ОБЕЗЬЯНКА, ЧЕРЕПАХА И ПОПУГАЙ




(Аналогия сказки «Лиса и Рак»)

Однажды Обезьянка, которая всё время хвастала, предложила Чере­пахе: «Давай побежим наперегонки. Кто первым добежит до домика, тот получит огромный банан!» Черепашка подумала и согласилась: «Хорошо, побежим, только судить нас будет Попугай. Кого он назовёт, тот и станет победителем!»

Обезьянка стала выбирать место для соревнования, а Попугай подле­тел к Черепахе: «Ты что, с ума сошла? Зачем ты согласилась? Ведь ты не сможешь перегнать Обезьяну!»

«Если мы с тобой договоримся, — ответила Черепаха, — то сможем проучить хвастливую Обезьяну». Попугай нагнулся к Черепахе, и они о чём-то зашептались.

Через некоторое время Обезьянка прокричала им издалека: «Я гото­ва! Пора начинать гонки!» — и громко засмеялась. Попугай полетел и сел на крышу дома, в клюве он держал большой банан.

Как только Обезьяна пригнулась и приготовилась бежать, Черепаха уцепилась за её хвост и всю дорогу ехала на нём, как на санках. Обезья­на добежала до домика и закричала: «Я всегда первая! Я самая быстрая! Я самая умная!» Когда она обернулась и увидела Черепаху, то от неожи­данности села на землю и открыла рот.

Черепаха тихим голосом сказала хвастунье: «Я тебя, милая, уже дав­но жду!» А Попугай добавил: «Никогда не хвастай о деле наперёд!» — и отдал банан Черепахе.


СКАЗКА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК________________________________________

Отобрать несколько игрушек (можно из киндер-сюрпризов), по которым самостоятель­но составить сказочную историю.

ДОБРО ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Однажды летним днём девочка и мальчик шли по лесу. Уви­дели они на дереве двух птиц. Мальчик схватил камень и хотел бросить в птиц, но девочка остановила и пристыдила его.

Пошли дети дальше. Вдруг из кустов выползла ядовитая змея — гадюка. Она ползла прямо к мальчику и девочке...

Когда змея была рядом с детьми, над ними закружились две птицы и зачирикали: «Бегите скорее! Змея рядом!» Так птицы спасли детей. Добро всегда возвращается!


УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

 

ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНКИ____________________________________________

Прослушать историю, которую взрослый расскажет тебе, показывая необычные картин­ки (при рассказе переведённые на бумагу и вырезанные предметные картинки необходимо передвигать по цветному фону, в соответствии с действиями персонажей).

Пересказать прослушанную историю, самостоятельно передвигая по чистому листу бе­лой или цветной бумаги предметные картинки.

ЁЖ И МЕДВЕЖОНОК

 

Еж с яблоком на спине бежал по лесной дорожке. Увидел

Ежа Медвежонок. Подскочил к Ежу, хотел отнять добычу. Схватил спелое яблоко, да промахнулся. Его лапа ударилась об острые колючки. Больно стало Медвежонку! Запищал он, захро­мал и к маме побежал.


УМНАЯ РЫБКА

Рыбка быстро плыла среди водорослей. Вдруг впереди она заметила жирного червяка. Сначала Рыбка решила им позавтракать. Но пригля­делась и увидела, что червяк висит на рыболовном крючке. Поняла Рыбка, что это приманка рыбака. «Посмотрим, кто кого перехит­рит!» — решила Рыбка. Нашла она пустую ракушку. Раскрыла её створки и осторожно сняла червяка с крючка. Со своей добычей умная Рыбка быстро скрылась в водорослях.

РВАНАЯ РУБАХА

Сергей играл во дворе. Он залез на забор и порвал рукав у новой ру­бахи. Испугался Сергей, что мама его отругает. Вернулся домой и спря­тал рубаху в грязное бельё. Скоро мама возвратилась с работы и обнару­жила порванную рубашку. Расстроилась мама. Позвала Сергея и гово­рит: «Я тебя, Серёжа, накажу. Но не за то, что рубашку порвал. А за то, что правду скрыл!»


ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА

Максим гулял со своим псом Джимом и постоянно кидал ему палку. Джим не хотел носить палку. Тогда мальчик сам стал бегать за палкой. Он вставал на колени, зубами поднимал палку с земли и нёс её Джиму. Да, учёба шла тяжело!

Как-то Максим кинул палку особенно далеко. Джима долго не было видно. Наконец Максим заметил, что пёс несёт ему что-то в зубах. Хозя­ин довольно заулыбался. Когда Джим подошёл ближе, мальчик увидел в его пасти...полосатый милицейский жезл!


РАЗЛИЧНОЕ В ПОХОЖЕМ____________________________________________

Внимательно рассмотреть пары картинок. Отыскать как можно больше отличий в нахо­дящихся рядом предметах и объектах. Затем рассказать о том, что общего, похожего в предметах:

Шкаф — холодильник

• Грабли — вилы

• Компьютер — телевизор

• Скрипка — гитара

• Сахарный песок — морской песок
• Лёд — стекло

• Аквариум — теплица

• Пчела — оса

• Груша — лампочка

• Фотоаппарат — кинокамера


Вспомнить лето, проведённое на даче, или свою поездку за город, к знакомым. Подроб­но объяснить назначение каждого инструмента, прибора или постройки, необходимого на дачном участке, и описать его внешний вид по картинкам.


 
 


УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

 

МОДНАЯ ОДЕЖДА___________________________________________________

Мысленно соединить вместе подходящие друг к другу головной убор, одежду и обувь. Придумать историю и рассказать о человеке, с которым в такой одежде случилось что-то не­обычное, интересное.


ПОХОЖЕЕ В РАЗЛИЧНОМ______________________________________________

Отыскать как можно больше одинакового в разнородных предметах и объектах, изобра­женных на картинках. Подробно пояснить своё заключение.

Пилотка — лодка

Подъёмный кран — жираф

Волосы — трава

Муравейник — детский сад

 

ПОЛОВНИК И ОТВЁРТКА

 

И половник, и отвёртка — металлические предметы, с помо­щью и половника, и отвёртки мы что-нибудь достаем (жидкость из кастрюли, шуруп из дерева).


ЗАГАДКА-ОПИСАНИЕ________________________________________________

Отгадать стихотворные загадки (авторы Н. Красильников, А. Усачёв, Т. Ткаченко). Показать картинки-отгадки. Затем самостоятельно составить загадки-описания о тех же предметах.

На карнизе нашем в ряд Дом невысок, без окон и дверей,

Грабли острые висят. В нём никогда не увидишь людей,

Солнце выглянет, и грабли Отдыха нету для сотни жильцов

На асфальт роняют капли. Трудолюбивых лесных...

(сосульки) (муравьи, муравейник)

Весною веселит, Летом холодит, От дождя закрывает, А зимой — согревает.

(дерево)


Стоит высокая стена. Плетёт он сеть, а не гамак,

Она прочна, она длинна, Хотя он вовсе не рыбак,

И ночью охраняет двор И ставит сети не в реке,

Надёжный каменный... А в уголке, на потолке.

(забор) (паук)

Все в доме считаться Легка, красива и воздушна,

должны будут с ним, Движенью крылышек послушна,

Он вырастет преданным, С цветов сбирая сладкий сок,

грозным, большим, Сама похожа на цветок.

Чтоб ЗЛОЙ И ЧУЖОЙ (бебечка)

к нам пробраться не мог. Но это потом, а пока он...

(щенок)


СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ________________________________________________

Подробно рассказать о виде спорта и спортсменах по одному из атрибутов их де­ятельности.

БЕЗ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ__________________________________________________

Представить следующую ситуацию: у тебя на даче нет горячей воды. Греть воду прихо­дится на плите, а мыть посуду в тазу. Если положить в тазик всю посуду одновременно, вода тут же станет жирной.

Догадаться, в какой последовательности следует мыть посуду. Рассказать, какую ещё посуду можно помыть в первую очередь, а какую в последнюю.


ЧТО ХОРОШЕГО, ЧТО ПЛОХОГО________________________________________

Рассказать, что хорошего и что плохого может таиться в изображённых объектах.

лекарство

• собака

• кошка

• нож

телевизор

лифт

мороженое

компьютер
• зеркало

лёд

КОСТЁР

 

Хорошо: помогает приготовить пищу, согреться, просушить

одежду, «прогнать» темноту.

Плохо: может обжечь, стать причиной большого лесного пожара.


НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА_______________________________________________

Назвать как можно больше способов использования каждого изображённого предмета.

Карандаш: он годится для письма, рисования, его можно использовать как указку, жёрдочку для попугая, палочку для размешивания краски, им можно измерять другие предметы и пр.



Уровень сложности

О ЧЁМ ДУМАЕТ ВЕТЕР________________________________________________

Послушать стихотворные истории о размышлениях ветра, насекомого, змеи и пр. (авто­ры М. Исаковский, В. Кротов, И. Шевчук, И. Жуков, М. Бородицкая, В. Иванова). Придумать и рассказать, о чём ещё могут «думать, мечтать» эти же объекты.



ВЕТЕР Осторожно ветер из калитки вышел, Постучал в окошко, пробежал по крыше; Поиграл немного ветками черёмух, Пожурил за что-то воробьев знакомых И, расправив бодро молодые крылья, Полетел куда-то вперегонку с пылью.

 


НА ЛУГУ

Как хорошо быть насекомым: Сидишь в траве, где всё знакомо, И думаешь, о чём захочешь, И только изредка стрекочешь.

ЗЕБРА

Зебра скучает в загоне, бедняжка, Места себе не находит никак, Никто ей не верит, что зебра в тельняшке, Что зебра не лошадь, что зебра — МОРЯК!


 


ОБИДА ЖИРАФА


ЗМЕЯ Увидя свой хвост, удивилась змея: — Неужто, друзья, это всё ещё я?

Юный жираф сразу после рожденья В луже увидел своё отраженье. — Кто меня грязными трогал руками? Шея вся в пятнах! Пожалуюсь маме!

ВОЛОДЯ И СОМ


БУЛЬДОГ НА ОСТАНОВКЕ На остановке скучает бульдог — Он без зонта весь до нитки промок. Подходят трамваи — набиты битком. Всё люди да люди и в этом, и в том. Бульдог терпеливо вздыхает и ждёт, Когда же бульдожий трамвай подойдёт?

Спросил Володя: — Сом! Не скучно жить молчком? — А ты попробуй, Вова, Скажи в воде хоть слово!


ЧТО СНЕГОВИК РАССКАЖЕТ О СЕБЕ___________________________

Представить изображённые объекты в особой ситуации и придумать их рассказ о себе.

• Заяц, морозной зимой, сидящий под кустом.

• Дюймовочка, попавшая в страну Лилипутов.

• Крот, который оказался на асфальте.

• Пугало, стоящее посреди старого, заброшенного огорода.

• Осенний лист, плывущий по озеру.

• Снеговик, из головы которого вытащили морковку.


ЗЕМЛЯ БЕЗ ЦВЕТОВ__________________________________________________

Рассмотрев изображённый предмет, вспомнить все его свойства. Представить, а затем рассказать, что случилось на Земле, если бы на ней не стало:

• Деревьев
-Рыб

. Рек. Птиц

• Бабочек

• Цветов


ДВА ОБЪЕКТА_______________________________________________________

Мысленно объединить два нарисованных рядом объекта и придумать про них интерес­ную историю.

• Колобок и Красная Шапочка

• Баба Яга и Карлсон

• Буратино и большой магнит

• Кот Матроскин и мотоцикл

• Попугай Кеша и открытая форточка

• Снежная Королева и огнедышащий Дракон.


ЗУБАСТЫЙ ПОМИДОР________________________________________________

Назвать парами животное и предмет. Подобрать по 5—6 слов-признаков для каждого из животных. Затем перенести эти признаки на предмет, объясняя, какие фантастические пре­вращения с ним произойдут.

РЫБА И ГРУША

Рыба: молчаливая, скользкая, плоская, пугливая, хвоста­тая, чешуйчатая... Груша: «Пугливая груша» — всё время прячется за листик или ствол дерева. «Скользкая и хвостатая груша» — когда её берут в руки, вы­скальзывает и машет хвостиком. «Чешуйчатая груша» — блестит, переливается на солнце, её трудно чистить, можно использовать как ёлочную игрушку, по­лучается грушка-игрушка.

 

ТИГР И ПОМИДОР

 

Тигр: грозный, огромный, полосатый, хищный, рычащий, острозубый, сильнолапый...

Помидор:

«Полосатый помидор» — он стесняется того, что отличается от других помидоров, и старается перескочить на грядку к поло­сатым тыквам.

«Зубастый, хищный помидор» — он нападает на своих сосе­дей по грядке, его пришлось посадить в клетку...

«Рычащий помидор» — он пугает не только овощи, но и со­седскую кошку. Та, как только услышит рычание помидора, по­стоянно залезает на яблоню и оттуда громко мяукает.


ТРИ КАРТИНКИ______________________________________________________

Назвать три любые цифры от 1 до 10. Посмотреть на картинки и найти те, которые соот­ветствуют названным цифрам. Затем объединить в своём рассказе 3 выбранных предмета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: