Приложения
Приложение 1. Содержание второй части положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта
Введение.
1. Виды технического обслуживания и ремонта.
2. Периодичности технического обслуживания.
3. Нормы пробега автомобиля и агрегатов до капитального ремонта.
4. Нормы затрат на запасные части но интервалам пробега до капитального ремонта.
5. Нормы оборотных агрегатов.
6. Уточненные перечни операций технического обслуживания. Уточненный перечень контрольно-диагностических работ, рекомендуемых для выполнения с использованием диагностического оборудования.
7. Перечни работ сопутствующего текущего ремонта.
8. Трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.
9. Распределение трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по агрегатам и видам работ.
10. Нормы простоя в техническом обслуживании и ремонте.
11. Коэффициенты корректировании нормативов технического обслуживания и ремонта для специфических условий.
Приложения.
I. Перечень основных изменении, внесенных в конструкцию автомобиля для повышения надежности, приспособленности к условиям эксплуатации и снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт.
II. Химмотологическая карта.
Примечания.
1. В названии второй части Положения указывается конкретное семейство подвижного состава.
2. Во введении приводится краткая характеристика конструкции, изменений данной модели и ее модификаций, повлиявших на нормативы технического обслуживания и ремонта: указывается год выпуска автомобиля (номер шасси или кузова), начиная с которого вводятся уточненные нормативы.
3. Нормативы, приведенные в разделах 3 н 4 второй части Положения. должны быть выше исходных нормативов первой части Положения (табл. 2.1 и 2.3).
|
4. Нормативы, приведенные в разделах 6. 9 и 11. должны быть ниже исходных нормативов Положения Табл. 2.2, 2.5, 2.6).
5. Во второй части Положения допускается конкретизации классификации условий эксплуатации по семействам подвижного состава, условия эксплуатации которых существенно отличаются от подвижного состава общетранспортного назначения. Допускается включение других материалов (контрольно-диагностические параметры н др.), способствующих обеспечению высокой надежности работы подвижного состава и снижению затрат на техническое обслуживание н ремонт.
Приложение 2. Основные комплексные показатели обеспечения работоспособного состояния подвижного состава
К числу основных* комплексных показателей относятся:
· техническая готовность подвижного состава;
· затраты на техническое обслуживание и ремонт.
* Оценивается также:
· эффективность взаимодействия служб и подразделений, участвующих в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава, со службой эксплуатации;
· эффективность взаимодействия автомобильною транспорта с промышленностью и авторемонтным производством подвижного состава в части технического обеспечения последнего.
1. Техническая готовность определяется долей календарного времени, в течение которого автомобили находятся в работоспособном состоянии и могут выполнять транспортную работу
Техническая готовность подвижного состава конкретной модели определяется:
|
· в течение суток - как отношение количества работоспособных автомобилей к списочному их количеству;
· за период более суток - как отношение времени (числа автомобиле-дней) пребывания подвижного состава в работоспособном состоянии к календарному времени его пребывания на автотранспортном предприятии.
Для обеспечения возможности анализа работы служб и подразделений, участвующих в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава, учитываются простои в часах (по подвижному составу в целом и по конкретным его агрегатам и системам), зависящие от:
· производственно-технической службы, ее подразделений, бригад и конкретных исполнителей (простои в ожидании технического обслуживания и ремонта, списания и при их проведении, простои на линии по техническим причинам и потери времени, связанные с возвратом с линии. Отдельно учитываются простои нового и капитально отремонтированного подвижного состава при подготовке его к эксплуатации в период обкатки);
· подразделений материально-технического снабжения (простои, связанные с: несвоевременной поставкой запасных частей, смазочных и других эксплуатационных материалов; недостаточной оснащенностью предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом, а также необеспеченностью их запасными частями);
· подразделений службы главного механика (простои, связанные с недостаточной оснащенностью предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом и неподготовленностью их к работе);
· подразделений обеспечения персоналом (простои, связанные с необеспеченностью персоналом по техническому обслуживанию и ремонту);
|
· служб эксплуатации и безопасности движения (простои в ремонте в результате дорожно-транснортных происшествии, нарушения на линии правил технической эксплуатации автомобилей, плохих дорожных условий).
2. Затраты на обеспечение работоспособного состояния подвижного состава включают:
· заработную плату персонала подразделений производственно-технической службы, выполняющего техническое обслуживание и ремонт, работы по подготовке производства и другие вспомогательные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом;
· затраты на запасные части, включая шины;
· затраты на эксплуатационные материалы;
· затраты на воду, металл и другие материалы;
· затраты на тепловую и электрическую энергию;
· затраты на инструмент;
· амортизационные отчисления на капитальный ремонт подвижного состава;
· амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава;
· амортизационные отчисления на восстановление зданий и сооружений;
· амортизационные отчислении па восстановление технологического оборудования для производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
· накладные расходы (доля заработной платы администрации и персонала подразделении, обслуживающих предприятие в целом).
Трудовые и материальные затраты исчисляются в натуральных и стоимостных единицах; определяются в абсолютных и удельных величинах (с отнесением абсолютных величин на единицу подвижного состава, единицу номинальной грузоподъемности или пассажировместимости и единицу пробега).
3. Производительность труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту выражается объемом выполненной работы (в нормативных человеко-часах) в течение часа или смены при условии выполнения подвижным составом установленного нормативного пробега по проведенному комплексу операции, и с учетом изменения нормативной трудоемкости. Под нормативными человеко-часами понимается трудоемкость технического обслуживании и ремонта, предусмотренная нормативно-технической документацией по подвижному составу в целом, узлу или отдельной операции.
Примечание. Допускается определение производительности труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту в виде годового пробега подвижного состава, приходящегося па одного рабочего.
Примечания к прил. 2. 1. Взаимодействие служб и подразделений в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава со службой эксплуатации регламентируется на основе отношений (с учетом затрат на обеспечение работоспособности автомобилей):
· в течение суток —
фактического количества работоспособных автомобилей необходимой номенклатуры и времени их работы на линии к плановому количеству автомобилей и времени работы на линии;
фактического количества автомобилей необходимой номенклатуры, работающих на линии, и времени их работы к плановому количеству автомобилей и времени работы;
· на период более суток —
фактического времени (числа автомобиле-дней) пребывания подвижного состава необходимой номенклатуры в работоспособном состоянии к плановому времени его пребывания на линии;
фактического времени (числа автомобиле-дней) работы па линии подвижного состава необходимой номенклатуры к плановому времени его работы на линии.
2. Взаимодействие автомобильного транспорта с промышленностью и авторемонтным производством регламентируется на основе соотношений трудовых и материальных затрат (в стоимостном и натуральном выражении) на обеспечение работоспособного состояния подвижного состава в процессе эксплуатации и затрат на его производство и авторемонтное производство (приходящихся па единицу подвижного состава, грузоподъемности, пассажировместимости и на единицу пробега) с учетом достигнутого уровня надежности подвижного состава.
Приложение 3. Составные части автомобиля, техническое состояние которых влияет непосредственно (знак «+») на безопасность движения (БД), топливную экономичность (ТЭ) и состояние окружающей среды (ОС)
Составные части автомобиля (возможные виды нарушений технического состояния) | БД | ТЭ | ОС |
Двигатель | |||
Цилиндропоршневая группа и газораспределительный механизм (потеря компрессии во всех или нескольких цилиндрах) | + | + | + |
Головка блока (нагар в камерах хранения) | — | + | — |
Термостат, жалюзи, шторка радиатора системы охлаждения (нарушение теплового режима) | — | + | + |
Топливный бак, карбюратор, карбюратор-смеситель, форсунка (негерметичность, нарушение регулировки) | + | + | + |
Топливный насос, газовый редуктор (негерметичность, нарушение регулировки, износ) | + | + | + |
Система выпуска газов (повышенный уровень шума) | — | — | + |
Сцепление | |||
Ведущий и ведомый диски (пробуксовка) | + | + | + |
Усилитель привода выключения сцепления (негерметичность, нарушение регулировки) | + | + | + |
Коробка передач (ГМП) | |||
Подшипники, шестерни (износ) | — | — | + |
Соединения, уплотнения (негерметичность) | + | — | + |
Механизм переключения передач (затруднительное переключение) | + | + | + |
Карданная передача | |||
Шарниры, фланцы, промежуточные опоры (ослабление крепления, износ подшипников) | + | — | + |
Задний мост | |||
Соединения, уплотнения (негерметичность) | + | — | + |
Подшипники, шестерни (износ, нарушение регулировки) | — | + | + |
Передняя ось и рулевое управление | |||
Рулевой механизм (нарушение регулировки, ослабление крепления) | + | — | — |
Гидроусилитель рулевого управления (негерметичность, нарушение регулировки) | + | — | + |
Колеса (нарушение регулировки) | + | + | — |
Подшипники ступиц (нарушение регулировки, ослабление крепления) | + | + | — |
Рулевые тяги (ослабление крепления) | + | — | + |
Тормозная система | |||
Компрессор (несоответствие давления воздуха) | + | + | + |
Узлы и трубопроводы (негерметичность, нарушение работоспособности) | + | + | + |
Тормозные барабаны и накладки колодок (несоответствие зазора) | + | + | — |
Тормозная педаль (несоответствие свободного и рабочего ходов) | + | — | — |
Тормозные камеры и цилиндры (негерметичность, нарушение регулировки) | + | + | + |