Тема 5. Форма государства (4 часа)




Задание на семинар 2 декабря 2019 года

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие формы правления. Классификация форм правления.

2. Абсолютная монархия: понятие и основ­ные признаки.

3. Дуалистиче­ская монархия.

4. Парламентарная мо­нархия.

5. Президентская (дуалистическая) и парламентарная республики, основное различие между ними.

6. Смешанная (полупрезидентская) рес­публика.

7. Советская республика.

8. Суперпрезидентская республика.

9. Монократическая республика.

10.Теократическая республика.

11.Понятие государственного (политического) режима, его виды и конституционно-правовое закрепление.

12.Воздействие политического режима на форму государственной органи­зации.

13.Легитимный государственный режим.

14.Нелегитимный государственный режим.

15.Демократический государственный режим, его общие черты и виды.

16.Либеральный государственный режим.

17.Режим социальной демократии.

18.Авторитарный режим, его общие черты и разновидности: тоталитарный государственный режим, военно-диктаторский режим, клерикальный режим.

19. Понятие, формы территориально-политического устройства государства: краткая характеристика.

20. Унитарные государства и принципы их организации.

21. Централизованные и децентрализованные унитарные государства.

22. Формы контроля центральной власти над органами местного самоуправления.

23. Территориальная автономия: политическая и административная.

24. Федеративные государства: их признаки и разновидности.

25. Классификация федераций по принципу построения (национальная, территориальная, национально-территориальная).

26. Классификация федераций по юридической базе создания (конституционная, договорная, конституционно-договорная).

27. Конституционное регулирование вопросов разграничения компетенции между федерацией и ее субъектами.

28. Исключительная компетенция федерации; совместная (конкурирующая) компетенция федерации и ее субъектов; предметы ведения субъектов федерации.

29. Конституционно-правовой статус субъектов федерации и федеральных территорий, их представительство в органах федерации.

30. Административно-территориальное деление.

31. Специфические элементы территориального деления и территориального устройства государства (столичные округа, федеральные и зависимые территории).

32. Система органов власти и управления субъектов федерации.

33. Механизм контроля центральной власти над деятельностью органов власти и управления субъектов федерации.

 

 

Задания:

1. Проведите сравнительный анализ формы правления в следующих странах: Франции, ФРГ, Великобритании, Японии, Индии, США. Покажите общие и отличительные признаки, характеризующие форму правления указанных государств.

2. Используя конституции и учебную литературу выделите признаки, характеризующие федеративную форму государственного устройства в США, ФРГ и Индии. По результатам выполненной работы заполните таблицу (особенности американского федерализма, особенности германского федерализма, особенности индийского федерализма).

3. Используя тексты конституций и учебную литературу, назовите высшие органы субъектов федерации США и Германии. Опишите порядок их образования и деятельности и покажите при этом черты и особенности в каждой из перечисленных стран. Какими актами регулируется правовое положение субъектов федерации?

4. Покажите особенности правового положения субъектов федерации (на примере ряда стран).

5. Используя тексты конкретных статей конституций, опишите способы распределения компетенции между федерацией и её субъектами в США, Германии, Индии.

6. Поясните смысл терминов: форма государства, форма правления, политический режим, республика, дуалистическая монархия, федерация, унитарное государство, право сецессии, суверенитет, несубъекты федерации.

7. Проанализируйте тексты конституций 2-3 зарубежных стран и определите их форму правления. Подтвердите Ваши суждения положениями этих конституций.

8. Используя тексты конституций Франции и России, докажите, что данные страны являются полупрезидентскими республиками.

9. Изучите различные способы размежевания компетенции между федеральными органами и органами субъектов в различных зарубежных федерациях (не менее 5 способов).

10. В Бутане монарх назначает министров, верхнюю палату парламента, нижняя - избирается. Министры ответственности перед парламентом не несут. Законы издает только парламент. Какая это монархия?

11. Республика Самоа имеет в своем составе 9 автономных областей и 2 административно - территориальные области. Какая форма политико-территориального устройства в данном государстве?

12. В Республике Бирма президент избирается гражданами, он издает указы о назначении премьер - министра и министров, имеет право вето по отношению к законам парламента, но правительство и министры несут ответственность только перед парламентом. Какая эта республика?

13. Президент США - глава государства в президентской республике с согласия Сената назначил министром образования господина Бронса. Нижняя палата - Палата представителей возражает против назначения, и приняла решение о недоверии господину Бронсу. Как должен поступить президент?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: