И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
- Сущность и содержание редакционно-издательского процесса:
- Дайте определение редакционно-издательскому процессу и перечислите его основные стадии
- Назовите общие требования к редакционно-издательскому процессу
- Отличие «чистых листов» и «сигнального экземпляра»
- Подбор автора и авторского коллектива
- План-проспект издания
- Рецензирование: сущность и виды
- Заключение договора с автором. Авторский гонорар
- Авторский оригинал:
- Определение авторского оригинала и его виды
- Элементы, комплекта, составляющего авторский оригинал
- Редактирование. Виды редакционной правки. Редакционные расходы
- Художественное оформление издания. Гонорар за художественно-графические работы:
- Что такое художественное оформление и художественная композиция издания? Составляющие макета книги
- Формат
- Шрифт и его характеристики: гарнитура, начертание, кегль
- Подготовка иллюстраций:
- Штриховые и полутоновые иллюстрации
- Требования, которым должен удовлетворять иллюстративный материал
- Подготовка обложки:
- Обложка, суперобложка, переплет, цветоделение
- Штрих-код и его значение
- Издательский оригинал. Общеиздательские расходы
- Корректура:
- Корректура и ее виды
- Пробные оттиски цветопроба
- Требования к пробным цветным оттискам
- Компьютерные технологии в книгоиздании:
- Настольная издательская система
- Наиболее популярные программы верстки оригинал-макета
- Особенности вывода оригинал-макета при ризографии, офсетной и высокой печати.
Тема 4. РАБОТА ИЗДАТЕЛЬСТВА С АВТОРОМ. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ПОРТФЕЛЬ.
- Основные положения авторского права. Последние изменения в законодательстве об авторском праве:
- Понятие авторского права; условия для признания сделки на передачу авторских прав законной; объекты, охраняемые и не охраняемые авторским правом.
- Субъект авторского права; имущественные и неимущественные права.
- Авторский договор. Его основные типы.
- Издательский портфель в организации работы издательства:
· Понятие плана выпуска, ассортимента издательской продукции, тиража
· Единицы измерения объема издания: авторский лист, учетно-издательский лист, физический печатный лист, условный печатный лист, печатный лист-оттиск. Листаж. Коэффициент использования площади бумаги.
· Издательские портфели: договорный, редакционный, производственный. План движения портфелей.
Тема 5. РАСХОДЫНА БУМАГУ И ПЕРЕПЛЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
- Расходы на бумагу:
· Процесс изготовления бумаги. Каландрированная бумага. Бумага с покрытием и без него. Основные сорта отечественной бумаги.
· Обозначение формата издания. Принципы расчета количества бумаги для издания и определение ее стоимости. Учет отходов бумаги на технологические нужды.
- Расходы на переплетные материалы:
- Основные переплетные покровные и отделочные материалы
- Принципы расчета количества картона на издание
Тема 6. ПЕЧАТЬ.
- Способы печати.
- Выбор способа печати.
- Требования к качеству полиграфического исполнения. Контроль качества печати.
- Выбор полиграфического предприятия.
- Переплетно-брошюровочные процессы. Основные типы обложек и переплетов.
- Печатные краски.
Тема 7. ПРОДВИЖЕНИЕ КНИГ НА РЫНОК.
- Понятие о продвижении товара на рынке. Система распространения книг. Типовые решения распространения книг на рынке.
- Преимущества и недостатки использования распространения через крупного оптовика.
- Экстенсивное, исключительное и выборочное распределение.
- Роль логистики в продвижении книжной продукции.
- Прямые продажи. Варианты прямых продаж.
- Система «книга – почтой». Себестоимость заказа книги по системе «книга - почтой».
- Книжный клуб как книготорговое предприятие.
- Продажа книг по телефону.
- Реализация книжной продукции через Интернет.
- Самотренинг менеджера по продажам.
- Многоуровневый маркетинг.
- Выбор партнера при реализации товара. Конструирование системы дилеров.
- Система оценки затрат и доходов.
Тема 8. РЕКЛАМА В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КНИЖНОГО РЫНКА.
- Понятие рекламы и ее содержание.
- Виды рекламы: торговая, потребительская, кооперативная, сейлз промоушн.
- Система стимулирования сбыта. Выставки.
- Мерчендайзинг.
- Паблик рилейшнз.
- Директ-маркетинг.
- Виды рекламного воздействия.
- Средства распространения рекламы: пресса, радио, телевидение, информационные и рекламные листовки и буклеты, каталоги, плакаты, текст на обложке, суперобложке, переплете.
- Оформление рекламных сообщений.
- Структурирование рекламной кампании.
- Роль рекламы в коммерческом успехе издательства.
- Рекламная кампания издательства и ее формирование.
- Оценка эффективности рекламной кампании.
- Информационное обеспечение книжного рынка:
1) Тематическое планирование
2) Система «Books in Print»
3) Отраслевая печать: специализированные газеты и журналы
4) Интернет
5) Адресная рассылка
Тема 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА КНИЖНУЮ ПРОДУКЦИЮ.
- Ценовая политика, ее цели и задачи.
- Отпускная цена издательства:
1) Определение уровня розничных цен
2) Ценовая политика и объемы тиражей
3) Методы ценообразования: затратного калькулирования, формирования цены от спроса, конкурентного уровня цены
4) Другие методы определения цен: полных издержек, средних издержек, предельных издержек, стандартных издержек производства, целевой цены, потребительской оценки
- Формирование цены в книготорговле:
1) Оптовая цена книги
2) Розничная цена книги
- Переговоры о ценах.
Тема 10. ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО ЗА РУБЕЖОМ.
- Издательские фирмы и их типы. Организация издательской отрасли.
- Каталоги-справочники по издательским фирмам.
- Профессиональные объединения издателей и профессиональные издательско-книготорговые журналы.
- Международная роль ассоциаций. Специализированные ассоциации.
- Государственные органы, контролирующие издательскую деятельность. Государственная поддержка книгоиздания.
- Специфика работы зарубежного издательства:
1) Литературные агенты
2) Международные книжные ярмарки
3) Взаимоотношения издательства и автора. Особенности авторского договора.
4) Карманные издания и электронные книги.
- Общие тенденции развития издательского дела за рубежом.
Тема 11. КНИЖНАЯ ТОРГОВЛЯ ЗА РУБЕЖОМ.
- Способы информирования книжной торговли о продукции издательств: издательские каталоги, текущая книготорговая библиография, национальные указатели Books in print, национальная библиография, издательские агенты-представители, национальные книжные ярмарки, постоянно действующий заказ.
- Автоматизированные системы телезаказа.
- Фирмы промежуточного звена книжной торговли: дистрибьютеры, оптовики, транспортировка книг.
- Прямые продажи в издательствах: книжные клубы, национальные книжные салоны, ярмарки, фестивали.
- Розничная книготорговля: книжные магазины, отделы супермаркетов, книготорговые сети, супермагазины (суперсторы).
- Общие тенденции развития книжной торговли за рубежом.