ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ЧЕМПИОНАТА




5.1. Чемпионат, включая возможные отборочные турниры в вузах, проводится в период с апреля по декабрь 2018 года.

5.2. Чемпионат состоит из трёх этапов, проводимых в течение трёх игровых дней и включающих в себя соревнования по четырём интеллектуальным дисциплинам: «Что? Где? Когда?», «Брэйн ринг» / «Блиц-марафон», «Эрудит-квартет» / «Своя игра», «Интеллектуальное многоборье» / «Quiz». Каждый вид соревнований проводится по своим правилам.

5.3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

5.3.1. Проведение игры осуществляется по правилам, описанным в Кодексе спортивного "Что? Где? Когда?" (подробнее см. https://rating.chgk.info/documents.php). Каждый тур состоит из 3 блоков по 12-15 вопросов. Между блоками делается перерыв на 10-20 минут.

5.3.2. Все вопросы поочерёдно зачитываются сразу всем командам-участницам, после чего участникам даётся минута на обсуждение каждого вопроса (для дуплета – 2 тайма по 30 секунд, для блица – 3 тайма по 20 секунд).

5.3.3. Через 50 секунд после запуска каждой минуты на размышление Ведущий предупреждает: «Осталось 10 секунд». Через минуту после начала отсчёта ведущий говорит: «Время!». После этого командам даётся ещё 7-10 секунд для записи ответа и сдачи заполненных бланков. По истечении этого времени карточки с ответами не принимаются.

5.3.4. Если к вопросу прилагается раздаточный материал, то он выдаётся командам-участницам непосредственно перед началом соответствующего раунда из расчёта не менее 3-х экземпляров на команду. Раздаточный материал желательно распечатывать в том виде, в котором он подготовлен редакторами, с соблюдением цветности, однако по умолчанию предполагается, что команды, получившие чёрно-белые раздатки, не будут в менее выигрышном положении к остальным участникам.

5.3.5. После сбора ответов на каждый вопрос ведущий объявляет авторский ответ и критерии зачёта, зачитывает полностью все комментарии и обязательно называет авторов каждого вопроса. Зачитывать источники вопросов не требуется.

5.3.6. Ведущий признает правильными только те ответы команд, которые полностью совпадают с ответом, указанным редакторской группой в соответствующем поле (авторский ответ), а также допустимыми вариантами синонимичных ответов, перечисленных в поле зачёта. Любое отклонение от правильного ответа, не включённое в список рекомендуемых к зачёту вариантов, делает ответ команды неправильным. Если команда или сам ведущий не согласны с признанием ответа неправильным, ответ считается спорным и вносится в отчётную таблицу с результатами.

5.3.7. После окончания тура ведущим подводится и объявляется участникам предварительный (до решений ИЖ/АЖ) итог отыгрыша этапа Чемпионата на площадке. По усмотрению ведущего допускается объявление промежуточных итогов в перерывах между блоками вопросов или в другие моменты.

5.3.8. Команды, не согласные с незачтёнными ответами, вправе апеллировать на зачёт дуального ответа и даже снятие некорректного вопроса при наличии в нём существенной фактической ошибки, исключающей возможность дать правильный авторский ответ.

5.3.9. По каждому апеллируемому вопросу командой подаётся отдельная апелляция. Не принимаются апелляции следующих видов: совместные апелляции на один и тот же вопрос от двух или более команд; апелляции одной команды на снятие и на дуальность одного и того же вопроса; апелляции на несправедливо зачтённые неверные ответы других команд.

5.3.10. Для принятия решения по апелляции АЖ имеет право запросить у автора вопроса, на который была подана апелляция, и у редактора их мнение по поводу поданной апелляции. Для вынесения вердикта о зачете ответа как правильного или дуального необходимо положительное решение большинства членов АЖ, а для вынесения вердикта о снятии вопроса – положительное решение всех членов АЖ. При голосовании членам АЖ воздерживаться запрещается. При этом АЖ не имеет права засчитывать ответы и/или снимать вопросы по своей собственной инициативе.

5.3.11. Если апеллирующая сторона доказала дуальность вопроса, то всем командам, давшим подобные дуальные ответы, засчитываются их ответы, и вопрос не снимается. Если степень конкретизации ответа, данного апеллирующей стороной, признана АЖ достаточной для зачёта, то всем командам, давшим ответы с подобной степенью конкретизации, этот вопрос засчитывается, и вопрос не снимается.

5.3.12. Если апеллирующая сторона доказала некорректность вопроса, вопрос снимается и дополнительные вопросы (вместо снятого) не задаются. В случае обнаружения некорректности в одном из мини-вопросов блица или дуплета, блиц-вопрос или дуплет снимаются целиком.

5.4. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ«БРЕЙН РИНГ» / «БЛИЦ-МАРАФОН»

5.4.1. Игра будет проводиться в 2 этапа – отборочный и финальный. В отборочном этапе смогут сыграть все команды-участницы, в финальном – лучшие 4-8 команд, определившихся по итогам отборочного этапа.

5.4.2. Отборочный этап будет состоять из нескольких конкурсов, в каждом из которых командам будет предложено письменно ответить на заданное количество вопросов, при этом учитываться будет как правильность ответов, так и время сдачи бланков с ответами. Команда, давшая большее количество правильных ответов, будет считаться занявшей более высокое место в турнирной таблице. При равенстве числа правильных ответов будет применён доппоказатель в виде времени, которое команда затратила на нахождение и запись ответов: более высокое место займёт команда, затратившая меньше времени на обдумывание вопросов.

5.4.3. Команды-финалистки сыграют 1 круг турнира по схеме "каждый с каждым" по классическим правилам игры «Брейн ринг». В каждом "бое" двум командам-участницам будут поочерёдно заданы 5 вопросов. Очерёдность ответа будет определяться по скорости нажатия кнопки на игровой системе капитаном той или иной команды. Фальстарт лишает команду права ответа, а её соперник получает 20 секунд на раздумья. При неправильном ответе на вопрос одной из команд у другой на обсуждение остаётся столько секунд, сколько оставили их соперники до истечения 20 секунд. Бой заканчивается досрочно после явной победы одного из соперников, оставшиеся вопросы в этом случае не дочитываются. По итогам каждого "боя" команда-победитель получает 2 очка, а её соперник - 0 очков. В случае ничьей каждая из команд получает по 1 очку. Победителем турнира признаётся команда, набравшая максимальное число очков. В случае равенства набранных очков для двух и более команд для них проводится дополнительный раунд из пяти вопросов по тем же правилам (но играют уже все команды одновременно). Если и это не позволит однозначно расставить команды по местам, будет задано ещё N вопросов - до первого правильного ответа одной из команд.

5.4.4. Апелляции на вопросы игры не принимаются. В исключительных случаях участники прямо по ходу игры могут в корректной форме обратиться к ведущему с просьбой о зачёте не вполне точного или слегка неправильного ответа, устно аргументировав свою позицию. Ведущий принимает решение по спорной ситуации в течение 1 минуты после консультации с ИЖ/АЖ, после чего его решение считается окончательным и обжалованию не подлежит.

5.5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ«ЭРУДИТ-КВАРТЕТ» / «СВОЯ ИГРА»

5.5.1. Игра будет проводиться в 2 этапа – отборочный и финальный. В отборочном этапе смогут сыграть все команды-участницы, в финальном – лучшие 4-8 команд, определившихся по итогам отборочного этапа.

5.5.2. Отборочный этап будет состоять из нескольких конкурсов, в каждом из которых командам будет предложено письменно ответить на заданное количество вопросов, при этом учитываться будут как сумма баллов, набранных за правильные ответы, так и суммарный итог за вычетом баллов за неправильные ответы. Команда, набравшая большее число баллов за правильные ответы, будет считаться занявшей более высокое место в турнирной таблице. При равенстве этого числа баллов будет применён доппоказатель – отрицательное число баллов, полученных за неправильные ответы: более высокое место займёт команда, у которой сумма баллов за неправильные ответы будет меньше.

5.5.3. Команды-финалистки, в зависимости от их числа, сыграют либо только одну финальную игру по схеме "все со всеми", либо в формате "два полуфинала + финал" по классическим правилам игры «Эрудит-квартет» (подробнее см. https://chgk.wikia.com/wiki/Эрудит-Квартет) с единственным отличием – команды могут играть составами от 4 до 8 игроков с заменами так, чтобы в игре в каждом бое участвовали только четверо.

5.5.4. Апелляции на вопросы игры не принимаются. В исключительных случаях участники прямо по ходу игры могут в корректной форме обратиться к ведущему с просьбой о зачёте не вполне точного или слегка неправильного ответа, устно аргументировав свою позицию. Ведущий принимает решение по спорной ситуации в течение 1 минуты после консультации с ИЖ/АЖ, после чего его решение считается окончательным и обжалованию не подлежит.

5.6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ МНОГОБОРЬЕ» / «QUIZ»

5.6.1. Игра будет проводиться в 2 этапа – отборочный и финальный. В отборочном этапе смогут сыграть все команды-участницы, в финальном – лучшие 4-8 команд, определившихся по итогам отборочного этапа.

5.6.2. Отборочный этап будет состоять из нескольких конкурсов, в каждом из которых командам будет предложено письменно ответить на задания с разным числом начисляемых за правильное решение баллов, при этом учитываться будут как правильность ответов, так и время сдачи бланков с ответами. Команда, набравшая большее количество баллов, будет считаться занявшей более высокое место в турнирной таблице. При равенстве числа баллов будет применён доппоказатель в виде времени, которое команда затратила на нахождение и запись ответов: более высокое место займёт команда, затратившая меньше времени на обдумывание вопросов.

5.6.3. Команды-финалистки, в зависимости от их числа, сыграют либо только одну финальную игру по схеме "все со всеми", либо в формате "два полуфинала + финал". Формат и правила финальных игр будут оглашены непосредственно перед игрой.

5.6.4. Апелляции на вопросы игры не принимаются. В исключительных случаях участники прямо по ходу игры могут в корректной форме обратиться к ведущему с просьбой о зачёте не вполне точного или слегка неправильного ответа, устно аргументировав свою позицию. Ведущий принимает решение по спорной ситуации в течение 1 минуты после консультации с ИЖ/АЖ, после чего его решение считается окончательным и обжалованию не подлежит.

5.7. Каждый игровой этап будет состоять из двух соревновательных дисциплин – турнир по игре «Что? Где? Когда?» и турнир по одной из дополнительных игр Чемпионата. Результаты каждой игры «Что? Где? Когда?» будут отправляться в рейтинг МАК как итоги отдельного турнира, проводимого по лицензии МАК. Дополнительные показатели при равном количестве ответов применяться не будут. Результаты дополнительных игр будут иметь значение только для начисления зачётных баллов в копилку каждого вуза.

5.8. По итогам каждого соревнования команды приносят своим вузам зачётные очки по следующей схеме их начисления:

Место Очки Место Очки Место Очки
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

В случае дележа мест между командами, баллы за эти места делятся между ними поровну с округлением до второго знака после запятой. Для определения призёрских троек для награждения в каждый игровой день определяющим дополнительным показателем при одинаковой сумме баллов по сумме двух соревнований будет являться место, занятое командами в турнире по игре «Что? Где? Когда?».

5.9. Результатом участия вуза в Чемпионате будет являться сумма зачётных очков, набранных по итогам всех трёх этапов представлявшими его командами. При равенстве зачётных баллов у двух или более команд такие команды будут считаться разделившими места. Для однозначного определения чемпиона на усмотрение Оргкомитета может быть проведён дополнительный конкурс в последний игровой день.

5.10. Игроки лучших трёх команд по итогам каждого игрового дня Чемпионата будут награждены медалями. Команда, занявшая по итогам каждого игрового дня Чемпионата первое место, дополнительно будет награждена памятной статуэткой или кубком. Вуз-победитель всего Чемпионата в лице представлявших его игроков дополнительно получит ряд ценных призов и/или памятных сувениров. Оргкомитет оставляет за собой право наградить всех участников игр памятными дипломами, а также ввести дополнительные зачёты Чемпионата и наградить призёров этих зачётов.


Приложение 1

 

 

ЗАЯВКА

на участие в ___ этапе межвузовского чемпионата по интеллектуальным играм

«Мозгорейтинг - 2018»

 

 

Сокращённое и полное наименования вуза, адрес официального сайта: _______________________

 

_____________________________________________________________________________________

 

Фамилия, имя, отчество куратора от вуза, контактные данные (номер телефона, e-mail, аккаунты в соцсетях Vk и Fb): ____________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

 

Название команды, контакты капитана (номер телефона, e-mail, аккаунты в соцсетях Vk и Fb): ___

 

_____________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

 

Персональный состав команды:

№ п/п ФИО полностью Дата рождения Курс id MAK (https://www.rating.chgk.info/players.php; 0 для новичка)
К          
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Дополнительная информация о команде, которую необходимо знать организаторам: ____________

 

_____________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: