Упражнение №3. Криволинейная сетка.




Цель: научиться зрительно находить соотношение главных и второстепенных циркульных линий по толщине, помогающее выявить геометрический узор на фоне сетки.

Задачи:

- освоить технику работы с циркулем с насадкой рейсфедером, обеспечивающую равномерное распределение туши по всей длине циркульных линий различной толщины;

- подобрать и аккуратно выполнить три вида линий (тонкая, средняя, толстая);

- приобрести навыки пересечения нескольких циркульных линий в одной точке.

Методические указания:

Лист компонуется с намечанием расположения чертежа и основной надписи. Карандашом с твердым грифелем тонкими линиями одной толщины вычерчивается сетка 200х200 мм. с размером клеток 25х25 мм. и рисунок окружностей, вписанный в сетку по данному примеру. После прямоугольная сетка обводится тушью в тонких линиях толщиной 0,1-0,2 мм. Рисунок окружностей обводится в туши толстой линией толщиной 0,6-0,8 мм. Выполняется основная надпись с построением в карандаше и обводится тушью (линии построения не обводятся) с помощью чертежного пера. (см. Приложение рис. 3)

На выполнение упражнения отводится 4 академических часа.

 

Упражнение №4. Ваза.

Цель: научиться выдерживать единую толщину прямых и циркульных кривых линий в обводке основного чертежа, познакомиться с понятиями «размерная линия» и «размерные величины».

Задачи:

- освоить технику плавного перехода от циркульных кривых к прямым линиям;

- ознакомиться с основами правил нанесения размеров и размерных линий;

- приобрести навыки компоновки на листе чертежа, размерных линий и текстовой надписи.

Методические указания:

Лист компонуется с намечанием расположения чертежа и основной надписи. Карандашом с твердым грифелем тонкими линиями одной толщины вычерчивается ваза с нанесением размерных линий и размеров узким архитектурным шрифтом по данному заданию. Тушью тонкими линиями обводятся размерные линии, толстыми – ваза. Пером в тонких линиях обводятся размеры. Выполняется основная надпись с построением в карандаше и обводится тушью (линии построения не обводятся) с помощью чертежного пера. (см. Приложение рис. 4)

На выполнение упражнения отводится 4 академических часа.

 

Упражнение №5. Змейка.

Цель: познакомиться с понятием «плановость» и ее средствами выразительности на чертеже.

Задачи:

- подобрать и аккуратно выполнить три вида линий (тонкая, средняя, толстая);

- достигнуть «плановости» на чертеже с помощью различных толщин линий;

- закрепить навыки пересечения нескольких линий различной толщины в одной точке.

Методические указания:

Лист компонуется с намечанием расположения чертежа и основной надписи. Карандашом с твердым грифелем тонкими линиями одной толщины вычерчивается сетка 204х204 мм. с размером клеток 12х12 мм. После прямоугольная сетка обводится тушью в тонких линиях толщиной 0,1-0,2 мм. В туши линией толщиной 0.4-0,5 мм. вычерчиваются нижние и левые линии рисунка, линией толщиной 0,6-0,8 мм вычерчиваются верхние и правые линии рисунка. Выполняется основная надпись с построением в карандаше и обводится тушью (линии построения не обводятся) с помощью чертежного пера. (см. Приложение рис. 5)

 

Упражнение №6. Буква.

Цель: закрепить навык выдерживать единую толщину прямых и циркульных кривых линий в обводке основного чертежа.

Методические указания:

Лист компонуется с намечанием расположения чертежа и основной надписи. Карандашом с твердым грифелем тонкими линиями одной толщины вычерчивается сетка 200х200 мм., выполняется построение буквы по указанному примеру. Тушью тонкими линиями обводятся сетка и линии построения, толстыми – буква. Выполняется основная надпись с построением в карандаше и обводится тушью (линии построения не обводятся) с помощью чертежного пера. (см. Приложение рис.6)

 

*Упражнения №5 и №6 не являются обязательными и выполняются по желанию студента.

Заключение.

При выполнении графических упражнений рекомендуется пользоваться рейсфедером, который дает высокое качество наносимых линий различной толщины и интенсивности, тональности с четким краем, не нарушает поверхность бумаги, что является большим преимуществом при тушевой отмывке. В том случае, когда студент с первых шагов обучения использует рапидограф, стиль графики его становится сухим, примитивным. В результате вырабатывается грубая манера чертежа, лишенная гибкости и богатства всей гаммы линейной графики.

Выполнение вышеописанных графических упражнений формирует у студентов все необходимые первоначальные навыки архитектурной графики, представления о композиции, компоновке, плановости, необходимые при выполнении курсового проекта «графический фасад».

Всего на выполнение упражнений отводится 20 академических часов.

Литература.

1. Введение в архитектурное проектирование: учебник для вузов, изд. 2-е.-М.: Стройиздат, 1974.

2. Зайцев К.Т. Современная архитектурная графика.-М.: Стройиздат, 1970.

3. Кудряшев К.В., Катышев Е.В. Средства и приемы изображения в ар- хитектурной школе: учебное пособие. Изд-во МАРХИ, 1988.

 

Содержание:

1. Введение

2. Линейная графика

3. Упражнение №1. Гарнитура узкого архитектурного шрифта.

4. Упражнение №2. Диагональная сетка.

5. Упражнение №3. Криволинейная сетка.

6. Упражнение №4. Ваза.

7. Упражнение №5. Змейка.

8. Упражнение №6. Буква.

9. Заключение.

10. Литература.

Приложение

 

Методические указания составили:

Кондакова И. В., Захарян А. В., Курылева Л.А.

Приложение

 

Рис. 1 Построение узкого архитектурного шрифта

 

 

 

Рис. 2. Упражнение «Диагональная сетка»

 

 

Рис. 3. Упражнение «Криволинейная сетка»

 

 

 

Рис. 4. Упражнение «Ваза»

 

 

 

 

Рис. 5. Упражнение «Змейка»

 

 

Рис. 6. Упражнение «Буква»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: