Диагностическая методика РЕР-3.




 

В «Центре специального образования №3» города Великие Луки,

Телефон – 8(81153) 3-11-95

Сайт - https://o193.pskovedu.ru

Почта - org193@pskovedu.ru

Адрес - 182104, Псковская область, г. Великие Луки, ул.Половская, дом 3,

Координаты - 56.354677 30.518223

Методика PEP-3 (Психолого-Образовательный Профиль) создана для обследования детей с аутизмом (позволяет выявить уровень его развития в 7 областях), чтобы дифференцированно оценить способности ребенка с расстройствами аутистического спек­тра (РАС) к обучению. Практи­чески являетсяочень важным моментом, так как развитие различных психических функций при аутизме происходит неравномерно, что необ­ходимо учитывать при составлении индивидуальных коррек­ционных программ развития ребенка.

В РЕР-3 информацию о ребенке получают из двух основ­ных источников. Во-первых, это результаты выполнения за­даний, основанных на типичных для детей формах активно­сти; эти результаты оцениваются по стандартизированным, соотнесенным с типичным развитием шкалам. Во-вторых, информацию получают из опросника для родителей (или законных представителей ребенка).

 

РЕР-3 включает 172 задания, которые предлагают ребён­ку выполнить:

· блок «коммуникация» -по вербальному и невербальному интеллекту объединены

· блок «моторика» - по общей, тонкой мото­рике зрительно-двигательному подражанию (зрительно- моторной координации)

· блок «дезадаптивное по­ведение» - аффективные проявления, социальное взаимодействие, типичное поведение в двигательной и речевой сферах.

Описание некоторых из них:

1. Ребёнку предлагают 3-5 кубика с различными текстурами для того, чтобы выявить сенсорную модальность, и насколько она адекватна. То есть «зависает» ли ребёнок сопределенными тактильными ощущениями и, если да, то с какими. Это помогает в дальнейшем работать с сенсорной составляющей и «насыщать» малыша.

 

 

2. Одним из средств изучения вербального/невербального интеллекта является соотношение изображения с реальным предметом. Предлагают такие предметы, как карандаш, стакан, зубную щетку, носок и т. п. Одновременно отмечают, знает ли ребёнок, как используются эти предметы

.

3. Для определения зрительно-двигательной координации и ведущего глаза/руки/полушария могут предложить калейдоскоп или белый лист бумаги с отверстием.

4. Графомоторные навыки ребёнка рассматривают по нескольким параметрам: это и мелкая моторика, и рисование, и графическая символика. Предлагают специальный альбом для рисования, чтобы понять, видит ли ребёнок контуры рисунка и может его закрасить, умеет ли скопировать и нарисовать прямую линию, круг, и т. д.

 

РЕР-3 включает:

Вопросник для родителей, в котором - 10 вопросов в связи с проблемами поведения, 13 — о состоянии навыков самооб­служивания и 15 вопросов — по адаптивному поведению, то есть всего 38 вопросов.

Кроме того, родителям предлагается оценить уровень раз­вития ребёнка на момент обследования по пяти параметрам (способность к общению, развитие моторики, социальных на­выков и самообслуживания, а также способностей мышления) и в целом (какому возрасту соответствует состояние навыка или общего развития). Также родителям предлагают десять диагно­стических категорий (аутизм, умственная отсталость, шизофре­ния, речевые нарушения и т. д.), чтобы оценить, в какой степени они подходят их ребёнку и влияют на его развитие. Эти разделы характеризуют адекватность отношения родителей к ситуации нарушения развития у их сына или дочери, в какой степени эти оценки сходны у обоих родителей (если они оба заполняют вопросники).

 

⭕ РЕР-3 используется для решения следующих конкретных задач:

1. Определение сильных и слабых сторон развития ребёнка, как основы для составления индивидуальных программ обучения;

2. Получение информации, подтверждающей диагноз;

3. Определение уровня развития ребёнка и степени его адаптации;

4. Оценка эффективности педагогической и клини­ческой коррекции в динамике.

К достоинствам РЕР-3 можно отнести:

· гибкость схемы применения (нет временных ограничений — можно проводить обследование в течение нескольких занятий с перерывом, за несколько дней и т. п.),

· возможность оце­нить зону ближайшего развития, поскольку результат оцени­вается не только как «выполнено» / «не выполнено», но и как «выполнено с помощью», виды которой строго регламентиро­ваны для каждого задания.

БезусловноРЕР-3, не может применяться без других методов исследования (наблюдение, клиническая беседа и т.п.), он не лишен недостатков (в частности, недостаточно точно диф­ференцирует легкие нарушения в двигательной сфере), но, как показывает практика, является во многих отношениях очень полезным инструментом психолога и дефектолога.

 

РезультатРЕР-3представлен не только качественными, описательными данными, но также наглядно (в форме графика) и количественно (психический возраст по семи шкалам)».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: