Задачи по оказанию доврачебной помощи




Ситуационно-проблемные задачи с эталонами ответов

Задача № 1

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом абсцесс нижней доли правого легкого.

Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием.

Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание ослабленное, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения антибиотика.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие: синдром интоксикации, лихорадка, кашель со зловонной мокротой,

заторможенность.

Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений: кровотечения, дыхательной недостаточности и др.

Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.

Краткосрочная цель: в течение нескольких дней количество мокроты уменьшится, к моменту выписки кашель с мокротой беспокоить не будет.

Долгосрочная цель: пациент будет обучен здоровье сберегающему поведению.

План Мотивация
1. Уход во 2 периоде лихорадки. Для облегчения состояния и снижения температуры.
2. Контроль за соблюдением постельного режима до нормализации температуры. Для профилактики осложнений.
3. Придать удобное положение в постели с возвышенным изголовьем. Для уменьшения кашля и одышки.
4. Контроль за соблюдением диеты и передачами из дома. Питание дробное, легкоусвояемое, витаминизированное. С целью повышения иммунитета.
5. Обильное витаминизированное питье. С целью дезинтоксикации.
6. Теплое щелочное питье. Для улучшения отхождения мокроты.
7.Подготовить пациента к обследованиям по назначению врача: ОАК, БАК, ОАМ, анализам мокроты: общему, на бак. посев, на КУМ, Rg, спирометрии, ЭКГ. Подготовить пациента к консультации пульмонолога. С диагностической целью.
8. По назначению врача проводить лечение: антибиотики, дезинтоксикационная терапия, бронхолитики, муколитики, витаминотерапия, сердечно-сосудистые средства. С целью стабилизации состояния.
9. Обучить пациента правилам приема лекарственных препаратов. Обучить пользоваться небулайзером. Для эффективного лечения.
10. Проводить контроль за соблюдением СЭР: обучить пациента кашлевому режиму; обеспечить плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором; регулярное проветривание палаты; дезинфекция мокроты и плевательниц. Для профилактики ВБИ.
11. Обучить пациента проведению постурального дренажа, контроль за его проведением. С целью улучшения отхождения мокроты.
12. Наблюдать за состоянием, АД, ЧДД, пульсом, характером мокроты. Для раннего выявления возможных осложнений.
13. Термометрия с графической записью в температурный лист. Для контроля за динамикой состояния.
14.Оксигенотерапия. Для борьбы с гипоксией.
15.Обучить пациента дыхательной гимнастике. Для улучшения кровообращения и лучшего отхождения мокроты.
16.Объяснить пациенту сущность заболевания, провести беседу о необходимости диспансерного наблюдения и факторах риска по данному заболеванию. Для достижения взаимопонимания и профилактике повторного заболевания.

Оценка:

1. Пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.

2. Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения антибиотика.

 

 

Задача № 2.

Пациентка 54 лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом гипертоническая болезнь II стадии.

Пациентка предъявляет жалобы на головные боли в затылочной области, шум в ушах, снижение памяти. Болеет около 10 лет, ухудшение состояния последние 2 недели. Назначенные врачом лекарства принимает нерегулярно.

Пациентка избыточного питания (при росте 162 см, вес 92 кг). ЧДД 16 в минуту, пульс 70 в минуту, ритмичный, напряжен, АД 190/100 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены, акцент 2 тона на аорте. Живот мягкий, безболезненный. Дизурии нет.

 

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления.

 

Эталон ответа

Проблемы пациентки:

Настоящие: синдром артериальной гипертензии (головная боль, повышение АД и т.д.); дефицит знаний о своем заболевании.

Потенциальные: гипертонический криз, ОНМК, ИМ, нарушение зрения, ХПН и др.

Приоритетная проблема: синдром АГ, дефицит знаний о своем заболевании.

Краткосрочная цель: к моменту выписки АД на фоне подобранной терапии снизится, пациентка продемонстрирует знания о своем заболевании.

Долгосрочная цель: Обучить здоровье сберегающему поведению.

 

План Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим пациенту Для создания психоэмоционального комфорта.
2. Контроль за соблюдением режима. Для профилактики осложнений.
3. Ограничить жидкость (по диурезу + 400-500 мл) Для уменьшения ОЦК и снижения АД.
4. Контроль за соблюдением диеты № 10, обогащенной К. Контроль за передачами из дома. Для улучшения деятельности ССС.
5. По назначению врача подготовить к обследованиям: ОАК, БАК, ОАМ, УЗИ сердца, ЭКГ, СМАД. Подготовить к консультации окулиста, невролога. С диагностической целью.
6. По назначению врача проводить лечение: диуретики, ингибиторы АПФ, в-блокаторы, блокаторы кальциевых каналов, препараты центрального действия, седативные. С целью стабилизации АД.
7. Рассказать пациенту о правилах приема лекарственных средств, их возможных побочных эффектах. Для профилактики осложнений.
8. Контроль за состоянием, пульсом, АД, ЧДД. Для ранней диагностики возможных осложнений.
9. Контроль за диурезом пациента, водным балансом, регулярное взвешивание пациентки. Для контроля водно-электролитного баланса.
10. Оказать помощь при гипертоническом кризе. Для профилактики осложнений гипертонического криза.
11. Провести беседу с пациенткой по борьбе с факторами риска АГ, обучить измерению АД, рассказать о необходимости посещения школы АГ. Для устранения дефицита знаний.

 

Оценка:

1. К моменту выписки АД стабилизировалось, пациентка демонстрирует знания о диете, борьбе с факторами риска, необходимости постоянного приема лекарственных препаратов. Цель достигнута.

2. Студент демонстрирует технику измерения АД.

 

Задача № 3.

Больной 50 лет поступил в стационар с диагнозом: ИБС: Нестабильная стенокардия.

Предъявляет жалобы на приступы сжимающих болей за грудиной с иррадиацией в левое плечо и шею. возникающие при незначительной физической нагрузке.

Ранее боль купировалась приемом 1 таблетки нитроглицерина. В течение последних 2 дней боли стали продолжительнее и интенсивнее, возникают и в покое.

Для купирования приступов принимает по 10-15 табл.нитроглицерина в сутки (раньше принимал 2-3 табл. в день). Нитроглицерин купирует боль не полностью. На очередной приступ болей вызвал «скорую помощь».

Объективно: Состояние средней тяжести. Кожа бледная, чистая. АД – 140/90 мм.рт.ст, PS – 86 в мин. ЧД 16 в мин. Дыхание везикулярное. Тоны сердца приглушенные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Отеки голеней.

ЭКГ: (-) зубец Т в отведениях V1 – V3.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте технику п/к введения НМГ.

Эталон ответа:

Проблемы пациента:

Настоящие: синдром кардиалгии на фоне стенокардии.

Потенциальные: инфаркт миокарда.

Приоритетная проблема: синдром кардиалгии на фоне стенокардии.

Краткосрочная цель: в течение 30 минут купировать приступ стенокардии, к моменту выписки приступы стенокардии будут беспокоить реже.

Долгосрочная цель: Обучить здоровье сберегающему поведению.

 

План Мотивация
1.Оказать помощь при приступе стенокардии. Для облегчения состояния.
2. Обеспечить лечебно-охранительный режим пациенту Для создания психоэмоционального комфорта.
3. Контроль за соблюдением режима. Для профилактики осложнений.
4. Контроль за соблюдением диеты № 10 с ограничением холестеринсодержащих продуктов, обогащенной К. Контроль за передачами из дома. Для улучшения деятельности ССС и снижения уровня холестерина.
5. По назначению врача подготовить к обследованиям: ОАК, БАК, ОАМ, УЗИ сердца, ЭКГ, суточное мониторирование по Холтеру, коронарография. С диагностической целью.
6. По назначению врача проводить лечение: ингибиторы АПФ, антикоагулянты, антиагреганты, в-блокаторы, кардиопротекторы, статины, анальгетики, седативные. С целью улучшения состояния.
7. Рассказать пациенту о правилах приема лекарственных средств, их возможных побочных эффектах. Для профилактики осложнений.
8. Контроль за состоянием, пульсом, АД, ЧДД. Для ранней диагностики возможных осложнений.
9. Провести беседу с пациентом по борьбе с факторами риска ИБС, обучить самопомощи при приступе, рассказать о необходимости посещения кардиошколы. Для устранения дефицита знаний.

Оценка:

1. Приступ купирован, к моменту выписки состояние пациента стабилизировалось. Пациент демонстрирует знания о диете, борьбе с факторами риска. Цель достигнута.

2. Студент демонстрирует технику п/к введения НМГ.

 

Задача № 4.

Пациентка С., 40 лет, поступила в стационар на лечение с диагнозом хронический холецистит, стадия обострения.

Жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость. Считает себя больной около 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи.

Пациентка тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье. Симптомы Ортнера и Кера положительные. Пульс 84 уд./мин. АД 130/70 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте на фантоме технику дуоденального зондирования.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- боли в правом подреберье;

- синдром диспепсии;

- нарушение сна;

- беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные:

- риск развития осложнений (калькулёзный холецистит; перфорация желчного пузыря; эмпиема желчного пузыря; гангрена желчного пузыря).

Приоритетная проблема пациентки: боль в правом подреберье.

Краткосрочная цель: на фоне проводимой терапии боли в правом подреберье в течение нескольких дней уменьшатся, к моменту выписки беспокоить не будут.

Долгосрочная цель: обучить пациентку здоровье сберегающему поведению.

Режим по состоянию больного. Для облегчения состояния.
Контроль за соблюдением диеты № 5 с ограничением жирной, жареной, острой пищи, копченостей. Питание дробное, малыми порциями. Приготовление пищи на пару или отваривание. Контроль за передачами из дома. С целью щажения печени и ЖВП.
По назначению врача подготовить к обследованиям: ОАК, ОАМ, БАК: билирубин, трансаминазы, белковые фракции, протромбин, сахар крови, УЗИ органов брюшной полости, холецитография и т. д. Для уточнения диагноза.
По назначению врача проводить лечение: антибиотики, спазмолитики, желчегонные, гепатопротекторы, ферменты (по нозологии) и т. д. Для эффективного лечения.
Контроль за приемом лекарств, обучить их приему и рассказать о возможных побочных эффектах. Для эффективного лечения.
Контроль за СЭР. Для профилактики ВБИ.
Контроль за состоянием, при усилении болей вызвать врача и выполнять его назначения. Для раннего выявления возможных осложнений и своевременного оказания помощи.
Объяснить больному методику тюбажа. Для профилактики застоя желчи.
Подготовить инструменты для лапароцентеза (абдоминальной пункции) и ассистировать врачу. С лечебной целью.
Беседы с больным и родственниками о лечебном питании, принимаемых лекарствах, фитотерапии. С целью обучения здоровье сберегающему поведению.

 

Оценка:

1. Пациентка отмечает исчезновение болей в правом подреберье к моменту

выписки. Цель достигнута.

2. Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования на фантоме в

соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача № 5.

В эндокринологическом отделении на стационарном лечении находится пациентка М. 38 лет с диагнозом диффузный токсический зоб.

Жалобы на сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, дрожание пальцев рук, похудание, раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение трудоспособности. Пациентка раздражительна по мелочам, суетлива.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные и горячие на ощупь, отмечается тремор конечностей и экзофтальм, щитовидная железа увеличена (“толстая шея”). При перкуссии - границы сердца расширены влево, при аускультации тоны сердца громкие и ритмичные, выслушивается систолический шум. Температура тела 37,20С. Пульс 105 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин.

Пациентке назначено: УЗИ щитовидной железы, исследование крови на Т3, Т4, ТТГ.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте на фантоме метод взятия крови из вены с целью исследования гормонов щитовидной железы.

 

Эталон ответа

Проблемы пациентки

Настоящие: Синдром гипертиреоза ( сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, раздражительность, плаксивость, похудание, дрожание пальцев рук, бессонница, увеличение щитовидной железы);

Потенциальные: риск развития тиреотоксического криза, сердечной недостаточности, нарушения функции нервной системы;

Приоритетная проблема: синдром гипертиреоза.

Краткосрочная цель: на фоне подобранной терапии симптомы гипертиреоза к моменту выписки уменьшатся.

Долгосрочная цель: обучить пациентку здоровье сберегающему поведению.

 

План Мотивация
1. Контролировать соблюдение лечебно-охранительного режима пациенткой. Для исключения физических и эмоциональных перегрузок.
2. Обеспечить проветривание палаты, влажную уборку, кварцевание. Для устранения гипоксии, обеспечения комфортных гигиенических условий.
3. Обеспечить пациентке дробное, легко усвояемое, богатое витаминами питание. Для восполнения энергетических затрат, так как у пациентки высокий основной обмен.
3. По назначению врача подготовить к обследованиям: ОАК, кровь на Т3, Т 4, ТТГ, глюкозу, холестерин, УЗИ щитовидной железы, пункции с биопсией щитовидной железы и др. Для уточнения диагноза.
4. По назначению врача проводить лечение: тиреостатические препараты, бетта-блокаторы, седативные и др. Для устранения симптомов заболевания.
6. Наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс, ЧДД, взвешивание. Для ранней диагностики тиреотоксического криза.
7. Провести беседу с пациентом и родственниками о сущности заболевания, правилах приема мерказолила. Для профилактики осложнений, активного участия пациентки в лечении.

Оценка:

1. Состояние пациентки на фоне подобранной терапии улучшилось. Симтомы гипертиреоза не беспокоят. Цель достигнута.

2. Студент демонстрирует на фантоме технику взятия крови из вены с целью исследования уровня гормонов щитовидной железы в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача № 6.

Пациент М., 58 лет, госпитализирован в пульмонологическое отделение с диагнозом атопическая бронхиальная астма средней степени тяжести. Предъявляет жалобы на периодические приступы удушья, кашель с небольшим количеством вязкой мокроты. Отмечает некоторую слабость, иногда головокружение при ходьбе.

Объективно: дыхание с затрудненным выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. Частота дыхания 20 в минуту. Перкуторно: коробочный звук. Аускультативно: ослабленное дыхание, сухие свистящие рассеянные хрипы. Пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст.

 

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Продемонстрируйте правила проведения пикфлоуметрии.

 

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие: синдром бронхоспазма

Потенциальные: повторные приступы удушья, риск развития астматического статуса, сердечно-легочная недостаточность.

Приоритетная проблема: синдром бронхоспазма.

Краткосрочная цель: Снять приступ удушья в течении часа, к моменту выписки на фоне подобранной терапии будет достигнут контроль над БА.

Долгосрочная цель: обучить пациента здоровье сберегающему поведению.

План Мотивация
1. Оказать помощь при приступе БА. Для профилактики осложнений.
2. Контроль за соблюдением режима. Исключить контакт пациента с сильно пахнущими веществами. Для профилактики приступов удушья.
3. Контроль за соблюдением гипоаллергенной диеты. Собрать аллергологический анамнез. Исключить по возможности контакты с аллергеном. Для профилактики приступов удушья.
4.Подготовить пациента к обследованиям по назначению врача: ОАК, БАК, ОАМ, анализам мокроты; Rg, спирометрии, пробам с бронходилятаторами, ЭКГ. Подготовить пациента к консультации пульмонолога. С диагностической целью.
5.По назначению врача проводить лечение: бронхолитики, ИГКС, галокамера. С целью достижения контроля над бронхиальной астмой.
6. Обучить пациента правилам приема лекарственных препаратов. Обучить пользоваться ингалятором, небулайзером, циклохалером, спейсером. Для эффективного лечения.
7. Проводить контроль за соблюдением СЭР: обучить пациента кашлевому режиму; регулярное проветривание палаты. Для профилактики ВБИ.
8. Обучить пациента проведению пикфлоуметрии, контроль за ее проведением, занесение результатов в дневник пикфлоуметрии. Для контроля за динамикой состояния.
9. Наблюдать за состоянием, АД, ЧДД, пульсом. Для раннего выявления возможных осложнений.
10.Оксигенотерапия. Для борьбы с гипоксией.
11.Обучить пациента дыхательной гимнастике. Для улучшения кровообращения и облегчения дыхания.
12.Объяснить пациенту сущность заболевания, провести беседу о необходимости посещения астма-школы. Для достижения взаимопонимания и профилактики обострений.

 

Оценка:

1. Приступ удушья купирован, к моменту выписки у пациента достигнут контроль над БА.. Цель достигнута.

2. Студент демонстрирует проведение пикфлоуметрии

Задача № 7.

Пациент 52 лет госпитализирован в гематологическое отделение с диагнозом: “В12-дефицитная анемия”. Два года назад пациенту была сделана резекция желудка в связи с выраженной рубцовой деформацией. Около месяца назад у пациента постепенно развилась сильная слабость, начала кружиться голова, он обратился в поликлинику и был направлен на госпитализацию.

Состояние удовлетворительное, рост 172 см, вес 71 кг, температура тела 36,6° С, живот мягкий, безболезненный, пульс 76 в мин., АД 130/85 мм рт. ст.

 

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Продемонстрируйте технику в/м инъекции 500 мкг цианокобаламина.

 

Эталон ответов

 

Проблемы пациента

Настоящие: анемический синдром

Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск развития инвалидности, поражение нервной системы.

Приоритетная: анемический синдром.

Краткосрочная цель: на фоне подобранной терапии проявления анемического синдрома уменьшатся в течение недели, к моменту выписки беспокоить не будут.

Долгосрочная цель: обучить пациентку здоровье сберегающему поведению.

План Мотивация
1. Контроль за соблюдением диеты с повышенным содержанием вит. В 12. Для ликвидация дефицита вит. В 12 в организме.
2. Беседа с родственниками о передачах из дома, продуктах, содержащих вит. В 12. Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита вит. В 12 в организме.
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита.
4. По назначению врача подготовить к обследованиям: ОАК, ОАМ, БАК, ФГДС, кал на скрытую кровь и др. Для уточнения диагноза.
5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД,ЧДД. Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
6.По назначению врача проводить лечение вит. В 12, фолиевой кислотой. Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме.
7. Провести беседу о причинах заболевания и его профилактике. С целью профилактики повторных ухудшений.

Оценка:

1. Состояние пациента улучшилось, гемограмма улучшилась.

2. Студент демонстрирует технику в/м инъекции цианокобаламина на муляже.

 

 

Задача № 8.

Пациент 48 лет поступает на стационарное лечение в эндокринологическое отделение с диагнозом: сахарный диабет 1 типа, впервые выявленный. Предъявляет жалобы на сухость во рту, жажду (выпивает до 5 литров в сутки), частое обильное мочеиспускание, слабость. Симптомы появились недавно.

Сознание ясное. Рост 178 см, вес 75 кг. Кожные покровы бледные, сухие. На слизистой оболочке нижней губы трещина. Пульс 88 ударов в 1 минуту, удовлетворительного наполнения, АД 120/80 мм рт. ст., частота дыхания 18 в 1 минуту.

 

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Продемонстрируйте на муляже технику п/к введения 12 ЕД инсулина.

 

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие: синдром гипергликемии, дефицит знаний о своем заболевании,

Потенциальные: гипер и гипогликемические комы, микро и макроангиопатии, диа

бетическая стопа.

Приоритетная проблема: синдром гипергликемии, дефицит знаний о своем забо

левании.

Краткосрочная цель: На фоне подобранной терапии к моменту выписки уровень

глюкозы в крови нормализуется, к моменту выписки пациент продемонстрирует

знания о своем заболевании.

Долгосрочная цель: обучить здоровье сберегающему поведению.

План Мотивация
1. Контроль за соблюдением диеты №9. Для нормализации углеводного обмена.
2. Обеспечить пациенту лечебно-охранительный режим. Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги.
3. По назначению врача подготовить к обследованиям: кровь на глюкозу, ОАМ, БАК, кровь на гликированный гемоглобин, ЭКГ, консультация окулиста, невролога и др. Для уточнения диагноза.
4. Обеспечить регулярный контроль за уровнем сахара в крови и моче. Для коррекции дозы инсулина.
5. Обеспечить гигиенический уход за кожными покровами, полостью рта, ногами. Для предупреждения присоединения инфекций.
6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина. Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе.
7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания). Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии.
8. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой № 9. Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений.
9.Провести беседу с пациентом о сути его болезни. Для активного участия пациента в лечении.

Оценка:

1. Пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута.

2. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия.

 

 

Задача № 9.

Пациент 36 лет находится в нефрологическом отделении с диагнозом: хронический гломерулонефрит, хроническая почечная недостаточность.

Предъявляет жалобы на резкую слабость, утомляемость, жажду и сухость во рту, тошноту, периодическую рвоту, снижение аппетита, плохой сон.

Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, лицо одутловатое, небольшие отеки в области стоп и голеней. Рост 166 см, вес 58 кг. Частота дыхания 24 в минуту, пульс 96 ударов в минуту, ритмичный, АД 150/90 мм рт. ст.

Врачом назначен постельный режим.

 

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы..

 

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие: синдром ХПН (слабость, жажда, рвота и т.д.), снижение аппетита, нарушение сна, дефицит самоухода.

Потенциальные: нарастание ХПН, уремическая кома.

Приоритетная проблема синдром ХПН, дефицит самоухода.

Краткосрочная цель: на фоне проводимой терапии к моменту выписки проявления ХПН уменьшатся, больной сможет выполнять некоторые мероприятия по самоуходу.

Долгосрочная цель: обучить пациента поддерживать свое состояние после выписки из стационара.

 

План Мотивация
1. Обеспечить физический и психический покой, контроль за соблюдением постельного режима. Для создания облегчения состояния.
3. Обеспечить полноценное, дробное, легкоусвояемое питание, с ограничением соли, жидкости и животного белка в соответствии с диетой № 7. Для повышения защитных сил организма, уменьшение нагрузки на мочевыделительную систему
4. Обеспечить уход, как за тяжелобольным. Для удовлетворения основных потребностей организма и профилактики осложнений постельного режима.
5. Подготовить к обследованиям по назначению врача: ОАК, ОАМ, БАК: креатинин, мочевина, УЗИ почек, проба Реберга, проба по Зимницкому и др. Для уточнения диагноза.
6. По назначению врача проводить лечение по назначению врача: антигипертензивная терапия, диуретики, антиагреганты, адсорбенты, препараты железа, эритропоэтин и др. Для облегчения состояния.
7. Контроль за показателями гемодинамики (АД, пульс), физиологическими отправлениями (оценка их количества, цвета и запаха мочи). Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.  
8. Контроль за водным балансом, взвешивание больного. Для контроля за выделительной функцией почек
9. Промывание желудка, очистительные клизмы. С целью дезинтоксикации.
10. Подготовить пациента к гемодиализу. С целью замещения функции почек.
11. Обучить пациента образу жизни при данной патологии. Для устранения дефицита знаний.

Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знание о соблюдении режима, диеты. Цель достигнута.

Студент демонстрирует технику заполнения постановки очистительной клизмы на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.

 

Задача № 10.

Пациентка П., 24 лет.

Поступила в отделение с медицинским диагнозом: хр. пиелонефрит, обострение. Предъявляет жалобы на тупые, постоянные, ноющие боли в поясничной области слева, головную боль, озноб, учащенное болезненное мочеиспускание малыми порциями каждые 2-3часа.

Больна в течение 3 лет, с ежегодными обострениями в осенне-зимний период. Настоящее обострение связывает с переохлаждением (была легко одета). Отмечает аллергическую реакцию в виде сыпи на антибиотики группы пенициллина. Работает секретарем.

Объективно: кожа бледная, веки отечны. t 37,80С, АД 120/80 мм рт. ст., ЧСС 88 в мин., ЧДД 18 в мин. Пациентке назначено забор мочи на бак.посев с помощью катетера.

 

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у женщины.

 

Эталон ответа

Настоящие проблемы:

- дизурия

- боли в пояснице

- синдром интоксикации

- лихорадка

Потенциальные проблемы:

- риск развития ХПН;

- риск аллергической реакции.

Приоритетная проблема: синдром дизурии.

Краткосрочная цель: на фоне проводимой терапии дизурические явления в течение нескольких дней уменьшатся, а к выписке беспокоить не будут.

Долгосрочная цель: обучить пациетку здоровье сберегающему поведению после выписки из стационара.

 

План Мотивация
1. Контроль за соблюдением постельного режима. Для улучшения почечного кровотока и увеличения диуреза
2. Контроль за соблюдением диеты с ограничением поваренной соли (исключить из питания острое, соленое, копченое). Для предотвращения отеков и уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы.
3.По назначению врача подготовить к обследованиям: ОАК, ОАМ, БАК, моча по зимницкому, Нечипоренко, проба Реберга, УЗИ почек и др. Для уточнения диагноза.
4.По назначению врача проводить лечение: антибиотики, уросептики, дезинтоксикационная терапия, антигипертензивные, мочегонные и др. Для эффективного лечения.
5.Контроль за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД). Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
6. Обеспечить пациента обильным питьем до 2-2,5 л в сутки (минеральная вода, клюквенный морс, настой шиповника) Для создания форсированного диуреза способствующего купированию воспалительного процесса.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении полноценного и диетического питания с усиленным питьевым режимом, образу жизни после выписки из стационара. Для профилактики обострений.

 

Оценка:

1. Пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурических явления отсутствуют. Цель достигнута.

2. Студент демонстрирует на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у

женщин.

 

Задачи по оказанию доврачебной помощи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: