КАК ПРОХОДИТ УРОК. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «САМОЛЁТ»

Качественное образование в комфортной среде

Наш образовательный центр включает в себя три части: начальная школа, предшкола и центр дополнительное образование.

Миссия центра: создать благоприятные условия для получения детьми базового начального образования в среде, которая специально подготовлена для их самоопределения.

Мы строим свою работу на трех базовых ценностях:

1) благополучие и самореализация человека (и детей, и педагогов, и родителей). Мы создаем условия для развития личности, способной к эффективной самореализации в условиях нынешнего общества (глобального, информационного, открытого, противоречивого, многообразного)

2) ответственная свобода. Мы считаем каждого человека (независимо от возраста) «способным» к свободе. Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого – поэтому мы говорим об ответственности за свой выбор и готовности принять последствия этого выбора. Наши ученики осваивают необходимый образовательный минимум, в зависимости от личных возможностей осваивают «максимум» и свободно выбирают, в каких направлениях им развиваться дальше.

3) многообразие. Мы поощряем различные увлечения детей и взрослых, их образовательные интересы (физики, лирики, художники, техники, спортсмены и т.д.). Многообразие есть источник развития и школы, и ребенка; оно диктует такие особенности нашей школы, как открытость (идеям, людям, материалам, партнерам), гибкость (способность к импровизации), позитивное мышление (настрой «всё у нас получится») и технологичность (системность и продуманность всех элементов школы).

Важно: мы даем светское образование, любая религия осваивается детьми как часть культуры.

ЦЕЛИ

Суть и цель школы - развитие субъектности ребенка, то есть способности учиться осмысленно, на основе внутренней мотивации, ради достижения внутренних целей. Поэтому в программе школы мы ставим упор на соединение теории с практикой. Дети учатся видеть личные смыслы в школьных предметах и постоянно обнаруживают связи между своей повседневной жизнью и школьными предметами.

Еще одна важная цель - формирование трех ключевых навыков XXI века, «три К»: креативность, коммуникация и критическое мышление. Будем учиться командной работе над проектами, самостоятельно готовить школьные праздники и обустраивать школьное пространство.

ДЕТИ

В 2019-2020 учебном году мы набираем три класса по 12 человек: первый, второй и третий. Учебные предметы дети изучают в составе своего класса; проектные работы, праздники, игры, прогулки проходят в разновозрастных группах.

Отбор детей в школу не существует. Решение принимается после прохождения расширенного собеседования администрации с родителями, во время которого психолог-воспитатель наблюдает за поведением ребенка. Все случаи инклюзии обсуждаются индивидуально с Советом родителей.

ПРОГРАММЫ

В школе предметное обучение, каждый предмет во всех классах ведет отдельный педагог.

Мы работаем в законном поле, в рамках Закона об образовании и Федерального государственного образовательного стандарта, прило­жением к которому является «Примерная программа начального общего образования». В этой программе дан список тем, которые дети должны знать к концу 4 класса. На основе Примерной программы наши педагоги готовят свои авторские программы по предметам. По ним дети получат необходимый минимум начального образования. Кроме него, все дают всем желающим детям задания повышенного уровня, олимпиадные задачи, которые выполняют те, кто хочет дальше совершенствоваться в этой области

По русскому языку, чтению и окружающему миру мы учимся без учебников, но с помощью большого количества детских книг – из школьной, домашней или районной библиотеки.

Предмет «Русский язык» представляет собой интегрированный курс традиционного лингвистического курса (фонетика, графика, орфография, морфология, синтаксис) и чтения. Дети сами составляют правила и законы на основе наблюдений над литературными текстами.

По математике используем учебники 1-4 класса Т.Демидовой-С.Козловой (УМК «Школа 2100», https://catalog.school2100.com/27-matematika-1-kl_part1), дополняя и расширяя их задачами из учебников Л.Петерсон.

По английскому языку – кембриджская линия Kid’sbox для начальной школы (https://www.cambridge.org/bs/cambridgeenglish/ catalog/primary/kids-box). Изучение английского алфавита начинается во втором полугодии первого класса.

РАСПИСАНИЕ

Учебный день в каждом классе начинается с «круга» - сонастройки детей и педагогов на учебную работу. Круг проводится либо с одним классом, либо со всеми сразу – зависит от ситуации и темы круга.

Четыре дня в неделю образовательный процесс состоит из двух больших блоков: с утра (9.00-12.40) три часовых урока (60 мин) по основным предметам: математика, русский язык, окружающий мир и английский. 4 часа в неделю – уроки русского и математики, два часа в неделю – окружающего мира и английского языка.

Второй блок составлен из трех уроков по 40 минут: музыка, творчество, чтение («вдохновение на чтение» - читательские дневники, современная литература, книжный театр и т.д.), английский клуб, предметы по выбору родителей.

Итого четыре дня в неделю у детей шесть уроков: три «основных» по 60 минут, с серьезной интеллектуальной нагрузкой + три «дополни­тельных», для творчества и фантазии, по 40 минут.

Один в неделю мы учимся не в школе, а за ее стенами, так называемый «DayOut». В этот день мы «читаем» не учебники, а деревья и театры, трамваи и магазины. Продуманные «маршруты» помогают ребёнку «стать своим» в окружающем мире.

 

Первый класс выходит на полное расписание (6 уроков) со второго полугодия, после Нового года. В сентябре дети учатся только 3 урока, затем либо уходят домой, либо остаются на продленку. Со второго семестра добавляется 4 урок, с третьего – 5 урок.

 

Примерное расписание одного класса

  Понедельник вторник среда четверг пятница
8.10-8.45 Ежедневные занятия по физической культуре (утренняя гимнастика, элементы офп и лфк, растяжка, гимнастика для позвоночника, нейрогимнастика)  
8.30-9.00 Прием детей  
9.00-9.15 Общий круг или круги по классам (по ситуации) 9.00-9.30 – подведение итогов недели по классам 9.30-11.00 – социальный тренинг 11.00-13.00 – образовательное путешествие 13.00-13.20 – обед 13.20-14.00 – подведение итогов путешествия 14.00-15.30 – свободная игра 15.30 - факультативы по предметам
9.15-10.15 Математика Русский язык Окружающий мир Английский язык
10.15-10.30 Горячий завтрак
10.30-11.30 Английский язык Окружающий мир Математика Русский язык
11.40-12.40 Русский язык Математика Русский язык Математика
12.40-13.30 Большая обеденная перемена, на которой все желающие могут выйти в парк на прогулку в сопровождении учителя и поиграть в спортивные игры
13.30-14.10 Английский клуб Творчество Музыка Занятие по выбору родителей
14.15-14.55 Чтение Занятие по выбору родителей Английский клуб Чтение
15.00-15.40 Музыка Чтение Чтение Творчество
15.40 Уход домой, полдник у продлёнки
После 16.00 Продленка: свободная игра с педагогом-воспитателем, прогулка с 16.00 до 17.00, участие в платных кружках, которые начинаются в 17.00 и 18.00. Центр работает до 19.00

КАК ПРОХОДИТ УРОК. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – я, может быть, запомню, вовлеки меня – и я пойму». Нам важно именно понимание и присвоение (интериоризация) знаний. Поэтому все уроки строятся по единому правилу: слово учителя и фронтальная работа (общая для всего класса) за столами занимает не более 40% времени урока; на многих уроках таких форм вообще нет. Основное время каждого урока – это самостоятельная деятельность детей в богатой образовательной среде. В каждом пред­мет­ном классе учителя создают и поддерживают эту среду, состоящую из разнообразных дидактических пособий, Монтессори-материалов, на­стольных тематических игр, рабочих тетрадей с заданиями повышенной сложности, которые дети могут использовать во время индивидуальной работе.

Неподвижное сидение за партами больше 20 минут на уроке в нашей школе невозможно.

 

ЗДОРОВЬЕ

Дети сами выбирают формат проведения перемены: полежать в тихом углу или попрыгать в спортивной зоне. Ежедневно на большой перемене есть возможность выйти в парк и поиграть в подвижные игры. Кроме того, каждый день начинается с физических и телесных занятий. На продленке есть прогулка.

В школе планируется организовать горячее питание три раза в день: завтрак, обед и полдник.

 

УЧЕБНЫЙ ГОД

Обучение ведется по 5-недельным модулям (семестрам). В учебный год (сентябрь-май) входит 31-32 учебных недели, разделенных на 6 модулей, между учебными модулями – каникулы продолжительностью в 1 неделю. Продолжительность каникул в течение учебного года – 5-6 недель. В государственные выходные дни школа не работает.

Последняя, пятая, неделя каждого модуля посвящена подведению итогов: по всем предметам дети работают над итоговыми проектами, пишут диагностические, проверочные работы. Результаты этих работ доводятся до сведения родителей во время индивидуальных собесе­дований с педагогами на каникулах.

Каждый учебный модуль заканчивается праздником. «Годовой цикл» школы включает в себя несколько ключевых детско-родительских праздников, связанных с образовательным процессом (праздник школы, языковая викторина, праздник смеха, день изобретателей и т.д.)

 

ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Образовательный центр заключает с родителями договор на уход и присмотр за ребенком. Получение лицензии на программы дополнительного образования предусмотрено в течение первых трёх лет работы школы. Все дети старше 8 лет оформляются на семейное обуче­ние и могут быть прикреплены к другим школам для прохождения формальных аттестаций. Школа готовы помочь родителям, заинтере­сованных в прохождении сторонних аттестаций, организовать групповой формат на базе одной из общеобразовательных школ района)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: