Статья должна быть написана научным стилем.




Задания для промежуточной аттестации по дисциплинам

«Проектирование образовательной среды в организациях во и спо»

Студентам для получения зачета по курсу необходимо до 19 июня 2019 г. выполнить следующий необходимый объем самостоятельной работы:

разработать два конспекта учебных занятий:

-лекцию с использованием информационных технологий по выбранному разделу курса «Педагогика»;

-практическое занятие с использованием интерактивных методов обучения.

Отправить их, вход через почту КГУ, на мою почту Prokofyevaon@tksu.ru.

Работы считаются зачтенными, если выполнены требования.

Лекционное занятие:

1. Титульный лист должен включать следующую информацию: указание высшего учебного заведения и кафедры, где проводилась лекция; тему; курс и факультет студентов, для которых предназначена лекция; фамилию, имя, отчество студента-исполнителя.

2. План лекции должен быть развернутым, с указанием страниц каждого пункта.

3. Лекционный материал должен излагаться подробно в соответствии с планом и ссылкой на мнения разных авторов. Лекционный материал должен излагаться с использованием возможностей информационных технологий.

4. Изложение каждого пункта лекции должно заканчиваться кратким заключением или выводами.

5. Пункты плана и основные моменты, на которые следует обратить особое внимание при чтении (определения, характеристики, понятия), должны выделяться по тексту лекции.

6. Страницы текста лекции обязательно нумеруются.

7. Конспект лекции заканчивается списком использованной и рекомендуемой литературы.

Практическое занятие:

Общая структура разработки практического занятия

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Пояснительная записка

4. Методические рекомендации к практическому занятию:

· Тема занятия

· Формируемые компетенции

· Цели занятия (учебные, развивающие, воспитательные, конкретные: должен знать, уметь, владеть)

· Мотивация (актуальность темы) Ø

· Образовательная технология: взаимообучение, проблемное обучение, кейс – метод и т.д. Ø

· Продолжительность занятия Ø

· Место проведения Ø

· Оснащение занятия: методическое и материально-техническое Ø

· Межпредметные связи Ø

· Граф логическая структура темы занятия Ø

5. План занятия (хронокарта)

6. Вопросы для повторения

7. Вопросы для самоконтроля по теме занятия

8. Задания для самоподготовки

9. План самостоятельной работы на занятии

10. Материалы для контроля исходного и конечного уровней усвоения, обучающая задача (алгоритм действий, ситуационные задачи)

11. Критерии оценки

12. Домашнее задание

13.Список литературы, которую использовал преподаватель для подготовки занятия

14. Приложения:

· дидактический (обучающий материал)

· словарь терминов (глоссарий, тезаурус).

 

«Мониторинг и оценка качества образования»

Разработать фрагмент Фонда оценочных средств по одному из курсов дисциплины «Педагогика», в соответствии с макетом ФОС.

Разделы курса «Педагогика»

1. Общая педагогика

2. Теория обучения

3. Теория и методика воспитания

4. История образования и педагогической мысли

5. Педагогика детско-родительских отношений

6. Руководство учебно-исследовательской деятельностью

7. Основы вожатской деятельности

8. Педагогическое мастерство

9. Поликультурное воспитание

10. Педагогические технологии

 

«Методология и методы педагогического исследования»

Написание научной статьи по проблеме исследования.

Статья должна включать:

- аннотацию;

- вводную часть;

- основную часть;

- заключительную часть;

- список литературы;

- ключевые слова.

 

Статья должна быть написана научным стилем.

Для научного стиля характерно использование специальных научных терминов и определений, причем в последнее время все больше используется международная терминология.

Также в научных работах принято использовать в большей степени абстрактную лексику по сравнению с конкретной (например, абстрактная лексика – это когда с данным словом в сознании не ассоциируется никакой конкретный образ: гениальность, субстанция, феномен, материя, чувство, движение, вещество и т.д., а конкретная лексика – это слова, с которыми связаны образные представления о реально существующих материальных объектах, например, кошка, стакан, синица или о свойствах и проявлениях материальных объектов, воспринимаемых органами чувств, например, зелёный, горячий и т.п.).

Лексический состав научного стиля характеризуется относительной однородностью и замкнутостью, и это выражается, в частности, в меньшем использовании синонимов.

Объем текста в научном стиле увеличивается не столько за счет употребления различных слов, сколько за счет многократного повторения одних и тех же. В научном стиле не должна присутствовать лексика с разговорной окраской, которой не свойственна оценочность.

Оценка в научных работах применяется, для пояснения мысли автора привлечения внимания и имеет рациональный характер.

Научная речь отличается точностью и логичностью мысли, ее последовательным представлением и объективностью изложения.

Для того чтобы сделать более наглядной логическую структуру статьи, можно использовать различные вводные слова и фразы: во-первых, во-вторых, в-третьих, кроме того, наконец, вместе с тем, в то же время, следовательно, таким образом, подводя итоги, в заключение, итак, поэтому и т.д. Однако не нужно начинать с вводных слов каждое предложение.

Также чтобы сделать логичным изложение материала в научной речи рекомендуется использовать сложные союзные предложения, вводные слова и словосочетания, причастные и деепричастные обороты, распространенные определения и др.

Для научного стиля характерна информационная насыщенность предложения, например: «Индивидуализация представляет собой динамический процесс, последовательно включающий в себя осознанный отказ от следования норме – обособление, или деобъективацию, осмысливание – обращение к индивидуальному неозначенному знанию, или интуитивацию, и, наконец, означивание образа с целью его передачи, включения в социальное знание – экстериоризацию, т.е, если в дошкольном возрасте индивидуальный опыт означивается социальным значением, то в подростковом, напротив, социальный опыт соотносится с индивидуальными смыслами. Таким образом, в подростковом возрасте доминирующей формой деятельности становится персонифицирующая деятельность, связанная с моделированием, проигрыванием множества сценариев будущей взрослой жизни на фоне индивидуализации».

Тексты при использовании научного стиля характеризуются отстраненностью автора, объективностью излагаемой информации. Это выражается в использовании вместо 1-го лица обобщенно-личных и безличных конструкций: есть основания полагать, считается, известно, предположительно, можно сказать, следует подчеркнуть, надо обратить внимание и т.п.

Также научные тексты могут содержать различные формулы, диаграммы, символы, таблицы и т.п. Практически любой научный текст может содержать графическую информацию – это одна из черт научного стиля речи.

 

Оценка работы будет осуществлять по содержанию по следующим показателям:

1. Обоснование актуальности проблематики
2. Логическая структура работы и ее отражение в плане
3. Указание методов научного исследования
4. Соответствие содержания работы заявленной теме
5. Соответствие содержания разделов их названию
6. Логическая связь между разделами
7. Наличие собственной точки зрения автора
8. Наличие элементов научной новизны
9. Практическая ценность работы
10. Умение формулировать выводы
11. Использование новейшей литературы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: