В помощь классному руководителю
1. Охрана здоровья и жизнедеятельности учащихся
В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:
-Несение персональной ответственности за жизнь и здоровье учащихся класса.
- Обеспечение безопасности учащихся во время организации воспитательно-образовательного процесса.
- Проведение необходимого инструктажа учащихся по соблюдению санитарно-гигиенических требований в работе с детским коллективом.
- Соблюдение мер безопасности по сохранению здоровья учащихся.
- Изучение медицинских показателей здоровья учащихся и их учет в организации учебно-воспитательного процесса в классе.
- Организация и контроль питания учащихся.
- Организация просветительской деятельности среди учащихся с целью соблюдения режимных моментов в школе и дома.
- Деятельность классного руководителя по предупреждению учебной перегрузки учащихся.
- Посещение болеющих учащихся на дому и в лечебных учреждениях, организация учебной помощи часто болеющим детям.
2. Организация учебной деятельности учащихся.
В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:
- Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.
- Контроль успеваемости учащихся класса, посещение уроков.
- Проверка и контроль дневников учащихся.
- Сотрудничество с учителями-предметниками, Изучение учебных достижений учащихся класса по каждому предмету.
- Подготовка и участие в проведении психолого-педагогических консилиумов.
- Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися в рамках программы «Одаренные дети».
- Защита учебных интересов учащихся.
3. Организация внеучебной деятельности учащихся.
В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:
- Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития.
- Планирование и организация интересной внеклассной работы в коллективе учащихся с учетом способностей и умений учащихся.
- Индивидуальная работа с проблемными учащимися, сотрудничество с социально-психологической службой школы для организации целенаправленной и системной работы с проблемными учащимися.
- Работа с активом класса.
- Посещение театров, музеев, выставок.
- Целенаправленная работа по формированию нравственных качеств личности.
-Проведение профилактической работы среди учащихся по предупреждению аморальных и антиобщественных поступков.
- Поддержка инициативы учащихся, их стремления к саморазвитию.
- Организация и привлечение учащихся к активному участию в общешкольных мероприятиях общегосударственного значения.
Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой. |
4. Сотрудничество с семьей учащихся.
В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:
- Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса.
- Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.
- Регулярное проведение родительских собраний.
- Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и развития ученика.
- Выявление малообеспеченных семей.
- Выявление проблемных семей, привлечение общественных организаций, органов правопорядка к решению проблем в таких семьях.
- Моральное поощрение семей, в которых уделяется должное внимание воспитанию ребенка.
- Привлечение родителей к участию в делах класса, организации совместных мероприятий, родительских уроков в классе.
- Проведение совместных мероприятий в системе «учитель – ученик – родитель».
5. Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя. Сотрудничество со школьной психологической службой.
В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, ведение дневника наблюдений за изменениями в личностном развитии учащихся.
- С помощью психологической службы школы изучение следующих аспектов развития личности ученика: адаптации к новому учебному коллективу, уровня тревожности учащихся класса, уровня интеллектуального развития учащихся (на основе разрешения родителей), творческих умений и навыков.
- Изучение уровня воспитанности учащихся и создание программ коррекции воспитанности учащихся.
-Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся.
- Изучение лидерских качеств учащихся.
- Изучение социума ребенка, его ближайшего окружения, социального интеллекта.
- Создание социального паспорта учащихся.
- Сбор информации для написания характеристики класса.
- Определение форм и методов работы с классным коллективом на основе характеристики класса.
- Организация консультаций психолога для родителей учащихся.
- Участие психолога в родительских собраниях.
- Организация и проведение уроков психолога в классе (по запросам классного руководителя)
6. Сотрудничество с социальным педагогом.
В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:
- Совместное посещение проблемных семей на дому.
- Подготовка необходимых материалов для защиты прав ребенка.
- Привлечение социального педагога к проведению внеклассных мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений, вредных привычек учащихся.
Дети – это лучший народ в каждом народе. Авторитет – указатель, ценный правильным направлением, а не тем, что он из себя представляет. |
