «Капитал» К.Маркса имеют коэффициент перекрестной эластичности: а) близкий к 1; б) близкий к 0; в) стремящийся к бесконечности; г)с отрицательным знаком; д) информации недостаточно. 4. Если бы эластичность спрос на утюги была нулевой, это означало бы, что: а) потребность в товаре полностью насыщена; б) по имеющимся ценам можно продать любое количество утюгов; в) потребность в товаре полностью насыщена; данное количество утюгов будет продано по сколь угодно высоким ценам; г) график спроса расположен горизонтально; д) график спроса имеет отрицательный наклон. 5. Какая из следующих функций спроса по доходу описывает товар первой необходимости: а) Q=30/(I*P);??? б) Q=5I2/P; в) Q=5(I+3)/Р г) все; д) ни одна. 6. Коэффициент эластичности спроса по цене равен нулю: а) в точке, где линейная функция спроса пересекается с горизонтальной осью;??? б) в каждой точке горизонтальной функции спроса; в) в каждой точке функции спроса, графическим изображением которой является гипербола; г)верно а) и б); д) все ответы правильные. 7. Если коэффициент эластичности спроса по цене больше единицы: а) снижение цены товара повышает валовую выручку продавцов; б) снижение цены товара уменьшает совокупные расходы покупателей; в) изменение цены на 21% может вызвать 15%-ное изменение величины спроса; г) верно а) и в); д) верно б) и в). 8. Коэффициент эластичности спроса по доходу: а) отрицателен для нормальных товаров; б) равен относительному изменению величины спроса на товар, деленному на относительное изменение дохода покупателя; в)положителен для товаров худшего качества; г) верно а) и б); д) все ответы правильные. 9. Абсолютное значение коэффициента перекрестной эластичности спроса: а) тем больше, чем более близкими субститутами являются рассматриваемые блага; б) тем меньше, чем более близкими субститутами являются рассматриваемые блага; в) тем больше, чем шире рассматриваемая товарная группа; г) верно а) и в); д) верно б) и в). 10. Если значение коэффициента эластичности спроса на некоторое благо по доходу равно: а) –0,5, то это –– товар худшего качества; б) –0,5, то это –– дополняющий товар; в) 2,46, то такое благо экономисты называют товаром первой необходимости; г)0,37, то это –– предмет роскоши; д) верно а) и б).     1. В микроэкономическом анализе под рыночным спросом понимается: а) форма экономического поведения покупателей, отражающая их готовность платить за благо; б) желание потребителей обладать определенным количеством блага; в) готовность потребителей пожертвовать альтернативной возможностью ради данного блага; г) верно б) и в); д) верно а) и г). 2. В соответствии с законом спроса, если цена товара растет: а) спрос тоже растет; б) величина спроса падает; в) спрос падает; г) величина спроса растет; д) верны б) и г). 3. Функция рыночного спроса показывает: а) изменение величины спроса в зависимости от изменения его факторов; б) максимальное количество блага, которое готовы оплатить потребители при данных детерминантах спроса в единицу времени; в) минимальное количество блага, которое готовы оплатить покупатели; г) изменение объема потребленного в данный период блага; д) верно а) и б). 4. Цена на обувь может возрасти из-за: а) уменьшения спроса на обувь; б) внедрения новых станков, снижающих себестоимость одной пары обуви; в) увеличения капиталовложений производителей; г) уменьшения предложения обуви; д) снижения цены на сырье. 5. Что из ниже перечисленного не приведет к изменениям в предложении холодильников: а) снижение цен на холодильники; б) улучшение технологий в изготовлении; в) рост цен на комплектующие изделия; г) уменьшение числа производителей холодильников; д) введение налога с продаж 6. Что из ниже перечисленного не приведет к сдвигу кривой спроса на пиво: а) рост цен на воблу; б) рост цен на солод; в) снижение цен на вино; г) рост доходов любителей пива; д) запрет на рекламу пива в средствах массовой информации. 7. Кривая спроса на авиабилеты показывает: а) количество людей, нуждающихся в услугах авиакомпании; б) количество билетов, которое готово продать авиакомпания по каждой цен; в) качество услуги, которого требуют пассажиры, покупая билеты; г) количество билетов, которое будет куплено по каждой цене; д) нет правильного ответа. 8. Функция спроса определена так: Qd=1500 – 5Р. Наклон обратной функции спроса равен: а) 0,2; б) 5; в) –1; г) 1500; д) -0,2. 9. Предположим, что рынок пшеницы является совершенно конкурентным. Фермер продает свой урожай по цене ниже рыночной. Это: а) не повлияет на рыночные цены пшеницы и кукурузы; б) повысит цену кукурузы; в) понизит цену пшеницы; г) понизит цену кукурузы; д) невозможно. 10. Скорее всего, увеличение спроса на кассеты DVD будет происходить одновременно: а) верно б) и д); б) со снижением цен на DVD–проигрыватели; в) с ростом цен на обычные видеомагнитофоны; г) с ростом объемов продаж обычных видеокассет; д) с ростом доходов покупателей.     Вопрос 1 Предложение: a. Все неверно b. Прямопропорционально росту цен c. Не зависит от колебания цен d. Обратнопропорционально росту цен   Вопрос 2 Возрастающее предложение ведет к: a. Снижению цены b. Росту цены c. Увеличению спроса   Вопрос 3 При слишком высокой цене возникает: a. Избыток предложения b. Избыток спроса   Вопрос 4 При слишком низкой цене возникает: a. Дефицит спроса b. Избыток предложения c. Дефицит предложения d. Избыток спроса Вопрос 5 К факторам, смещающим кривую предложения относятся: a. Число товаропроизводителей b. Цены на экономические ресурсы c. Потребительские ожидания d. Цены на другие товары e. Число покупателей f. Налоги и субсидии (Скорее не налоги и субсидии, а государс­твенная политика в области налогообложения и субсидирования, но можно и это выбрать) g. Технология производства h. Цены на товаро-заменители   Вопрос 6 Закон предложения означает, что: a. Покупатели купят больше по низким ценам, чем по высоким b. Количество товаров, предлагаемых в продажу не зависит от цены c. Продавцы будут производить больше, если цены будут выше, а не ниже d. Потребители покупают больше по высоким ценам, чем по низким   Вопрос 7 Разграничьте длительное, краткосрочное и мгновенное равновесие: a. Изменяется число предприятий и объем используемых ресурсов-длительное b. Предложение растет, но количество предприятий неизменно-краткосрочное Предложение неизменно, и у фирмы нет времени, что бы изменить предложение - мгновенное    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: