Возможно, это «а».
a. небольшое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
b. большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
c. только одна крупная фирма
d. небольшое количество конкурирующих фирм
Вопрос 3
Если средние издержки фирмы меньше предельных, то:
a. нет связи между динамикой предельных и средних издержек
b. средние издержки увеличиваются с ростом производства
c. средние издержки уменьшаются с ростом производства
Вопрос 4
Кривая производственных возможностей иллюстрирует редкость, альтернативные издержки и альтернативный выбор:
a. верно
b. неверно
c. утверждение верно наполовину
Вопрос 5
Если кривая предельных издержек пересекает кривую ее средних переменных издержек в точке, соответствующей 400 у.е., то фирма остановит производство при текущей цене продукта меньше 400 у.е..
a. Неверно
b. Верно
Вопрос 6
Если на олигополистическом рынке фирма повысит или снизит цену или объем выпуска, то это окажет влияние на продажи и объем прибыли фирм-конкурентов:
a. Верно
b. Неверно
Вопрос 7
Для конкурентной фирмы цена продукта равна предельному доходу:
a. Неверно
b. Верно
Вопрос 8
На рынке оперирует большое количество фирм-производителей кожаной обуви. Это рынок:
a. монополистической конкуренции
b. монополии
c. совершенной конкуренции
d. олигополии
Вопрос 9
Кривая предложения фирмы это:
a. кривая предельных издержек
b. восходящая ветвь кривой предельных издержек, расположенная выше средних переменных издержек
c. восходящая ветвь кривой предельных издержек, расположенная выше средних постоянных издержек
Вопрос 10
К переменным издержкам можно отнести:
a. расходы на приобретение сырья
b. верно а и в
c. проценты по кредиту
d. амортизационные отчисления
Вопрос 11
Когда фирма получает экономическую прибыль, то говорят, что она имеет только нормальную прибыль:
a. Неверно
b. Верно
Вопрос 12
Какое из следующих утверждений является верным:
a. нормальная прибыль представляет собой сумму бухгалтерских издержек и экономических издержек
b. явные издержки есть разность между экономической прибылью и бухгалтерской прибылью
c. бухгалтерские издержки есть сумма явных и неявных издержек
d. бухгалтерская прибыль есть сумма экономической прибыли и неявных издержек
Вопрос 13
Рассчитайте альтернативные издержки производства 3-й единицы колбасы по данным:
Соответствие парам:
колбаса 0 роботы 10 —
колбаса 1 роботы 9 —
колбаса 2 роботы 7 —
колбаса 3 роботы 4 —
По идее альтернативные издержки производства 3-й единицы колбасы = 2,
т.к. мы отказываемся от 2 роботов, чтобы произвести 1 ед. Колбасы
Тесты
Выберите один вариант ответа
1.Формой некоммерческой организации является:
а) единоличное (индивидуальное) владение
б) потребительский кооператив;
в) партнерство;
г) акционерное общество.
д) верно а и в
2.На рисунке показаны кривые средних постоянных (AFC), средних переменных (AVC), средних общих (валовых) (АТС), придельных (МС) издержек фирмы.
С MC ATC
AVC
AFC Q
Если цены на сырье возросли, то:
а) кривые ATC и AVC сдвинутся вверх;
б) кривые ATC и AVC сдвинутся вниз;
в) кривые AFC и MC сдвинутся вверх;
г) кривая АVC сдвинется вверх, а ATC – вниз.
3.Постоянные издержки это:
а) затраты на арендные платежи, охрану, электроэнергию, топливо;
б) затраты на заработную плату работников занятых в производственном процессе, сырьё, рентные платежи;
в) затраты на зарплату административно – управленческого персонала, амортизация, проценты по кредитам;
г) затраты на заработную плату, стоимость сырья и материалов.
4.Факторы, вызывающие увеличение переменных издержек фирмы:
а) увеличение местных налогов;
б) увеличение заработной платы управленческому персоналу, охране;
в) увеличение цен на сырьё, материалы, заработную плату производственных работников;
г) увеличение процентной ставки по кредитам, арендной платы.
5.Неявные (внутренние) издержки – это:
а) альтернативные издержки, связанные с использованием ресурсов находящихся в собственности фирмы;
б) бухгалтерские издержки;
в) экономические издержки;
г) внешние издержки.
6.Предельные издержки – это:
а) валовые издержки на единицу продукции;
б) издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции;
в) постоянные издержки на единицу продукции;
г) переменные издержки на единицу продукции.
7.Бухгалтерская прибыль – это:
а) разница между выручкой (доходом) фирмы и внешними издержками;
б) разница между выручкой и экономическими издержками;
в) разница между выручкой и внутренними издержками;
г) разница между выручкой и предельными издержками.
8.Нулевая величина экономической прибыли:
а) ресурсы, использованные наилучшим из альтернативных путей. Фирма получает нормальную прибыль;
б) ресурсы использованные не лучшим альтернативным образом;
в) фирма не получает бухгалтерской прибыли;
г) фирма не получает нормальной прибыли.
9.Условием максимизации прибыли для фирмы – это равенство:
а) валового дохода и средний издержек;
б) валового дохода и бухгалтерских издержек;
в) валового дохода и переменных издержек;
г) предельного дохода и предельных издержек;
10.Валовый доход – это:
а) доход, полученный от реализации продукции;
б) выручка от реализации за минусом бухгалтерских издержек;
в) выручка от реализации за минусом экономических издержек;
Вопрос 1
Предпринимательская способность набор качеств, умений, способностей человека позволяющих ему:
· находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства, продажи товаров,
· принимать разумные последовательные решения,
· создавать и применять новшества, идти на допустимый, оправданный риск.
· Все вышеперечисленное
Вопрос 2
Степень предприимчивости определяется следующими факторами:
- социальным типом экономического мышления
- национальными особнностями
- действующим хозяйственным механизмом
- индивидуальной структурой личности
· все вышепереисленное
Вопрос 3
Фирма – это
· организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы лдя производства товара или услуги с целью получения прибыли
· предприятие специализирующееся на одном конкретном виде деятельности
· группа лиц объединившихся с целью получения прибыли
Вопрос 4
Трансакционные издержки связанны с (необходимое подчеркнуть):
- с поиском информации о ценах,
- ведением переговоров,
- закупкой ресурсов
- рзработкой системы стандартов и контролем над ней,
- исследовательской деятельностью предприятия
- содержанием юридической системы,
- некорректным поведением партнеров
Вообще это:
поиск информации; ведение переговоров; составление контракта; мониторинг; принуждение к исполнению контракта; защиту от третьих лиц.
Вопрос 5
Если компания стремиться сократить издержки на единицу (реализованной) продукции и увеличить долгосрочную прибыль за счет увеличения объема реализации, это:
· Максимизация прибыли
· Максимизация объема продаж
Вопрос 6
В деятельности фирмы разделяют типа 3 периодов, ввести их названия:
1 тип
| • мгновенный;
|
2 тип
| • краткосрочный;
|
3 тип
| • долгосрочный.
|
Вопрос 7
В течение этого периода производственные мощности фирмы фиксированы, однако объем выпуска может быть изменен
· долгосрочный
· мгновенный
· краткосрочный
Вопрос 8
«доказывает, что цель фирмы – максимизациия объема продаж и только потом – дохода» свойственно:
· Менеджеральной теории
· Теории максимизации роста
· Традиционной теории
Тесты
1. Согласно закону Энгеля как изменяются предпочтения в потреблении, если заметно растут доходы?
а) увеличиваются расходы на питание
б) увеличиваются расходы на приобретение товаров длительного пользования.
в) растут непроизводительные расходы
г) увеличивается склонность к сбережениям
д) ситуация не изменяется.
2. Эффект дохода имеет место в следующем случае:
а) Если доходы людей падают, они покупают меньше данного продукта;
б) удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров;
в) объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей;
г) по мере того, как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода;
д) во всех перечисленных случаях.
3. Эффект замены – это рост спроса на товар, вызванный:
а) изменением общего уровня цен на все товары;
б) изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары- заменители;
в) изменением в реальном доходе, вызванном снижением цен на приобретаемые товары;
г) предложением новых заменителей товара;
д) ни один из предыдущих ответов не является верным.
4. Эффект замещения определяется:
а) ростом номинального дохода, позволяющего изменить структуру покупок в пользу дорогостоящего блага;
б) изменением ресурсов потребителей;
в) изменением относительной цены блага;
г) изменением моды.
5. Предельная норма замещения – это:
а) тангенс угла наклона кривой безразличия;
б) эффективная замена одного блага другим;
в) производная коэффициента замещения;
г) верны все утверждения
6. Кривая «доход – потребление»:
а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода;
б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага;
в) показывает зависимость объемов потребления от уровня доходов потребителя;
г) верны утверждения «а» и «б»
7. Кривая «цена – потребление»:
а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цены на одно из благ;
б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага;
в) функция спроса на товар;
г) верны все утверждения
8. Наборы благ, имеющие одинаковую полезность:
а) принадлежат одной кривой безразличия;
б) лежат на одной кривой Энгеля;
в) лежат на одной и той же кривой спроса;
г) должны находиться на линии бюджетного ограничения
9. Потребитель с постоянным доходом может достичь положения равновесия, когда:
а) предельная норма замещения двух товаров равна отношению величин спроса на них;
б) отношение величин спроса равно отношению цен на эти товары;
в) эффект дохода превышает эффект субституции;
г) предельная норма замещения равна обратному отношению цен на эти товары
10.Если изменяется доход потребителя, то:
а) произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии; (Можно ответить так: Если денежный доход потребителя увеличивается, то бюджетная линия смещается вверх и вправо)
б) бюджетная линия сдвигается, но не обязательно параллельно;
в) бюджетная линия не изменит своего положения;
г) мы ничего не знаем о новом положении бюджетной линии.
1.Кривая рыночного спроса представляет собой линию, которая отражает:
а) изменение величины спроса на благо в зависимости от изменения его цены;
б)желание потребителей обладать определенным количеством блага;
в)готовность потребителей пожертвовать альтернативной возможностью ради данного блага;
г) изменения в степени дефицитности данного блага;
д) верно а) и в).
2. Абсолютное значение коэффициента эластичности спроса по цене равно 2. Это означает, что:
а) если цена товара сократится на 1%, то величина спроса на него увеличится на 2%;
б) если цена товара возрастет на 1%, то величина спроса на него сократится на 0,5%;
в) если цена товара повысится на 1%, то величина спроса на него повысится на 0,5%;
г) если цена товара снизится на 1%, то величина спроса на него уменьшится на 2%;
д) нет правильного ответа.
3. «Приключения Буратино» и «Капитал» К.Маркса имеют коэффициент перекрестной эластичности:
а) близкий к 1;
б) близкий к 0;
в) стремящийся к бесконечности;
г)с отрицательным знаком;
д) информации недостаточно.
4. Если бы эластичность спрос на утюги была нулевой, это означало бы, что:
а) потребность в товаре полностью насыщена; б) по имеющимся ценам можно продать любое количество утюгов;
в) потребность в товаре полностью насыщена; данное количество утюгов будет продано по сколь угодно высоким ценам;
г) график спроса расположен горизонтально;
д) график спроса имеет отрицательный наклон.
5. Какая из следующих функций спроса по доходу описывает товар первой необходимости:
а) Q=30/(I*P);???
б) Q=5I2/P;
в) Q=5(I+3)/Р
г) все;
д) ни одна.
6. Коэффициент эластичности спроса по цене равен нулю:
а) в точке, где линейная функция спроса пересекается с горизонтальной осью;???
б) в каждой точке горизонтальной функции спроса;
в) в каждой точке функции спроса, графическим изображением которой является гипербола;
г)верно а) и б);
д) все ответы правильные.
7. Если коэффициент эластичности спроса по цене больше единицы:
а) снижение цены товара повышает валовую выручку продавцов;
б) снижение цены товара уменьшает совокупные расходы покупателей;
в) изменение цены на 21% может вызвать 15%-ное изменение величины спроса;
г) верно а) и в);
д) верно б) и в).
8. Коэффициент эластичности спроса по доходу:
а) отрицателен для нормальных товаров;
б) равен относительному изменению величины спроса на товар, деленному на относительное изменение дохода покупателя;
в)положителен для товаров худшего качества;
г) верно а) и б);
д) все ответы правильные.
9. Абсолютное значение коэффициента перекрестной эластичности спроса:
а) тем больше, чем более близкими субститутами являются рассматриваемые блага;
б) тем меньше, чем более близкими субститутами являются рассматриваемые блага;
в) тем больше, чем шире рассматриваемая товарная группа;
г) верно а) и в);
д) верно б) и в).
10. Если значение коэффициента эластичности спроса на некоторое благо по доходу равно:
а) –0,5, то это –– товар худшего качества;
б) –0,5, то это –– дополняющий товар;
в) 2,46, то такое благо экономисты называют товаром первой необходимости;
г)0,37, то это –– предмет роскоши;
д) верно а) и б).
1. В микроэкономическом анализе под рыночным спросом понимается:
а) форма экономического поведения покупателей, отражающая их готовность платить за благо;
б) желание потребителей обладать определенным количеством блага;
в) готовность потребителей пожертвовать альтернативной возможностью ради данного блага;
г) верно б) и в);
д) верно а) и г).
2. В соответствии с законом спроса, если цена товара растет:
а) спрос тоже растет;
б) величина спроса падает;
в) спрос падает;
г) величина спроса растет;
д) верны б) и г).
3. Функция рыночного спроса показывает:
а) изменение величины спроса в зависимости от изменения его факторов;
б) максимальное количество блага, которое готовы оплатить потребители при данных детерминантах спроса в единицу времени;
в) минимальное количество блага, которое готовы оплатить покупатели;
г) изменение объема потребленного в данный период блага;
д) верно а) и б).
4. Цена на обувь может возрасти из-за:
а) уменьшения спроса на обувь;
б) внедрения новых станков, снижающих себестоимость одной пары обуви; в) увеличения капиталовложений производителей;
г) уменьшения предложения обуви;
д) снижения цены на сырье.
5. Что из ниже перечисленного не приведет к изменениям в предложении холодильников:
а) снижение цен на холодильники;
б) улучшение технологий в изготовлении;
в) рост цен на комплектующие изделия;
г) уменьшение числа производителей холодильников;
д) введение налога с продаж
6. Что из ниже перечисленного не приведет к сдвигу кривой спроса на пиво: а) рост цен на воблу;
б) рост цен на солод;
в) снижение цен на вино;
г) рост доходов любителей пива;
д) запрет на рекламу пива в средствах массовой информации.
7. Кривая спроса на авиабилеты показывает:
а) количество людей, нуждающихся в услугах авиакомпании;
б) количество билетов, которое готово продать авиакомпания по каждой цен;
в) качество услуги, которого требуют пассажиры, покупая билеты;
г) количество билетов, которое будет куплено по каждой цене;
д) нет правильного ответа.
8. Функция спроса определена так: Qd=1500 – 5Р. Наклон обратной функции спроса равен:
а) 0,2;
б) 5;
в) –1;
г) 1500;
д) -0,2.
9. Предположим, что рынок пшеницы является совершенно конкурентным. Фермер продает свой урожай по цене ниже рыночной. Это:
а) не повлияет на рыночные цены пшеницы и кукурузы; б) повысит цену кукурузы;
в) понизит цену пшеницы;
г) понизит цену кукурузы;
д) невозможно.
10. Скорее всего, увеличение спроса на кассеты DVD будет происходить одновременно:
а) верно б) и д);
б) со снижением цен на DVD–проигрыватели;
в) с ростом цен на обычные видеомагнитофоны;
г) с ростом объемов продаж обычных видеокассет;
д) с ростом доходов покупателей.
Вопрос 1
Предложение:
a. Все неверно
b. Прямопропорционально росту цен
c. Не зависит от колебания цен
d. Обратнопропорционально росту цен
Вопрос 2
Возрастающее предложение ведет к:
a. Снижению цены
b. Росту цены
c. Увеличению спроса
Вопрос 3
При слишком высокой цене возникает:
a. Избыток предложения
b. Избыток спроса
Вопрос 4
При слишком низкой цене возникает:
a. Дефицит спроса
b. Избыток предложения
c. Дефицит предложения
d. Избыток спроса
Вопрос 5
К факторам, смещающим кривую предложения относятся:
a. Число товаропроизводителей
b. Цены на экономические ресурсы
c. Потребительские ожидания
d. Цены на другие товары
e. Число покупателей
f. Налоги и субсидии (Скорее не налоги и субсидии, а государственная политика в области налогообложения и субсидирования, но можно и это выбрать)
g. Технология производства
h. Цены на товаро-заменители
Вопрос 6
Закон предложения означает, что:
a. Покупатели купят больше по низким ценам, чем по высоким
b. Количество товаров, предлагаемых в продажу не зависит от цены
c. Продавцы будут производить больше, если цены будут выше, а не ниже
d. Потребители покупают больше по высоким ценам, чем по низким
Вопрос 7
Разграничьте длительное, краткосрочное и мгновенное равновесие:
a. Изменяется число предприятий и объем используемых ресурсов-длительное
b. Предложение растет, но количество предприятий неизменно-краткосрочное
Предложение неизменно, и у фирмы нет времени, что бы изменить предложение - мгновенное
|
|
|