ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КНИЖНОГО РЫНКА.




И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.

  1. Сущность и содержание редакционно-издательского процесса:
    • Дайте определение редакционно-издательскому процессу и перечислите его основные стадии
    • Назовите общие требования к редакционно-издательскому процессу
    • Отличие «чистых листов» и «сигнального экземпляра»
  2. Подбор автора и авторского коллектива
  3. План-проспект издания
  4. Рецензирование: сущность и виды
  5. Заключение договора с автором. Авторский гонорар
  6. Авторский оригинал:
    • Определение авторского оригинала и его виды
    • Элементы, комплекта, составляющего авторский оригинал
  7. Редактирование. Виды редакционной правки. Редакционные расходы
  8. Художественное оформление издания. Гонорар за художественно-графические работы:
    • Что такое художественное оформление и художественная композиция издания? Составляющие макета книги
    • Формат
    • Шрифт и его характеристики: гарнитура, начертание, кегль
  9. Подготовка иллюстраций:
    • Штриховые и полутоновые иллюстрации
    • Требования, которым должен удовлетворять иллюстративный материал
  10. Подготовка обложки:
    • Обложка, суперобложка, переплет, цветоделение
    • Штрих-код и его значение
  11. Издательский оригинал. Общеиздательские расходы
  12. Корректура:
    • Корректура и ее виды
    • Пробные оттиски цветопроба
    • Требования к пробным цветным оттискам
  13. Компьютерные технологии в книгоиздании:
    • Настольная издательская система
    • Наиболее популярные программы верстки оригинал-макета
    • Особенности вывода оригинал-макета при ризографии, офсетной и высокой печати.

 

Тема 4. РАБОТА ИЗДАТЕЛЬСТВА С АВТОРОМ. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ПОРТФЕЛЬ.

  1. Основные положения авторского права. Последние изменения в законодательстве об авторском праве:
    • Понятие авторского права; условия для признания сделки на передачу авторских прав законной; объекты, охраняемые и не охраняемые авторским правом.
    • Субъект авторского права; имущественные и неимущественные права.
  2. Авторский договор. Его основные типы.
  3. Издательский портфель в организации работы издательства:

· Понятие плана выпуска, ассортимента издательской продукции, тиража

· Единицы измерения объема издания: авторский лист, учетно-издательский лист, физический печатный лист, условный печатный лист, печатный лист-оттиск. Листаж. Коэффициент использования площади бумаги.

· Издательские портфели: договорный, редакционный, производственный. План движения портфелей.

 

 

Тема 5. РАСХОДЫНА БУМАГУ И ПЕРЕПЛЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

  1. Расходы на бумагу:

· Процесс изготовления бумаги. Каландрированная бумага. Бумага с покрытием и без него. Основные сорта отечественной бумаги.

· Обозначение формата издания. Принципы расчета количества бумаги для издания и определение ее стоимости. Учет отходов бумаги на технологические нужды.

  1. Расходы на переплетные материалы:
    • Основные переплетные покровные и отделочные материалы
    • Принципы расчета количества картона на издание

 

 

Тема 6. ПЕЧАТЬ.

  1. Способы печати.
  2. Выбор способа печати.
  3. Требования к качеству полиграфического исполнения. Контроль качества печати.
  4. Выбор полиграфического предприятия.
  5. Переплетно-брошюровочные процессы. Основные типы обложек и переплетов.
  6. Печатные краски.

 

 

Тема 7. ПРОДВИЖЕНИЕ КНИГ НА РЫНОК.

  1. Понятие о продвижении товара на рынке. Система распространения книг. Типовые решения распространения книг на рынке.
  2. Преимущества и недостатки использования распространения через крупного оптовика.
  3. Экстенсивное, исключительное и выборочное распределение.
  4. Роль логистики в продвижении книжной продукции.
  5. Прямые продажи. Варианты прямых продаж.
  6. Система «книга – почтой». Себестоимость заказа книги по системе «книга - почтой».
  7. Книжный клуб как книготорговое предприятие.
  8. Продажа книг по телефону.
  9. Реализация книжной продукции через Интернет.
  10. Самотренинг менеджера по продажам.
  11. Многоуровневый маркетинг.
  12. Выбор партнера при реализации товара. Конструирование системы дилеров.
  13. Система оценки затрат и доходов.

 

 

Тема 8. РЕКЛАМА В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КНИЖНОГО РЫНКА.

 

  1. Понятие рекламы и ее содержание.
  2. Виды рекламы: торговая, потребительская, кооперативная, сейлз промоушн.
  3. Система стимулирования сбыта. Выставки.
  4. Мерчендайзинг.
  5. Паблик рилейшнз.
  6. Директ-маркетинг.
  7. Виды рекламного воздействия.
  8. Средства распространения рекламы: пресса, радио, телевидение, информационные и рекламные листовки и буклеты, каталоги, плакаты, текст на обложке, суперобложке, переплете.
  9. Оформление рекламных сообщений.
  10. Структурирование рекламной кампании.
  11. Роль рекламы в коммерческом успехе издательства.
  12. Рекламная кампания издательства и ее формирование.
  13. Оценка эффективности рекламной кампании.
  14. Информационное обеспечение книжного рынка:

1) Тематическое планирование

2) Система «Books in Print»

3) Отраслевая печать: специализированные газеты и журналы

4) Интернет

5) Адресная рассылка

 

 

Тема 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА КНИЖНУЮ ПРОДУКЦИЮ.

 

  1. Ценовая политика, ее цели и задачи.
  2. Отпускная цена издательства:

1) Определение уровня розничных цен

2) Ценовая политика и объемы тиражей

3) Методы ценообразования: затратного калькулирования, формирования цены от спроса, конкурентного уровня цены

4) Другие методы определения цен: полных издержек, средних издержек, предельных издержек, стандартных издержек производства, целевой цены, потребительской оценки

  1. Формирование цены в книготорговле:

1) Оптовая цена книги

2) Розничная цена книги

  1. Переговоры о ценах.

 

 

Тема 10. ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО ЗА РУБЕЖОМ.

 

  1. Издательские фирмы и их типы. Организация издательской отрасли.
  2. Каталоги-справочники по издательским фирмам.
  3. Профессиональные объединения издателей и профессиональные издательско-книготорговые журналы.
  4. Международная роль ассоциаций. Специализированные ассоциации.
  5. Государственные органы, контролирующие издательскую деятельность. Государственная поддержка книгоиздания.
  6. Специфика работы зарубежного издательства:

1) Литературные агенты

2) Международные книжные ярмарки

3) Взаимоотношения издательства и автора. Особенности авторского договора.

4) Карманные издания и электронные книги.

  1. Общие тенденции развития издательского дела за рубежом.

 

 

Тема 11. КНИЖНАЯ ТОРГОВЛЯ ЗА РУБЕЖОМ.

 

  1. Способы информирования книжной торговли о продукции издательств: издательские каталоги, текущая книготорговая библиография, национальные указатели Books in print, национальная библиография, издательские агенты-представители, национальные книжные ярмарки, постоянно действующий заказ.
  2. Автоматизированные системы телезаказа.
  3. Фирмы промежуточного звена книжной торговли: дистрибьютеры, оптовики, транспортировка книг.
  4. Прямые продажи в издательствах: книжные клубы, национальные книжные салоны, ярмарки, фестивали.
  5. Розничная книготорговля: книжные магазины, отделы супермаркетов, книготорговые сети, супермагазины (суперсторы).
  6. Общие тенденции развития книжной торговли за рубежом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: