Реферат и презентация по дисциплине «Цифровые технологии в профессиональной деятельности»
Задание 1. Написать реферат
Требования к реферату:
1. Вариант выбирается по последней цифре зачетной книжки (студенческого билета). Цифра 0 соответствует варианту 10 темы реферата.
1. Объем не менее 20 стр.
2. Уникальность в системе antiplagiat.ru не менее 80%.
3. Форматирование текста согласно требованиям к выпускным квалификационным работам (Приложение 1).
4. Оформление титульного листа реферата приведено в Приложении 2.
Варианты тем рефератов:
1. Особенности создания и внедрения цифровых учебно-методических комплексов.
2. Подходы к проектированию и реализации электронных образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.
3. Условия для функционирования цифрового образовательного пространства в профессионально-педагогической деятельности.
4. Психолого-педагогические и правовые вопросы использования информационно-коммуникационных технологий в образовании.
5. Классификация электронных образовательных ресурсов.
6. Использование электронных образовательных ресурсов для организации образовательного процесса.
7. Концептуальные основы создания электронных образовательных ресурсов.
8. Мультимедиа в образовании.
9. Проектирование цифровых образовательных ресурсов.
10. Использование информационно-коммуникационных технологий для обработки результатов научного исследования.
Задание 2. Создать презентацию по теме реферата
Требования к презентации:
1. Наличие анимации слайдов.
2. Должны быть использованы различные фигуры, объекты SmartArt.
3. К объектам слайдов должна быть применена анимация.
|
4. Не должно быть больших текстовых блоков информации, которые затрудняют восприятие. Выносить весь текст реферата на слайды не целесообразно.
5. Для того, чтобы правильно разработать содержание и структуру презентации познакомьтесь с документом «Как правильно разработать содержание презентации».
6. Пример структуры презентации приведен в файле «Пример проекта.ppsm».
При защите презентации преподавателю студент должен уверенно демонстрировать следующие знания и умения:
1. Добавлять новые слайды в презентацию.
2. Добавлять на слайды презентации такие объекты как: рисунок, объекты SmartArt, таблицы, диаграммы.
3. Настраивать анимационные эффекты как к отдельным элементам слайда, так и ко всему слайду в целом.
4. Сохранять презентацию в режиме демонстрации и уметь объяснить особенности данного режима.
5. Зацикливать презентацию до нажатия клавиши ESC.
6. Знать различные режимы работы с презентацией.
7. Объяснять назначение функциональных кнопок (левый нижний угол экрана) в режиме просмотра презентации.
Дисциплина заканчивается зачетом.
Зачет выставляется по результатам защиты домашней контрольной работы (реферат и презентация), и по результатам аудиторного лабораторного практикума в весеннем семестре.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Требования к оформлению реферата
Требования к оформлению содержания (оглавления) контрольной
работы
1. В содержании не нумеруются разделы: «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», приложения.
2. Весь текст должен быть размером 14 пт. с полуторным интервалом.
|
3. Абзацы должны начинаться с прописной буквы, иметь выравнивание по ширине и абзацный отступ (красную строку) 1,25 см.
4. Каждый раздел должен иметь номер страницы, с которой он начинается.
5. Должно быть использовано отточие до номера страницы.
6. Содержание должно быть сформировано в автоматическом режиме.
Пример оформления содержания реферата
Содержание…………………………………………………………………..…2
Введение…………………………………………………………………………3
1. Глава 1…………………………………………………………………….…5
1.1. Раздел 1 главы 1…………………………………………………….....8
1.2. Раздел 2 главы 1……………………………………………………....10
2. Глава 2………………………………………………………………………12
2.1. Раздел 1 главы 2……………………………………………………….17
2.2. Раздел 2 главы 2……………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………..……….22
Список использованных источников………………………………………….24
Приложения……………………………………………………………………..25
Требования к оформлению текстовой части контрольной работы
1. Контрольная работа распечатывается с одной стороны на листах формата A4.
2. Поля: верхнее и нижнее – 2 см., правое – 1,5 см., левое – 3 см.
3. Каждый раздел следует начинать с новой страницы.
4. Весь текст должен быть размером 14 пт. с полуторным интервалом.
5. Абзацы должны иметь выравнивание по ширине и абзацный отступ (красную строку) 1,25 см.
6. Все заголовки должны быть сделаны с использованием стилей для автоматического формирования содержания (оглавления) реферата.
7. Заголовки разделов (заголовки первого уровня) должны быть размером 14 пт., прописными буквами, полужирным шрифтом, с выравниванием по ширине, абзацным отступом 1,25 см; отступ после абзаца должен быть 42 пт.
|
8. Заголовки второго уровня должны быть размером 14 пт., строчными буквами, полужирным шрифтом, с выравниванием по ширине, абзацным отступом 1,25 см; отступ до абзаца – 21 пт., после абзаца – 21 пт.
9. Все рисунки и таблицы должны иметь названия и порядковую нумерацию, сквозную для всего текста реферата.
10. Рисунки и подрисуночные подписи располагать по центру без абзацного отступа. Подрисуночная подпись должна иметь размер 12 пт., отступ после абзаца 12 пт. Ниже приведен пример оформления рисунка и подрисуночной подписи.
Рисунок 1 – Применение цифровых технологий в образовательном процессе
11. В таблицах допускается использование шрифта 12 пт.
12. Нежелателен разрыв таблицы на разные страницы. В случае больших таблиц при переносе на следующую страницу вверху таблицы писать «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1», а также дублировать заголовок таблицы. Ниже приведен пример оформления таблицы.
Таблица 1 – Пример оформления таблицы
Наименование 1 | Наименование 2 | Наименование 3 | Наименование 4 | Наименование 5 |
Пример оформления маркированного списка:
· форматирование пункта маркированного списка должно быть с выравниванием по ширине с абзацным отступом 1,25 см., табуляцией – 1,9 см, без висячей строки, начинаться со строчной буквы и заканчиваться точкой с запятой;
· не допускается использование более двух видов маркеров для маркированных списков;
· форматирование последнего пункта списка должно заканчиваться точкой.
Пример оформления нумерованного списка:
1. Форматирование пункта нумерованного списка должно быть с выравниванием по ширине с абзацным отступом 1,25 см., табуляцией – 1,9 см, без висячей строки, начинаться с прописной буквы и заканчиваться точкой.
2. Форматирование пункта списка должно быть с выравниванием по ширине с абзацным отступом 1,25 см., и т.д., как в предыдущем пункте.