Вайшнавский Этикет – это поведение чистого Вайшнава.




Урок 21. Абхидея-гьяна. Вайшнавский этикет или «Руководство по вайшнавскому образу жизни»

По лекциям Его Святейшеством Бхакти Чару Свами

 

 

Вайшнавский Этикет – это поведение чистого Вайшнава.

1.1. Шри Чаитанйа Махапрабху дал указание Санатане Госвами написать "Вайшнава Смрти" (Хари Бхакти Вилас). Следуя указанию Чаитанйи Махапрабху, Санатана Госвами написал книгу «Хари Бхакти Вилас» - руководство по вайшнавскому Этикету. Эта книга является руководством для преданных в их духовной жизни, она дает определение Вайшнавскому Этикету, его философию и некоторые основные вайшнавские принципы.

«Выслушав все эти подробности, Шри Чаитанйи Махапрабху остался очень доволен и сказал: "Мой дорогой Санатана, хотя ты - освободитель всей вселенной и даже полубоги и великие святые очищаются от соприкосновения с тобой, знай, что преданный отличается от других тем, что он соблюдает и защищает Вайшнавский этикет. Именно это украшает его». (ЧЧ Антйа 4.128-30)

 

1.2. Этикет - это украшение Вайшнава.

«Для преданного характерно соблюдать и защищать Вайшнавский этикет. Поддержание Вайшнавского этикета - украшение преданного». ЧЧ. Антйа-Лила 4.129-130.

 

В «Чайтанья-чаритамрите» Шри Чайтанья Махапрабху говорит, что соблюдение вайшнавского этикета украшает преданного, делая его привлекательным как в глазах Бога, так и в глазах мира. Поэтому очень важно, чтобы все преданные хорошо разбирались в вопросах вайшнавского этикета и образа жизни.

Что это значит? Этикет - это лишь что-то внешнее? Тут будет уместна следующая аналогия: "Можно ли быть богатым, не имея денег? Или: какой толк в ювелирных изделиях, если человек их не надевает?" Обычно мы носим то, что можем позволить себе приобрести. Состоятельный человек будет носить все самое лучшее. Подобно этому, Вайшнавский этикет украшает все отношения и дела того, кто богат сознанием Кршны. Возвышенные качества преданного видны в его поступках.

Есть определенные признаки, по которым можно судить о глубине преданности Вайшнава. Поэтому, в каких бы обстоятельствах подлинный преданный ни был, он будет обильно украшать себя этим Вайшнавским украшением.

Отождествление себя с Вайшнавом подразумевает следование определенному стандарту поведения или этикету. Вайшнавский этикет облегчает практику Сознания Кришны. Он дает критерий, с помощью которого преданный может правильно действовать во всех ситуациях.

 

1.3. Сущность: «Простая жизнь, возвышенное мышление».

Образ жизни преданных должен воплощать в себе принцип «Простая жизнь, возвышенное мышление».

 

 

1.4. Цитаты Шрилы Прабхупады об этикете:

 

«Ничто не может быть успешным без "садачары" или этикета, каждый поступок должен выполняться с должным этикетом. Мы должны действовать в соответствии с правильным этикетом».

 

«Если человек прочитывает шесть ветвей Вед, но не практикует следование надлежащему этикету, то он не очищается. Так же как птица, оперившись, улетает из гнезда, Веды покидают такого человека в момент смерти».

 

«Хотя человек и может обрести знание всех Вед, если он не практикует следование должному этикету или не становится Вайшнавом, то все это знание, которое он обрел, в момент смерти будет утеряно».

 

«Правильный этикет увеличивает славу, богатство, срок жизни и разрушает все неблагоприятное».

 

«O царь, правильный этикет приносит плоды дхармы, артхи и камы. Поэтому, мудрый очень тщательно соблюдает должный этикет, описанный в писаниях».

 

«Итак, можно понять, что Вайшнавский этикет очищает и сердце и сознание».

2. Отличительные признаки вайшнава:

 

2.1. Господь Чайтанья говорил, что преданный – это тот, при виде кого люди вспоминают о Кришне. Поэтому преданные должны всегда тщательно следить за следующими элементами внешнего вида:

 

Тилака.

После принятия омовения всегда следует украшать своё тело тилакой в 12 местах. Тот, кто не повторяет святое имя и не следует регулирующим принципам, НЕ должен носить тилаку, в особенности за пределами храма.

«Те, кто каждый день наносят себе на лоб урдхва-пундра-тилаку, используя гопи-чандану из Двараки, в миллионы раз преумножают плоды своей деятельности. Даже если человек совершает деятельность без надлежащих очистительных ритуалов, пения мантр, без веры или в запрещённое время, он всё равно обретает её непреходящие плоды, потому что на лбу у него стоит знак тилаки из гопи-чанданы» («Б.-р.-с.-бинду», стр. 84).

Чтобы достигнуть высшей цели существования и своей вечной формы, человек должен наносить вайшнава-тилаку каждый день.

 

Причёска

Брахмачари и санньяси должны брить свои головы раз в неделю, оставляя шикху. Грихастхи могут делать то же самое, но, если это помешает их служению, то они могут носить короткую и аккуратную стрижку, и, если возможно, небольшую шикху.

Для женщин предпочтительнее оставлять традиционно длинные волосы, собранные сзади в пучок, и избегать современных причёсок.

Кантхи-мала.

Все инициированные преданные должны носить кантхи-малу, по крайней мере два или три ряда. Кантхи-мала должна быть обёрнута вокруг основания шеи и должна быть отчётливо видна. Преданные, которые ещё не получили инициацию, но следуют всем регулирующим принципам в течение какого-то времени, и готовятся принять дикшу, также могут носить кантхи-малу.

Преданные, которые не соблюдают основных принципов, в частности, не повторяют святое имя и не следуют четырем регулирующим принципам, не должны носить кантхи-малу. Строго говоря, однажды надев кантхи-малу, человек уже не должен брать в рот даже лук или чеснок. Всё это должно учитываться, когда мы даём советы новым преданным.

 

Усы и борода

Инициированные преданные или преданные, готовящиеся получить инициацию, не должны носить усы или бороду.

 

Поведении Вайшнава

 

3.1. «Это движение сознания Кршны распространяется с помощью музыки, философии, духовной культуры и личного поведения преданных, кульминация которого - их идеальный характер. Все эти духовные вложения соединенные вместе непременно внесут большие перемены в жизнь Западных людей». Письмо ШП Шивананде (14.09.68)

 

Преданному следует всегда помнить, что он представляет гуру и Кришну. Где бы преданный ни находился, будь то в храме, дома, на работе или на улице, он должен вести себя таким образом, чтобы у людей создавалось благоприятное впечатление о гуру и Кришне, и избегать поведения, которое может принести гуру и Кришне дурную славу. Даже если вас критикуют или оскорбляют, нужно вести себя достойным образом.

 

Вайшнавы никому не должны выказывать неуважения. Они должны с уважением относится к другими, но не требовать почтения к себе. Вайшнав - адоша дарши, ни в ком не видит недостатков. У каждого человека есть и достоинства и недостатки. Вайшнав принимает в человеке только хорошее, а не его недостатки. "Адоша дарши" означает, что он не ищет недостатков в других. Он просто видит хорошие качества живых существ, а недостатки ищет в себе. К себе он очень строг и всегда очень скрупулезно выискивает в себе всевозможные недостатки.

 

Апарадха – единственная настоящая преграда на пути духовной жизни. Нужно бояться совершить оскорбление. Эта бдительность и знание добавят серьезности и сосредоточенности нашему поведению. Мы естественным образом станем сиренными, Шри Чаитанйа Махапрабху будет доволен, и мы будем продвигаться без серьезных помех.

Репутация Шрилы Прабхупады зависит от нашего поведения. Ради того чтобы поддержать доброе имя Шрилы Прабхупады, наше поведение должно стать примерным.

 

«Поступай так, чтобы все видели, что наш характер идеален". Когда спрашивали, как распознать Вайшнава, Прабхупада отвечал, что «Вайшнав - это совершенный джентльмен». Из писем ШП

 

«Некоторые, ведут себя очень хорошо, но не проповедуют культуру Сознания Кршны, тогда как другие проповедуют, но не ведут себя должным образом. А твое поведение и проповедь связаны со Святым Именем. Поэтому ты самый продвинутый преданный в мире». (ЧЧ Антйа 102-3) Санатана Госвами говорит Харидасу Тхакуру.

 

«Теперь я хочу, чтобы мы сосредоточились на том, чтобы сделать наших преданных и себя также, сознающими Кришну. Не надо слишком увлекаться расширением общества, но без всякого духовного содержания. Это как при кипячении молока. Чем дольше его кипятишь, тем гуще и слаще оно становиться. Давай же теперь займемся именно этим. Кипячением молока». Письмо ШП Рупануге (09.05.72)

 

«У преданного всегда идеальное поведение. Поэтому, мы должны сотрудничать между собой, в противном случае, что подумают люди, если мы будем сражаться друг с другом? Поведение преданного всегда идеально». Патита Уддхарану (12.12.74)

 

3.2. Стопы

Стопами нельзя касаться (и даже протягивать) ни кого и ничего, в особенности священных предметов. Это оскорбительно. В принципе стопами можно касаться только пола. Их лучше держать закрытыми.Не следует переступать через что-либо или дотягиваться до чего-либо или кого-либо, например во время предложения поклонов перед вйасасаной.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: