Ян Вермеер Делфтский (1632-1675)




Малые Голландцы

В быте закодированы законы бытия. Модная живопись. В домах Бюргеров могло висеть бы по 100 картин.

2 периода бытового искусства. Сначала бочата, потом переходит плавно в глянец, модно стало. Парадокс.

Адриан ванОстаде

Основоположник бытового жанра

1. Драка в кабачке. Мы слышим дикие вопли, крики. Невозможно понять пол. Женщина на ровне с мужчинами участвуют в драке.

2. Юный музыкант

3. Мастерская художника. Беспорядок. Брызги света. Умение показать свет, разнообразие. Слева на право. Кинематографисты изучают такие картины. Стоит манекен. Кто-то раскирастира

Ян Стен

1. Гуляки. Автопортрет с женой. Художник сам гуляка. Интерьер пьяный, пошатанный. Вещи на рисковой грани. С трубочкой ухмыляется, глядя на нас. Обувь разбросана.

2. Крестьянская свадьба. Свадьба в маленьком городе. Присутствует весь город. Все испытывают райское удовольствие. Невеста беременная. Женятся для того, чтобы рожать детей, а не ерундой заниматься. Люди занимаются всеми повседневными делами. Их со свечой ведут в райские кущи. Справа охлаждается вино – призыв к умеренности.

3. Веселое общество. Блудный сын в этом обществе прибывает. Много всяческих знаков. У женщины золотое платье, декольте, чепчики(шляпка). Наглая рожа пьяная. Вокруг мусор – аллегория внутреннего мир этого человека. Мусорная куча. Опрокинутый сосуд – символ пустоты. Ребенок играет четками, как игрушкой, собака ест пирог, ребенок курит под носом у мамы. Музыкант заглушает голос разума и совести. Утка символизирует квакера. Священное писание проходит мимо их ушей. Аллегория метать бисер перед свиньями. Обезьяна переводит часы. Справа уже огонь полыхает для них.

4. Игра в Триктрак. Игра – всегда диалог. В картине волшебное качество, перспектива. Флирт. Сидит старый пес (мужик), который хочет повести даму на ложу. Сосуд охлажденный снова, оттуда виноградная гроздь – напоминание о Христе.

Габриэль Метсю

1. Завтрак с устрицами(мидиями). Автопортрет с женой. Изысканнейший интерьер. Стеклянная посуда – хрупкость бытия. Утро, завтрак, девушка в шелковых одеждах. Замученный взгляд. Двусмысленная сцена. Устрица – морепродукт связанный с Венерой (морская богиня). Собака с одной стороны супружеская верность, с другой тема блудного сына, которая преследует.

2. Девушка за работой. Аллегория – скромности. Суконное платьице, девушка занимается работой. Соломенная корзина. Клетка открыта и оттуда вылетела птичка – любовь она олицетворяется птицей в клетке. Тут сердце свободно. Аллегория взаимной любви, свадьбы.

3. Больная и врач. Болезнь – наказание за грехи. Ироничное освещение этой темы. Барышня безумно дорого одета. Шелк, бархат, мех. Рядом с девушкой стоит двойник её. Уродство старости – образ наказания. Старуха – эта девушка в будущем. Врач, горшок с мочей.

4. Не Метсю. Мирис. Больная и врач. Глубокое пространство. На ней драгоценные одежды. Леонардовский жест вверх. Видите себя хорошо, не будете плакать.

Терборх

Художник, который обслуживал тех бюргеров, которые склонны к гламуру. Тонкие нежные пальцы (Лопахин, который берется за топор, который уничтожает то, чего нет прекраснее). Противоречия. Любимый художник Ларисы Григорьевны из малых Голландцев. Улавливает нюансы настроений. Терборх был в Лондоне, попал под влияние Ван Дейка.

1. Бокал с лимонадом. Одна старая ведьма, другая молодая. Старая и молодая – сцена совращения. Тема блудного сына, сопливый мальчишка. Хочет познать жизнь, что такое любовь. Попался в руки к двум ведьмам. Половина картины занята столиком. Представление вершины красоты – молодая проститутка. Парализован красотой мальчик. Взгляд затуманенный. Коленка в роскошных тонкого полотна штанах у мальчика. Девушка интимно раздвигает ножки на наших глазах.

2. Портрет дамы. Наличие пустоты – сдержанность. Одежда создает характеристику. Руки Ван Дейка. Списал.

3. Портрет дамы. Сдержанность ханженская. Серый цвет изумительной простоты.

 

 

ДЕЛТФСКАЯ ШКОЛА

Эмануэль де Витте.
С точки зрения пространственных решений. Покончил жизнь самоубийством. У него не было продюсерской хватки. Его эксплуатировали торговцы. Как Шуберту платили копейки. Его погубил эксперимент. Обыватель, когда начинает позиционировать себя, как интеллигент – начинает считать хорошим то, что покупают.

1. Церковный интерьер. Окно, вместо телевизора. Резко попадаем в другое пространство. Протестантский храм. Нет живописи. Аналог вселенной. Все колонны, хоры создают препятствие движению воздуха и света. Тени, свет создают атмосферу движущегося пространства. Кино снимают, глядя на картины. В глубине алтарь, там мы попадаем в бесконечно пространство.

2. Рынок в порту. На первом плане натюрморт. Городской пейзаж, морской пейзаж, сцена обывателей. 4 картины в одной. Можно платить сразу за несколько. Тучи несутся по небу, какие-то фрагменты освещены, некоторые затемнены.

Питер де Хох

Все картины излучают свет.

1. Хозяйка и служанка во внутреннем дворике. Удивительная вещь: Отношение хозяйки и служанки – воспитывает, участвует в их жизни. Идеальная чистота, маленький дворик. Все заняты делом. Тихая, пасмурная жизнь и сияющие краски. Маленькая вещь – драгоценность.

2.

Больной ребенок.

Ян Вермеер Делфтский (1632-1675)

В основном жил в Делфе.

1. У Сводни. 1656. Ранняя вещь, интерес к живой динамической сцене. Делфский сосуд. Тема прелюбодеяния. Тема блудного сына. Соблазн, неотвратимость. Румяная девушка и рядом отвратительная старуха. Слева товарищ пирующий, есть предположение, что это автопортрет.

2. Кружевница. Маленький размер. Пользовался инструментом, как фотография, чтобы понимать кусос контекста, пространства. Резкий скачок пространственный. Первый план расплывается, взор прикован к глубине.

3. Дама и кавалер у клавесины. Самое главное – что происходит в глубине. Дама и кавалер – всегда любовь. Дуэты, игра на инструменте. Музыка способствует единению душ, расслаблению. Стол, огромный ковер, резкий скачек с инструментом, потом сразу же клавесин и зеркало, пространство сразу же увеличивается.

4. Дама с клавесином. Она музицирует: «Милый мой приходи». Штамп, когда девушка играет и поет – изображает возлюбленного. Амур с картой – истинная любовь, как карта – один раз бывает в жизни. Тени, слева идет свет, удивительные движения. Струятся ткани, как водопад. Лицо в тени «девочка с персиками».

5. Девушка с клавесином. Драпировка важна – занавеска. Приоткрываете что-то сокровенное. Звучит не только клавесин, но и виолончель.

6. Молочница. Метафора голландская – кормилица. Драгоценный кусок с хлебом и продуктами. Струйка молока. Чтобы не разлить, надо очень сосредоточиться. Лимонный, голубой, вспышки света. Сюжет бытовой.

 

7. Девушка, читающая письмо. Реклама почты в современном понимании. Общение с отсутствующих человеком. Строится композиция по принципу – нет никакого движения. Замерла, читая письмо у окна – естественный источник света. Мы видим здесь несколько планов – движение пространства в глубине. Занавеска колышится от ветра из окна. Стол, скомканный ковер, огромное блюдо с невероятным размером плодов. Масштаб огромный. Взор человеческий всегда устремлен к свету. Колышется свет. Энергия пространства передает внутренне движение. Если мы проведем две диагонали, то увидимся отражение девушки.

8.

9. Мастерская художника. Открывается занавеска. Пространство развивается. Наброски, рисунки. Со спины темная фигура – резкое движение к свету. Девушка на карте. Аксессуары музы истории Клио.

10. Уличка в Делфте. Написано из окна. Метелочка – символ чистоты. Женщина работает, как старушки во дворах сидели и чего-то делали. Уютная жизнь города. Вечно небо закрыто несущимися облаками. Колористический дар написать красный цвет в прохладных тонах.

ПАУЛЮС ПОТТЕР

Изображали Родину и Бога. Природа безмолвна (пейзаж), пишите то, что вы считаете нужным.

Голландский пейзаж – низкий горизонт, высокое небо, глаз Голландца обращен к невидимому Богу. Поиск мотива в природе. Тяготение передачи света через цвет (Пленэр –выучить слово и понятие, - живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях). Открытый воздух. Потом будут писать портреты на Пленере.

1. Ферма. Существует все спокойно. Привлекает внимание корова, из которой идет струя, совершает малую нужду. Деревья переломаны отличие голандцев.

Ян ванГойен.

1. Сенокос

Якоб Рёйсдал

Великий пейзажист. Из маленькой крохотной страны своей он создал целую вселенную. Красота в искренности.

 

1. Вид деревни Эгмон. Окно. Вертикальный пейзаж. Темная картинка. Солнца нет, света нет. Чтобы понять значительность предмета, надо отправить его в даль. Холодное небо голландское. Дорога. Которая уходит в даль и петляет. Луч солнца осветил дорогу часть. Башня обращена к небу(Богу).

2. Дорога в лесу. Одна фигурка. Темно.

3. Болото Ройсдел. Левитана можно сравнить с Рёйсдолам. Бесконечный омут, коряги. Птицы. Природа не охраняет сама себя.

4. Еврейское кладбище. Все, что создано человеком, все олицетворяет бренность. Дерево символизирующее смерть и новое дерево – возрождение. Радуга – символ надежды.

НАТЮРОМРТ – тема экклезиаста. Связанное с нашим материальным бытием. Живи здесь и сейчас. Поведение человека мирское. Натюрморты завтраки, ученые, Ванитос (быть или не быть, бедный ёрик). 42 год – слом голландского искусства, переход на глянец, гламур. Каждый бюргер хотел, чтобы изображали его вещи личные.

БЕЙЕРЕН

 

 

1. Завтрак. Сдержанный коричневый фон. Мысль о причастии. Рыба – типичный символ Христа и апостольская еда. Солонка – цитата из священного писания. Опрокинутый сосуд хрустальный – главный герой – символ пустоты. Ванитос – пустота. Опрокинутый сосуд не может быть полным. Трубка и пепел – Пред кем весь мир лежал в пепле. Символ жизни. Выкурил и конец жизни.

ПИТЕР КЛАСС

 

1. Завтрак с ветчиной. Драпировка, скомканная. Поели, побежали, оставили так все. Хлеб и вино – обязательно. Соблазн чувственный. Острые предметы символизируют страсти Хрестовы. За обеденным столом никогда не лежат виноградные лозы. Ибо это напоминание о падении Христа.

2. Солонка полная. Новенькое – это лимон, золотистый, ароматный, а попробуйте его съесть, он будет горький.

 

ВИЛЛЕМ ХЕДА

1. Завтрак с ветчиной. Контрасты предают товарный вид товарам. У протестантов смешалась жизнь религиозная и бытовая.

2. Завтрак с ежевичным пирогом. Коллекция посуды, шоколад. Вино и шоколад соперничают. Евхорейстийное вино. Голландцы торгаши. Ежевичный пирог. Разбитый сосуд – ключ. Часы карманные.

БАЛЬТАЗАР ВАН ДЕР АСТ


1. Лавка съестная. Фрукты, птицы, ракушки, керамические вазы – 4 природных стихии.
язык рекламного искусства. Возможно заказчик владел лавкой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: