Задание для самоподготовки учащихся 8б класса. Предмет: русский язык




Самостоятельное изучение темы Практическая работа учащихся Сроки исполнения работы Педагог (телефон, эл.почта)
Ознакомиться с теоретическим материалом §§65 – 72 (раздел «Чужая речь»).     Выполнить итоговую контрольную работу (см. приложение). До 19-20 мая Сажина М.В.   +79114023766 +79535421709   marys83@mail.ru   Viber: +79535421709 WhatsApp: +79114023766   Вопросы, возникающие в ходе подготовки задания, можно задать по телефону, через мессенджеры или vk.

 


Приложение.

1. Списать текст. Графически объяснить расстановку знаков препинания (выделить обороты, конструкции, подписать их).

Передо мной серело пустынное поле. 2) Один сторожевой курган стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. 3) С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено. 4) Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал прошлогодним бурьяном. 5) За мной, на западе, картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. 6) Темнея пятнами лесов, как старинное, тусклое серебро, она тонула в утреннем тумане. 7) Ветер, дувший мне навстречу, холодил лицо. 8) Степь увлекала, овладевая душой, наполняя её чувством радости. 9) За курганом блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. 10) Есть что-то чистое и весёлое в этих апрельских болотцах. 11) Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам, оставляя на иле свои звездообразные следы. 12) В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. 13) Курган был дикий. 14) Ни разу не тронутый плугом, он поражал своим величием 15) «Время его навсегда проходит, - подумал я. – 16) В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей

 

2. Выполнить задания.

 

1..Укажите, какой из приведённых примеров является словосочетанием

1) под снегом 2) жёлтый мяч 3) после встречи 4) заяц убежал

 

2.Укажите словосочетание с подчинительной связью согласование

1) зелёная трава 2) его мнение 3) посмотрел на солнце. 4) след медведя

 

3.Укажите вариант, в котором правильно указано сказуемое в предложении:

Твердое сознание долга есть основа характера

1) твердое сознание 2) есть основа

3) есть 4) основа характера

 

4.Укажите простое неопределённо-личное предложение.

1) Уходим завтра в море

2) Меня вызвали к директору.

3) Смеркалось.

4) В воздухе тишина.

 

5.Укажите предложение с обстоятельством причины.

1) Кругом кричали коростели.

2) Кораблей не видно было из-за тумана.

3) Вчера я приехал в Пятигорск.

4) Неожиданно он почувствовал боль.

 

 

6.Укажите вариант, в котором правильно указаны все определения предложения:

От каждого подчиненного Суворов требовал быстрого соображения и точного ответа.

1) каждого, подчиненного, точного

2) каждого, быстрого, подчиненного

3) подчиненного, быстрого, точного

4) точного, быстрого, каждого

 

7.Укажите предложение с косвенным дополнением

1) Бабушка вязала теплый свитер

2) Я расскажу о своей победе

3) Я нарисую добрую картину

4) С горы хорошо видно дом и школу

 

8.Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Север дышит ветром ночи и полынь колышет

2) Сила свет красота ночи стали ослабевать

3) Все последнее время стояли пасмурные серые дни

4) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет

 

9.Укажите предложение, в котором нет обособленного оборота (знаки препинания не расставлены).

1) Возмущенный до глубины души мальчишка стиснул зубы.

2) Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи.

3) Дорога изрытая глубокими колеями шла вдоль реки.

4) Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче

 

10.Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Вера(1)улыбаясь(2)шла по улице(3)глядя на луг(4) украшенный цветами.

1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3

 

11.Укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).

1) Сладковатый вкус этого чая казалось принадлежит совсем другому сорту

2) Это сияние казалось ему знакомым.

3) Бесчисленные золотые звёзды казалось тихо текли наперерыв мерцая.

4) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала

.

12. Определите стиль текста.

13. Выпишите сказуемое из предложения 13.

14.. Укажите количество словосочетаний в предложении 7.

15. Установите соответствие м ежду предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

12) В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. А) Простое предложение, осложненное уточняющим дополнением
14) Ещё ни разу не тронутый плугом, он поражал своим величием Б) Простое предложение, осложненное однородными обособленными обстоятельствами
16) В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей В) Простое предложение, осложненное обособленным определением
8) Степь увлекала, овладевая душой, наполняя её чувством радости Г) Простое предложение, осложненное обособленными нераспространенными однородными определениями
  Д) Простое предложение с обособленным приложением

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: