ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении муниципального этапа областного
Смотра-конкурса школьных лесничеств
Общие положения.
1.1. Муниципальный этап областного смотра-конкурса школьных лесничеств (далее Смотр-конкурс) проводится с целью развития и совершенствования работы школьных лесничеств, повышения значимости деятельности школьных лесничеств на территории области, формирования у школьников устойчивой потребности к труду и нравственно-ценностных качеств, способствующей их социальной адаптации, развития профессионального самоопределения обучающихся.
1.2. Задачи Смотра-конкурса:
- активизация совместной деятельности образовательных организаций в сфере дополнительного лесохозяйственного образования;
- совершенствование работы школьных лесничеств в области экологического образования и воспитания обучающихся;
- привлечение внимания обучающихся к охране, изучению и восстановлению лесных экосистем Старооскольского городского округа;
- совершенствование исследовательской и практической природоохранной работы в школьных лесничествах, направленной на изучение вопросов рационального лесопользования и сохранение лесных экосистем;
- повышение роли школьных лесничеств в профессиональной ориентации и трудовом воспитании обучающихся.
Участники смотра-конкурса.
2.1. В Смотре-конкурсе участвуют школьные лесничества, организованные на базе образовательных организаций Старооскольского городского округа:
- «Дубравушка» МБОУ «Гимназия №18»,
-«Лесной дозор» МБОУ «ОО Архангельская школа»,
- «Лесовичок» МБОУ «ОО Курская школа»,
- «Зелёный друг» МБОУ «ОО Каплинская школа»,
- «Лесной мир» МБОУ «ОО Солдатская школа»,
|
- «Лесоводы» МБОУ «СО Городищенская школа с УИОП»,
- «Юный лесовод» МБОУ «СО Монаковская школа».
Школьные лесничества, ставшие призерами областного смотра-конкурса в 2021 году («Юный лесовод» МБОУ «СОШаталовская школа», «Берендей» МБОУ «СОШ №17») в 2021 году участие не принимают.
Сроки, порядок и условия проведения смотра-конкурса.
3.1. Смотр-конкурс проводится с 10 по 16 февраля 2022 года.
Заявку (приложение №1), конкурсные материалы, согласие на обработку персональных данных (приложение №2) представить на электронных носителях в срок до 10 февраля 2022 года в МБУ ДО «Центр эколого-биологического образования»на электронный адрес cebo_metod_kabinet@mail.ru с пометкой «Смотр-конкурс ШЛ_2022».
3.2. Для определения победителя и призёров Смотра-конкурса Оргкомитет проведёт изучение деятельности школьных лесничеств и независимо от количества набранных баллов все конкурсные материалы направляются на областной смотр-конкурс школьных лесничеств (согласно Положения о проведение областного смотра-конкурса школьных лесничеств).
Требования к оформлению конкурсных материалов.
4.1. Требования к отчётам о работе школьного лесничества:
- конкурсные материалы представляются за подписью руководителя образовательного учреждения, заверенные печатью;
- текст конкурсных материалов должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 14TimesNewRoman);
- каждый пункт показателей смотра-конкурса должен сопровождаться достоверной информацией о работе ШЛ за 2021 год и подтверждаться статистическими, фактическими, цифровыми данными результатов работы;
|
- конкурсные материалы должны быть качественно оформлены и обеспечены наглядно-иллюстративным материалом (фотографии, карты, схемы, рисунки, диаграммы и др.) и приложениями (образовательные программы, дневники опытнической работы, методические разработки и т. д.);
- объем конкурсных материалов не ограничен;
- представленная документация должна иметь перечень документов (содержание с указанием разделов и страниц).
4.2. К конкурсным материалам прикладывается:
- паспорт школьного лесничества в формате doc (прилагается);
- презентация (в формате ppt (в программе «PowerPoint»), размер файла – не более 15 мегабайт), отражающая все направления деятельности школьного лесничества (лесохозяйственные работы, охрана и защита леса, агитационная и просветительская, образовательная и опытно-исследовательская деятельность, результативное участие юных лесоводов в конкурсах лесной направленности и т.д.).
Паспорт и презентация каждого школьного лесничества в дальнейшем будут размещены на сайтах ГБУ ДО БелОДЭБЦ (раздел «Трудовое обучение и воспитание школьников», подраздел «Школьные лесничества») и управления лесного и охотничьего хозяйства области (раздел «Деятельность», подраздел «Школьные лесничества»).
Критерии оценки конкурсных работ.
5.1. Критерии оценки отчётов о работе школьного лесничества (далее – ШЛ).
I. Состояние нормативно-правового обеспечения деятельности школьных лесничеств:
· Положение о Школьном лесничестве (с учетом имеющихся условий);
· Соблюдение трудового законодательства (нормы и правила работы по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности при работе в ШЛ и др.);
|
· Договора о совместной деятельности (о сотрудничестве);
· План работы школьного лесничества в текущем учебном году, с включением всех направлений работы (лесохозяйственной, природоохранной, эколого-просветительской, учебно-исследовательской и учебно-опытной и др.).
Документация должна быть утверждена руководителем образовательного учреждения и заверена печатью учреждения.
II. Наличие материально-технической базы школьного лесничества:
· Наличие учебно-производственных участков (лесопитомник, музей природы, экологическая тропа, заказник, памятники природы и другие интересные особенности - с указанием размеров и описанием видов деятельности);
· Карта-схема учебно-производственных участков;
· Наличие оформленного помещения (кабинета) для работы школьного лесничества;
· Техническое оснащение ШЛ (лесохозяйственный инвентарь, оборудование и др.).
III. Программно-методическое обеспечение деятельности школьного лесничества:
· Реализация образовательных программ дополнительного образования детей по лесохозяйственному профилю (наличие программы, плана работы, охват учащихся);
· Наличие методических разработок, рекомендаций, учебных пособий и др., обеспечивающих образовательный процесс.
IV. Практическая лесохозяйственная деятельность школьного лесничества:
· Выполнение работ по сбору семян древесных и кустарниковых работ;
· Выполнение работ по выращиванию посадочного материала в питомниках, учебно-опытных участках;
· Выполнение работ по посадке лесных культур, озеленение населённых пунктов, берегов рек, оврагов, уход за посадками;
· Выполнение работ по уходу за лесными культурами и естественными молодняками;
· Выполнение работ по обнаружению очагов вредителей леса, ведение мониторинга состояния лесных насаждений и проведение мероприятий по их защите.
Участники представляют цифровые данные по выполнению работ с подтверждающей документацией, отчётами, фотографиями и т.д.
V. Просветительская и природоохранная деятельность школьного лесничества:
· Проведение мероприятий по лесоохранной агитации и пропаганде: беседы, распространение листовок, изготовление и установка аншлагов лесоохранного назначения, выступления агитбригад;
· Участие в природоохранных акциях: день посадки леса, день птиц, международный день леса и т.д.
Участники представляют цифровые данные (количество мероприятий, охват детей и др.), разработки мероприятий, примеры листовок, фотографии и т.д.
VI. Учебно-исследовательская (УИР) и учебно-опытническая (УОР) работа:
· Тематика УИР и УОР, их количество, из них по согласованию с учреждениями лесного хозяйства;
· РезультативностьУИР и УОР, их внедрение в лесохозяйственную деятельность.
VII. Результативность деятельности школьного лесничества:
· Результативное участие школьного лесничества в муниципальных, региональных и федеральных лесных конкурсах и других мероприятиях эколого-биологической направленности;
· Результативное участие юных лесоводов в муниципальных, региональных и федеральных лесных конкурсах и других мероприятиях эколого-биологической направленности.
VIII. Общественное признание деятельности школьного лесничества:
· Характеристика школьного лесничества (раскрыть роль ШЛ в профессиональной ориентации школьников, эффективность этой работы);
· Видео и /или фотоматериалы, другие информационно-методические материалы, публикации в СМИ, отзывы общественности и т.п.
VIIII. Полнота содержания и качество выполнения (или оформления) представленных материалов:
· Аналитическая справка о работе школьного лесничества за прошедший учебный год.
· Полнота отражения деятельности школьного лесничества в презентации.