ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА
Отчет по практике печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм).
Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора, рекомендуется использовать шрифт «Times New Roman», кегль 14 пунктов. Междустрочный интервал – 18 пунктов (не отождествлять с полуторным или двойным интервалом. Междустрочный интервал в 18 пунктов устанавливается с использованием меню «формат» + подменю «абзац» + вкладка в меню «абзац» «отступы и интервалы» + в поле «междустрочный» устанавливается значение «точно», а в поле «значение» – «18 пт»). Текст печатается с абзацным отступом 1,25 см, размеры полей: верхнего и нижнего 20 мм, левого 30 мм, правого 10 мм.
Допускаются компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях (применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное).
Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста.
Текст основной части отчета делят на разделы. Заголовки разделов печатают прописными буквами с новой строки, с расположением «по центру», полужирным шрифтом, кегль 16 пунктов, например:
Общая ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ характеристика организации
Расстояние между заголовком и текстом, расположенным ниже, должно составлять 2 междустрочных интервала.
Каждый раздел отчета следует начинать с нового листа.
Нумерация страниц дается арабскими цифрами (1, 2, 3, 4 и т.д.) в нижней части страницы с расположением «по центру».
Первой страницей отчета является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц (См. ПРИЛОЖЕНИЕ). На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце.
|
Нумерация страниц отчета является сквозной, включая «Список использованных источников» и «Приложения».
Нумерация разделов, рисунков, таблиц дается арабскими цифрами без знака «№». Разделы: «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» номеров не имеют.
Иллюстрации и таблицы служат для наглядного представления в научной работе характеристик объектов исследования, полученных теоретических и (или) экспериментальных данных и выявленных закономерностей. Не допускается одни и те же результаты представлять в виде иллюстрации и таблицы.
Иллюстрации и таблицы следует располагать непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота научной работы.
Иллюстрации и таблицы обозначают соответственно словами «рисунок» и «таблица» и нумеруют последовательно в пределах каждой главы. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте отчета. Слова «рисунок» и «таблица» не сокращают.
Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделенных точкой, например:
Таблица 2.5 - (пятая таблица второго раздела).
Рисунок 1.2 - (второй рисунок первого раздела);
Точку в конце нумерации и наименований иллюстраций не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка.
|
Слово «Рисунок», его номер и наименование иллюстрации печатают полужирным шрифтом, причем слово «Рисунок» и его номер – размером шрифта 12 пунктов.
Образец оформления рисунка:
Рисунок 1.2 – Структура ремонтной службы предприятия
Источник: [50, с. 13].
Образец оформления таблицы:
Таблица 2.1 – Технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности Белоруской железной дороги за 2011 – 2013 годы, млн. руб.
Наименование показателей | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | Темп роста, % | |
2012 г. к 2011 г. | 2013 г. к 2012 г. | ||||
Общая перевозка, ткм. брутто | |||||
Приведенные единицы ремонта, ед. | |||||
Среднесписочная численность, чел | |||||
Темпы роста производительности труда, % | |||||
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. | |||||
Выручка от реализации продукции, работ, услуг | |||||
ФДоходы по перевозкам | |||||
Объем выручки на 1 работника | |||||
Расходы эксплуатационные всего | |||||
Прибыль всего | |||||
Прибыль по перевозкам | |||||
Прибыль от реализации услуг по ИВД | |||||
Уровень рентабельности реализации товаров, продукции, работ и услуг, % | |||||
Себестоимость перевозок, |
Источник: собственная разработка
Строчку «Источник» необходимо отделить от последующего текста пустой строкой.
|
При переносе части таблицы на другой лист ее заголовок указывают один раз над первой частью, слева над другой частью пишут слово «Продолжение».
В списке источников приводятся используемые документы предприятия, статистические сборники и другие источники.
Использованные документы должны быть подшиты к отчету в виде ПРИЛОЖЕНИЙ. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». Приложение должно иметь заголовок, который размещается с новой строки по центру листа. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ). Например:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Отчет ….. за 2013 год
5. Содержание Дневника
Студент-практикант обязан ежедневно заполнять дневник практики с изложением проделанной работы и представлять его руководителю от организации для подписи. В конце практики руководитель от организации визирует дневник и отчет печатью предприятия и своей подписью.
Дата | Содержание работы | Подпись руководителя |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Оформленную документацию по практике (отчет и дневник) переплетенную при помощи перфобиндера, студент сдает руководителю от кафедры на проверку. Принятый руководителем отчет подлежит регистрации на кафедре и защите перед комиссией. По итогам прохождения практики, оформления документации и защиты отчетов студенту выставляется дифференцированный зачет.
Руководитель практики от кафедры составляет письменный отчет, в котором отражает выполнение программы практики студентами, состояние дисциплины, соблюдение охраны труда и техники безопасности в период практики, конкретное участие самого руководителя практикой в ее организации и проведении.
Приложение А