Как ускорить работу Почты России.
Если посылка идет слишком долго, то Почту России можно поторопить жалобой в надзорные органы.
Отправлять жалобы следует в Рокомнадзор и Минкомсвязи. Также не помешает скинуть жалобу в Департамент претензионной работы по международному почтовому обмену.
ВАЖНО! По каждой посылке нужно писать отдельную жалобу! То есть, если вы хотите узнать судьбу трех отправлений — надо писать три жалобы.
ВАЖНО! Роскомнадзор не ищет потерянные посылки! Не надо писать с просьбами, это не ускорит поиск посылки, вам просто ответят отказом.
Роскомнадзор: https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/
Минкомсвязи: https://minsvyaz.ru/ru/directions/questioner/reception/
Департамент претензионной работы по международному почтовому обмену: (тел. (495) 223-4444 доб. 347,348, quality.gc@gcmpp.ru)
Заполняем анкету:
Место рассмотрения - всегда выбираем орган рассмотрения - Москва и Мос. обл. т.к. 90% посылок поступают в Мос и Мос. область.
Далее выбираем: Ответ прошу направить - выбрать "на почтовый адрес". В случае необходимости у нас будет официальное бумажное письмо, с которым можно идти в суд.
Далее выбираем: Тематика обращения – Оказание услуг связи.
Далее выбираем: Услуги почтовой связи.
Далее выбираем: Неполучение, утрата, хищение, и повреждение вложений, длительное прохождение международных почтовых отправлений.
Далее: Вставляем текст жалобы.
Далее: Прикрепляем сканированную квитанцию об отправке с номером трекинга (если есть) это НЕ обязательно, но очень желательно! Иначе можно получить отписку.
Далее: Напишите защитный код с картинки.
Далее: жмем мышкой кнопку – Отправить.
После отправки, в верхней части страницы, вы увидите текст: Ваше обращение принято. Регистрационный номер обращения: 555555
Этот номер необходимо записать. Позже можно будет позвонить в Роскомнадзор и назвав номер обращения, поинтересоваться итогами рассмотрения, если ответ на жалобу будет задерживаться.
Шаблоны обращений.
Если посылка долго пребывает в стадии "Экспорт":
ЖАЛОБА.
14.01.2013 года из Китая мне, ФИО было отправлено международное почтовое отправление (далее – МПО) номер RD49157****CN.
15.01.2013 г. отправление RD49157****CN покинуло территорию Китая и направлено на территорию Российской Федерации.
По состоянию на 21.01.2013 г. отправление RD49157****CN соответствующими структурными подразделениями ФГУП «Почта России» НЕ зарегистрировано на территории Российской Федерации.
По состоянию на 21.01.2013 г. отправление RD49157****CN мне НЕ вручено.
В розыске МПО RD49157****CN я НЕ нуждаюсь.
Принимая во внимание факты умышленной не регистрации и не соблюдение срока доставки МПО RD49157****CN осуществляемыми ФГУП «Почта России», исходя из изложенного, руководствуясь ст. 12 Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
ПРОШУ:
1. Установить фактическую (реальную) дату прибытия международного почтового отправления RD49157****CN на территорию Российской Федерации.
2. Истребовать у ФГУП «Почта России» и направить в мой адрес копию транспортной накладной, указывающей время и дату фактического (реального) прибытия МПО RD49157****CN на территорию Российской Федерации.
3. Предоставить информацию о подразделении ФГУП «Почта России» и ответственного лица осуществившего прием международного отправления RD49157****CN на территории Российской Федерации.
4. Привлечь к административной ответственности юридическое и (или) должностное лицо ФГУП «Почта России» ответственное за нарушение порядка регистрации и несоблюдение сроков доставки адресату – получателю МПО RD49157****CN.
5. Ответ на настоящую жалобу направить в мой почтовый, и в мой электронный адрес: a****n@gmail.com в срок до 21.02.2013г. (+ месяц со дня отправки жалобы) в порядке п. 1. ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
21.01.2013 г.
С уважением,
ФИО
Если посылка прибыла в РФ, но застряла где-нибудь.
Обратите внимание: контрольные сроки доставки международных посылок по территории России составляют: 11 дней для авиапочты и 20 для наземной (считать следует со дня выпуска таможней). Смело отправляйте жалобу, если не получили посылку за это время. Актуальные сроки есть здесь: https://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/termsdelivery/termsdeliv_external
Итак:
Жалоба.
24.07.2014 года из Китая мне, ФИО было отправлено международное почтовое отправление (далее – МПО) номер «RD49157****CN».
28.07.2014 г. отправление «RD49157****CN» покинуло территорию Китая и направлено на территорию Российской Федерации.
По состоянию на 25.08.2014 г. МПО «RD49157****CN» покинуло сортировочный центр "Москва - Ярославский вокзал ПЖДП цех-1". (Здесь следует указать последнюю запись в базе для отслеживания).
По состоянию на 12.09.2014 г. МПО «RD49157****CN» мне НЕ вручено.
В розыске МПО «RD49157****CN» НЕ нуждаюсь.
Принимая во внимание факт не соблюдения срока доставки МПО «RD49157****CN» осуществляемыми ФГУП «Почта России», исходя из изложенного, руководствуясь ст. 12 Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
ПРОШУ:
1. Предоставить информацию о подразделении ФГУП «Почта России» и юридическом (или) должностном лице ФГУП «Почта России», ответственном за несоблюдение сроков доставки адресату – получателю МПО «RD49157****CN».
2. Привлечь к административной ответственности юридическое и (или) должностное лицо ФГУП «Почта России» ответственное за несоблюдение сроков доставки адресату – получателю МПО «RD49157****CN».
3. Ответ на настоящую жалобу направить в мой почтовый, и в мой электронный адрес: «a****n@gmail.com» в срок до 12.10.2014г. (+ месяц со дня отправки жалобы) в порядке п. 1. ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12.09.2014 г.
С уважением,
ФИО