ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ




Часть 1

1. Расположите события Первой мировой войны в хронологической последовательности.

1) Галицийская битва

2) Подписание Брест – Литовского перемирия

3) Подписание Версальского мира

 

Ответ:

     

 

 

2. Установите соответствие между событиями и датами.

СОБЫТИЯ ДАТЫ

А) Установление режима двоевластия в России 1) март 1917 г.

2) август 1917 г.

Б) Отставка П.Н. Милюкова 3) апрель 1917 г.

В) Выступление генерала Л.Г. Корнилова 4) октябрь 1917 г.

Г) Падение режима двоевластия в России 5) июль 1917 г.

Ответ:

А Б В Г
       

 

3. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) начала XX века.

1) Продналог; 2) комбед; 3) комсомол; 4) народоволец; 5) совнарком; 6) женотдел.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

 

 

4. Напишите пропущенное слово:

Возникшие в 1905 году и воссозданные после февраля 1917 года территориально – политические организации трудящихся, первоначально ориентированные на защиту их интересов, а позднее ставшие органами публичной власти назывались______________.

Ответ:___________________________________________________.

 

5. Установите соответствие между законодательными актами и датами их принятия:

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫДАТЫ

А) Декрет о замене продовольственной и сырьевой 1) 1917 г.

развёрстки продовольственным налогом 2)1918 г.

Б) Декрет о отмене сословий и гражданских чинов 3)1920 г.

В) первая Конституция РСФСР 4)1921 г.

Г) Декларация об образовании СССР 5)1922 г.

Ответ:

А Б В Г
       

 

6. Установите соответствие между фрагментами источников

и их краткими характеристиками.

ФРАГМЕНТЫИСТОЧНИКОВ:

А) «…2. Своеобразие текущего момента состоит в России состоит в

переходе от первого этапа, давшего власть буржуазии в силу

недостаточности сознательности и организованности пролетариата, - ко

второму ее этапу, который должен дать власть в руки пролетариата и

беднейшего крестьянства…

3.Никакой поддержки Временному правительству, разъяснение

лживости всех его объяснений…

4.Признание факта, что в большинстве Советов рабочих депутатов наша

партия в меньшинстве… Разъяснение массам, что Советы рабочих депутатов есть единственная возможная форма революционного правительства».

 

Б) «Мы потеряли веру в то, что власть может привести нас к победе. Я

предупреждал, что ядовитое семя подозрения уже даёт обильные

плоды, что из края в край земли русской расползаются слухи об

измене…надо организовать тыл для успешной борьбы, а власть

продолжает твердить, что организовать тыл, значит организовать

революцию, что это – глупость или измена?».

ХАРАКТРИСТИКИ:

1) Отрывок выдержан из «Апрельских тезисов»;

2) Отрывок выдержан из «Ноты Милюкова»;

3) Автор цитирует, что организация тыла может спровоцировать революционные события;

4) Автор отрывка – П.Н. Милюков;

5) Документ издан в дни Октябрьского переворота 1917 года;

6) Документ стал реакцией оппозиции на издание официальным правительством «Ноты Милюкова».

Ответ:

Фрагмент А Фрагмент А Фрагмент Б Фрагмент Б
       

 

7. Какие из перечисленных городов в начале XX века являлись крупными промышленными центрами:

1) Москва, 2) Пенза, 3) Варшава, 4) Мурманск (Романов), 5) Петербург, 6) Верхнеудинск.

Выпишите цифры, по которыми они указаны.

Ответ:

     

 

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) С июля 1918 по ноябрь 1919 между представителями Белого движения и частями Красной армии велись напряженные бои за _______________.

Б) 18 ноября 1918 года _________________был избран верховным правителем России и главковерхом, в результате чего была свергнута Директория.

В) Мятеж белочехов, с которым связывается начало Гражданской войны произошел______________.

Пропущенные элементы:

1) Барон П.Н. Врангель

2) Севастополь

3) 25 октября 1917 года

4) А.В. Колчак

5) Царицын

6) 25 мая 1918 года.

 

Ответ:

А Б В
     

 

9. Установите соответствие между политическими партиями и их программными установками и лозунгами августа 1917 года:

ПАРТИИ И ДВЖИЕНИЯ ПРОГРАММНЫЕ

ЛОЗУНГИ И УСТАНОВКИ

А) правые эсеры 1) отказ от поддержки любой власти

Б) анархисты 2) установление временной военной диктатуры ради спасения России и революции

В) РСДРП (б) 3) возвращение на престол Николая II

Г) кадеты

4) продолжение войны до заключения демократического мира без аннексий и контрибуций

5) «Долой войну!», «Вся власть Советам!»

Ответ:

А Б В Г
       

 

10. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите фамилию автора и его должность в период, когда происходили описанные в тексте события.

«…Всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось, благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого…Само собой разумеется…Временное правительство, ограждая права нашей Родины, будет вполне соблюдать обязательства, принятые в отношении наших союзников».

Ответ:_________________________________________________

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя данные ниже:

Участник Событие Год
Л.Д. Троцкий _____________(А)   ___________(Б)
____________(В) Работа Учредительного Собрания ____________(Г)
Н.С. Чхеидзе Создание Советов рабочих и солдатских депутатов ____________(Д)
И.В. Сталин ____________(Е) июль 1918 года — ноябрь 1919 года

 

Пропущенные детали:

1) Революционный Военный Совет Республики

2) февраль 1917 г.

3) В.И. Ленин

4) В.М. Чернов

5) Автор плана создания СССР по принципу автономизации

6) Оборона Царицына

7) октябрь 1917 г.

8) сентябрь 1918 г.

9) январь 1918 г.

Запишите ответ в таблицу:

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

 

 

12. Прочтите отрывок из исторического документа.

«1. Во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях, эскадронах и отдельных службах разного рода воинских управлений и на судах военного флота немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей…

6…Вставание во фронт и обязательное отдание чести вне службы отменяется.»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения:

1) Этот документ вошёл в историю под названием «Декрет о мире»

2) Автором документа является А.Ф. Керенский

3) Документ был принят на II съезде Советов

4) Приведен Приказ № 1 по частям Петроградского гарнизона

5) Издание документа было повсеместно с ликованием воспринято народом

6) Реализация основных положений, указанных в документе, не способствовала укреплению дисциплины.

 

Ответ:

     

 

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16.

13. Какое слово пропущено в предложении: «События, обозначенные на карте, происходили в тысяча девятьсот __________________году». Ответ напишите словом (словами).

Ответ:__________________________________________________

14. Напишите название населенного пункта, являвшегося столицей государства, изображенного на схеме.

Ответ:____________________________________

15. Напишите фамилию руководителя правительства, возглавлявшего государство в это время.

Ответ:_______________________________________

16. Какие суждения из приведенных ниже, являются верными. Запишите цифры, которыми они обозначены:

1) Одним из этапов данной военной кампании является советско – польская война.

2) Победа советских войск в этих сражениях положила начало коренному перелому в ходе войны.

3) На карте изображен этап разгрома П. Врангеля в Крыму.

4) Войсками, действовавшими на Западном фронте против Польши, командовал М.Н. Тухачевский.

5) Установленная граница получила название «Линия Керзона».

6) На стороне большевиков участвовали войска союзников по Антанте.

 

17. Установите соответствие между деятелями русской культуры и их произведениями, посвященными событиям 1917- 1920 гг.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫПРОИЗВЕДЕНИЯ

 

А) А. Блок 1) роман «Белая гвардия»

Б) Б. Кустодиев 2) картина «Большевик»

В) Е. Татлин 3) «Проект башни III Интернационала»

Г) Б. Пастернак 4) поэма «Двенадцать»

5) роман «Доктор Живаго»

Ответ:

А Б В Г
       

 

Рассмотрите изображение и выполните задания 18,19.

 

 

 

18. Какие суждения о данном изображении верны? Выберите два из пяти предложенных.

1) На марке изображен штурм Зимнего дворца 2 марта 1917 года

2) Данные события происходили в Москве.

3) На заднем плане изображена Александровская колонна

4) В год издания марки руководителем СССР являлся Л.И. Брежнев

5) В результате штурма Зимнего дворца было арестовано Временное правительство.

 

Ответ:

   

 

19. Какие два памятника, изображение которых предложено ниже, располагаются в том же городе, в котором произошли события, отображенные в 18 задании. В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники обозначены.

1) 2)

 

3) 4)

Ответ:

   

 

 

Часть 2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Фактически большевики оказались победителями. В их руках находился весь Петроград со всеми его учреждениями. Правительство заключено было в Петропавловскую крепость, вся военная сила была на стороне большевиков. Тем не менее, никто не верил в окончательную победу тех, кто совершил переворот, и меньше всех в победу верили сами большевики. Всем было ясно, что один Петроград еще ничего не значит. Знали, что под Петроградом готовятся, ели уже не происходят, бои между армией Керенского и большевиками, знали, что там решится судьба восстания. Кроме того большие надежды возлагались на Москву, где происходили ожесточенные уличные сражения между большевиками, с одной стороны, и юнкерами, с другой стороны.

В переходные дни петроградская Дума играла очень важную роль. Так как правительство было арестовано, все антибольшевистские силы, как гражданские, так и военные, стали группироваться вокруг Думы, которая в качестве демократического представительственного органа столицы, сыграла роль политического центра…Большевики не осмеливались тронуть ее, так в ее руках был сосредоточен весь продовольственный запас столицы, и еще долгое время спустя Дума вела открытую борьбу против большевиков, пока последние, наконец, не решились распустить ее».

1. Какие события описаны в приведенном отрывке? Назовите время, когда они происходили.

2. Почему автор называет большевиков победителями? В силу каких обстоятельств эту победу, по мнению автора, нельзя было считать окончательной?

3. Какую из сторон, участвовавших в событиях, поддерживает автор? Что свидетельствует о его отношении?

 

23. В марте 1917 года правящие круги США, Англии и Франции официально признали пришедшее к власти в результате переворота Временное правительство. Назовите любые три причины, которые побудили правительства этих стран принять такое решение.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Принятие императором Николаем II в 1915 году функций главнокомандующего русской армией имело неблагоприятные последствия для России»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее.

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об одном из периодов истории России:

1) 1914-1918 гг.;

2) 1917-1918 гг.;

3) 1917-1920 гг.

В сочинении необходимо:

- указать не менее 2- х событий (процессов, явлений);

- назвать не менее 2-х исторических личностей, деятельность которых связана с указанными событиями;

- указать не менее 2-х причинно – следственных связей, существовавших между событиями.

Используя знание фактов ли мнений историков, дайте историческую оценку данного периода. В ходе изложения используйте исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: