Задания для промежуточной аттестации по дисциплинам
«Проектирование образовательной среды в организациях во и спо»
Студентам для получения зачета по курсу необходимо до 19 июня 2019 г. выполнить следующий необходимый объем самостоятельной работы:
разработать два конспекта учебных занятий:
-лекцию с использованием информационных технологий по выбранному разделу курса «Педагогика»;
-практическое занятие с использованием интерактивных методов обучения.
Отправить их, вход через почту КГУ, на мою почту Prokofyevaon@tksu.ru.
Работы считаются зачтенными, если выполнены требования.
Лекционное занятие:
1. Титульный лист должен включать следующую информацию: указание высшего учебного заведения и кафедры, где проводилась лекция; тему; курс и факультет студентов, для которых предназначена лекция; фамилию, имя, отчество студента-исполнителя.
2. План лекции должен быть развернутым, с указанием страниц каждого пункта.
3. Лекционный материал должен излагаться подробно в соответствии с планом и ссылкой на мнения разных авторов. Лекционный материал должен излагаться с использованием возможностей информационных технологий.
4. Изложение каждого пункта лекции должно заканчиваться кратким заключением или выводами.
5. Пункты плана и основные моменты, на которые следует обратить особое внимание при чтении (определения, характеристики, понятия), должны выделяться по тексту лекции.
6. Страницы текста лекции обязательно нумеруются.
7. Конспект лекции заканчивается списком использованной и рекомендуемой литературы.
Практическое занятие:
Общая структура разработки практического занятия
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Пояснительная записка
4. Методические рекомендации к практическому занятию:
· Тема занятия
· Формируемые компетенции
· Цели занятия (учебные, развивающие, воспитательные, конкретные: должен знать, уметь, владеть)
· Мотивация (актуальность темы) Ø
· Образовательная технология: взаимообучение, проблемное обучение, кейс – метод и т.д. Ø
· Продолжительность занятия Ø
· Место проведения Ø
· Оснащение занятия: методическое и материально-техническое Ø
· Межпредметные связи Ø
· Граф логическая структура темы занятия Ø
5. План занятия (хронокарта)
6. Вопросы для повторения
7. Вопросы для самоконтроля по теме занятия
8. Задания для самоподготовки
9. План самостоятельной работы на занятии
10. Материалы для контроля исходного и конечного уровней усвоения, обучающая задача (алгоритм действий, ситуационные задачи)
11. Критерии оценки
12. Домашнее задание
13.Список литературы, которую использовал преподаватель для подготовки занятия
14. Приложения:
· дидактический (обучающий материал)
· словарь терминов (глоссарий, тезаурус).
«Мониторинг и оценка качества образования»
Разработать фрагмент Фонда оценочных средств по одному из курсов дисциплины «Педагогика», в соответствии с макетом ФОС.
Разделы курса «Педагогика»
1. Общая педагогика
2. Теория обучения
3. Теория и методика воспитания
4. История образования и педагогической мысли
5. Педагогика детско-родительских отношений
6. Руководство учебно-исследовательской деятельностью
7. Основы вожатской деятельности
8. Педагогическое мастерство
9. Поликультурное воспитание
10. Педагогические технологии
«Методология и методы педагогического исследования»
Написание научной статьи по проблеме исследования.
Статья должна включать:
- аннотацию;
- вводную часть;
- основную часть;
- заключительную часть;
- список литературы;
- ключевые слова.
Статья должна быть написана научным стилем.
Для научного стиля характерно использование специальных научных терминов и определений, причем в последнее время все больше используется международная терминология.
Также в научных работах принято использовать в большей степени абстрактную лексику по сравнению с конкретной (например, абстрактная лексика – это когда с данным словом в сознании не ассоциируется никакой конкретный образ: гениальность, субстанция, феномен, материя, чувство, движение, вещество и т.д., а конкретная лексика – это слова, с которыми связаны образные представления о реально существующих материальных объектах, например, кошка, стакан, синица или о свойствах и проявлениях материальных объектов, воспринимаемых органами чувств, например, зелёный, горячий и т.п.).
Лексический состав научного стиля характеризуется относительной однородностью и замкнутостью, и это выражается, в частности, в меньшем использовании синонимов.
Объем текста в научном стиле увеличивается не столько за счет употребления различных слов, сколько за счет многократного повторения одних и тех же. В научном стиле не должна присутствовать лексика с разговорной окраской, которой не свойственна оценочность.
Оценка в научных работах применяется, для пояснения мысли автора привлечения внимания и имеет рациональный характер.
Научная речь отличается точностью и логичностью мысли, ее последовательным представлением и объективностью изложения.
Для того чтобы сделать более наглядной логическую структуру статьи, можно использовать различные вводные слова и фразы: во-первых, во-вторых, в-третьих, кроме того, наконец, вместе с тем, в то же время, следовательно, таким образом, подводя итоги, в заключение, итак, поэтому и т.д. Однако не нужно начинать с вводных слов каждое предложение.
Также чтобы сделать логичным изложение материала в научной речи рекомендуется использовать сложные союзные предложения, вводные слова и словосочетания, причастные и деепричастные обороты, распространенные определения и др.
Для научного стиля характерна информационная насыщенность предложения, например: «Индивидуализация представляет собой динамический процесс, последовательно включающий в себя осознанный отказ от следования норме – обособление, или деобъективацию, осмысливание – обращение к индивидуальному неозначенному знанию, или интуитивацию, и, наконец, означивание образа с целью его передачи, включения в социальное знание – экстериоризацию, т.е, если в дошкольном возрасте индивидуальный опыт означивается социальным значением, то в подростковом, напротив, социальный опыт соотносится с индивидуальными смыслами. Таким образом, в подростковом возрасте доминирующей формой деятельности становится персонифицирующая деятельность, связанная с моделированием, проигрыванием множества сценариев будущей взрослой жизни на фоне индивидуализации».
Тексты при использовании научного стиля характеризуются отстраненностью автора, объективностью излагаемой информации. Это выражается в использовании вместо 1-го лица обобщенно-личных и безличных конструкций: есть основания полагать, считается, известно, предположительно, можно сказать, следует подчеркнуть, надо обратить внимание и т.п.
Также научные тексты могут содержать различные формулы, диаграммы, символы, таблицы и т.п. Практически любой научный текст может содержать графическую информацию – это одна из черт научного стиля речи.
Оценка работы будет осуществлять по содержанию по следующим показателям:
1. Обоснование актуальности проблематики |
2. Логическая структура работы и ее отражение в плане |
3. Указание методов научного исследования |
4. Соответствие содержания работы заявленной теме |
5. Соответствие содержания разделов их названию |
6. Логическая связь между разделами |
7. Наличие собственной точки зрения автора |
8. Наличие элементов научной новизны |
9. Практическая ценность работы |
10. Умение формулировать выводы |
11. Использование новейшей литературы |