Лист экспертизы качества дополнительной общеобразовательной программы




Автор(ы)-составитель(и) программы: Рахматулин Артур Эдуардович

Название программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности для реализации в летний период «Конструкторское бюро «Тесла»

Направленность программы: техническая направленность

Форма реализации программы: очная

Целевая группа: возраст учащихся: 10 – 14 лет

Срок реализации программы: для реализации в летний период

Ф.И.О.: Алексеенко Елена Владимировна

Дата проведения экспертизы: 21.10.2020 г.

 

Наименование раздела Критерии оценки баллы
Пояснительная записка
Актуальность Направленность программы автором полно представлена (конкретизируется характеристика целевой группы, раскрываются особенности набора детей и т.п.); Перечень форм обучения отличается разнообразием, соответствует возрастным особенностям группы, современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД; Представлены сведения о трудоемкости программы, об особенностях организации образовательного процесса, режиме занятий, условиях реализации программы.  
Направленность программы автором убедительно и полно представлена (конкретизируется характеристика целевой группы, раскрываются особенности набора детей и т.п.); Перечень форм обучения представлен,НО их отбор полностью / частично не соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД; Представлены сведения о трудоемкости программы, об особенностях организации образовательного процесса, режиме занятий, условиях реализации программы.  
Направленность программы автором представлена, НО отсутствует характеристика целевой группы И/ ИЛИ не раскрываются особенности набора детей и т.п.; Перечень форм обучения представлен, НО их отбор не соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД; Представлены сведения о трудоемкости, режиме занятий, условиях обучения  
Направленность программы автором представлена, НО отсутствует характеристика целевой группы И/ ИЛИ не раскрываются особенности набора детей и т.п.; Перечень форм обучения представлен, НО не соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД и возрастным особенностям детей; Представлены сведения о трудоемкости, режиме занятий, условиях обучения.  
Цели   Цель сформулирована с использованием словосочетания «существительное + существительное»; Цель сформулирована чётко, конкретно, с учетом профиля и направленности программы; Формулировка цели предполагает достижение конкретного образовательного результата обучающихся.  
Цель сформулирована применительно к профилю и направленности программы; Формулировка цели предполагает достижение образовательного результата обучающихся, НОцель представлена абстрактно; Цель сформулирована с использованием словосочетания «существительное + существительное»  
Цель сформулирована применительно к профилю и направленности программы, НО не сформулирован предполагаемый образовательный результат обучающихся по программе.  
Цель сформулирована абстрактно, без учета специфики профиля и направленности программы; Формулирование предполагаемого результата отсутствует  
Задачи   Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний; Формулировки задач раскрывают полноту и /или системность и \или последовательность действий обучающихся по достижению цели; Точность, конкретность формулировок задач.  
Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний; Формулировки задач раскрывают пути достижения цели программы, НОне отражают полноту / системность/ последовательность действий обучающихся по достижению цели; Точность, конкретность формулировок задач.  
Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний, НОформулировки указывают на отдельные или /и несвязанные действия обучающихся по достижению цели; Задачи сформулированы неконкретно.  
Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний, НО в формулировках допущены речевые ошибки, затрудняющие понимание смысла действий обучающихся.  
Планируемые результаты Сформулированы личностные, метапредметные результаты с опорой на направленность, профиль программы, и с учетом современных нормативно-правовых документов; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю) И конкретизируют систему знаний, приобретенную в ходе освоения программы, И конкретизируют умения и учебные действия, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы.  
Сформулированы личностные, метапредметные результаты, с учетом современных нормативно-правовых документов, НО их формулировки не отражают направленность программы; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю) Иконкретизируют систему знаний, приобретенную в ходе освоения программы, НО не конкретизируют умения и учебные действия, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы.  
Сформулированы личностные, метапредметные результаты, НО допущены абстрактные и /или некорректные формулировки, не соответствующие современным нормативным требованиям; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю), НО перечень умений и учебных действий, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы, представлен абстрактноИне конкретно представлена система знаний, приобретенная в ходе освоения программы.  
Представлен перечень личностных, метапредметных результатов, НО их формулировки не отражают специфику направленности программы, полностью не соответствуют нормативным требованиям; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю),НО не представлен перечень знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе освоения программыИ не представлен перечень учебных действий, приобретенных обучающимися в ходе освоения программы  
Учебно-тематическое планирование Представлены образовательные модули, логически связанные между собой; Последовательность учебных элементов в каждом образовательном модуле логична; Названия образовательных модулей и учебных элементов дают представление об их основном содержании; Трудоёмкость каждого образовательного модуля не завышена, количество часов на освоение каждого учебного элемента оптимально; Предусмотрены часы для дистанционной работы обучающихся; Учебно-тематическое планирование представлено на каждый год освоения программы.  
Представлены разделы программы, логически связанные между собой; Названия разделов и тем учебных занятий в целом дают представление об их основном содержании; Темы учебных занятий в разделах программы взаимосвязаны, НО встречаются нарушения последовательности; Трудоёмкость разделов программы и количество часов на освоение тем учебных занятий указаны; Запланированы часы для самостоятельной работы обучающихся; Учебно-тематическое планирование представлено на каждый год освоения программы.  
Представлены разделы программы, НО имеются нарушения в их логической последовательности; Темы учебных занятий затрудняют понимание содержания отдельных разделов программы И требуют корректировки; Последовательность тем учебных занятий в некоторых разделах программы затрудняет понимание характера содержания образовательного процесса И требует восстановления логической взаимосвязи; Трудоёмкость каждого раздела программы представлена; Часы для самостоятельной работы обучающихся не предусмотрены; Учебно-тематическое планирование представлено на каждый год освоения программы.  
Представлены только разделы программы, НО их набор случаен; Представлены разделы программы и темы учебных занятий, НО их формулировки не соотносятся с названием и целью программы; Трудоёмкость каждого раздела программы, количество часов на освоение каждой темы учебного занятия указаны ИЛИ указано только общее количество часов на освоение разделов программы; Часы для самостоятельной работы обучающихся не предусмотрены.  
Содержание программы Представлено в соответствии с учебно-тематическим планом (названы образовательные модули и учебные элементы); Указаны формы проведения каждого учебного занятия, И они, преимущественно, разнообразны и современны (деятельностные); Отобранные формы проведения учебных занятий оптимальны для конкретной направленности программы; Предусмотрены разнообразные виды деятельности обучающихся, И они соотносятся с выбранными формами учебных занятий; Представлены дидактические единицы, в том числе теоретические понятия и термины; Предусмотрено сотрудничество и общение обучающихся, в том числе разновозрастное; Содержание программы ориентировано на реализацию современных методов и образовательных технологий; Содержание программы ориентировано на использование ресурсов не только образовательной организации, но и ресурсов других организаций; Объём представленного содержания по каждой теме учебного занятия соответствует количеству часов, отведённых на его освоение.  
Представлено в соответствии с учебно-тематическим планом (названы разделы программы и темы учебных занятий); Указаны формы проведения каждого учебного занятия, И они, преимущественно, современны (деятельностные), НО однообразны; Отобранные формы проведения учебных занятий преимущественно оптимальны для конкретной направленности программы; Предусмотрены однообразные виды деятельности обучающихся, И они не всегда соотносятся с выбранными формами учебных занятий; Представлены дидактические единицы, НОне во всех разделах программы на учебных занятиях предусмотрена работа с теоретическими понятиями и терминами; Предусмотрено сотрудничество и общение обучающихся, НО нет понимания, как оно осуществляется в разновозрастном коллективе; Содержание программы ориентировано только на использование ресурсов образовательной организации И (ИЛИ) образовательной среды учебного кабинета; Объём представленного содержания по каждой теме учебного занятия в основном соотносится с количеством часов, отведённых на его освоение.  
Представлены разделы программы и темы учебных занятий, НО эпизодически встречаются несоответствия с учебно-тематическим планом; Формы проведения учебных занятий указаны не ко всем темам ИЛИ совсем не указаны; Отобранные формы проведения занятий однообразны, не современны И не являются оптимальными для программы конкретной направленности; Представлены только дидактические единицы, НО не указаны виды деятельности обучающихся, в ходе которых эти дидактические единицы будут освоены; Перечислены виды деятельности обучающихся, НО они не соотносятся с выбранной формой учебного занятия; Сотрудничество и общение обучающихся предлагается эпизодически, НО без учета возрастных особенностей; Содержание программы ориентировано только на использование образовательной среды учебного кабинета; Объём представленного содержания по каждой теме учебного занятия часто не соотносится с количеством часов, отведённых на его освоение.  
Представлены разделы программы и темы учебных занятий, НО часто встречаются несоответствия с учебно-тематическим планом; Формы проведения учебных занятий не указаны совсем ИЛИ есть указание на теоретические и практические занятия; Представлены только дидактические единицы, которые необходимо освоить обучающимся И полностью отсутствуют указания на теоретические понятия и термины; Полностью отсутствует перечень видов деятельности обучающихся на учебном занятии ИЛИ указанные виды деятельности не соотносятся с указанными типами занятий; Сотрудничество и общение обучающихся не предусматривается; Представленное содержание программы существенно затрудняет понимание, какие и чьи ресурсы будут использованы для его освоения; Объём представленного содержания по каждой теме учебного занятия не соотносится с количеством часов, отведённых на его освоение.  
Контрольно-оценочные средства Представлен перечень отобранных оценочных процедур, технологий, методов для оценки образовательных результатов обучающихся по программе в целом, И указано место их использования при реализации образовательного процесса; Представлены критерии и показатели оценки уровня образовательных результатов, И они соотносятся со всеми группами планируемых результатов по программе (личностные, метапредметные и результаты по направленности или профилю программы); Сводные листы с критериями оценки образовательных результатов представлены по всем отобранным оценочным процедурам, технологиям и методам.  
Представлен перечень отобранных оценочных процедур, технологий, методов для оценки образовательных результатов обучающихся по программе в целом, НО нет указаний, как они используются при реализации образовательного процесса; Представлены критерии и показатели оценки уровня образовательных результатов, И они в целом соотносятся со всеми группами планируемых результатов по программе (личностные, метапредметные и результаты по направленности или профилю программы), НО нуждаются в корректировке. Сводные листы с критериями оценки образовательных результатов представлены, НО не по всем отобранным оценочным процедурам, технологиям и методам.  
Представлен перечень отобранных оценочных процедур, технологий, методов для оценки образовательных результатов обучающихся по программе в целом, НО нарушена взаимосвязь между образовательным результатом и способом его оценки, И нет указаний, как они используются при реализации образовательного процесса ИЛИ некоторые из них являются не существенными для оценки образовательных результатов по программе конкретной направленности; Представлены критерии и показатели оценки уровня образовательных результатов, И они в целом соотносятся со всеми группами планируемых результатов по программе (личностные, метапредметные и результаты по направленности или профилю программы), НО преимущественно с группой планируемых результатов по профилю программы; Сводные листы с критериями оценки образовательных результатов представлены, НО только по оценочным процедурам, технологиям и методам оценки образовательного результата по профилю программы.  
Представлен перечень оценочных процедур, технологий, методов, НО он существенно затрудняет понимание смысла их использовать для оценки образовательных результатов по программе конкретной направленности; Представлены критерии оценки образовательных результатов, НО отсутствуют показатели, что существенно затрудняет определение уровня освоения программы ИЛИкритерии не соотносятся с группами планируемых результатов по программе; Сводные листы с критериями оценки образовательных результатов представлены, НО только по оценочным процедурам, технологиям и методам оценки образовательного результата по профилю программы.  
Условия реализации программы Представлен систематизированный перечень разнообразных ресурсов, в том числе интернет-ресурсов, оборудования, для реализации каждого образовательного модуля (раздела) программы  
Представлен обобщенный перечень ресурсов для реализации программы в целом, НО отсутствует его систематизация  
Представлен обобщенный, не систематизированный перечень ресурсов для реализации программы в целом, НО некоторые существенные из них не представлены  
Представлен случайный перечень оборудования, инвентаря, литературы, НО ресурсы не систематизированы, И многие из них являются несущественными для реализации программы  
Список литературы Представлен структурированный список литературы: в том числе нормативно-правовые документы, основная и дополнительная литература, список литературы для обучающихся, родителей, в том числе интернет-источники; список оформлен по ГОСТ  
Представлен структурированный список литературы: в том числе нормативно-правовые документы, основная и дополнительная литература, список литературы для обучающихся, родителей, в том числе интернет-источники, НО список оформлен с нарушением ГОСТ  
Представлен список литературы: в том числе нормативно-правовые документы, основная и дополнительная литература, список литературы для обучающихся, родителей, в том числе интернет-источники, НО список не структурирован и оформлен с нарушением ГОСТ  
Представлен случайный список литературы И он не структурирован, источники не современные  
  Максимальная сумма баллов:  

 

Оценочная шкала:

от 18 до 27 баллов – программа рекомендована к реализации при условии, что по каждой из групп критериев отсутствует 0 б;

менее 18 баллов – программа не рекомендована к реализации и нуждается в значительной доработке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: