Игра «Назови часть предмета»




Ознакомление с окружающим миром.

Ведущий: Человек изобрел огонь. Огонь - это хорошо, почему?

Дети: От него становиться тепло. Папа разведет костер, будет весело.

Ведущий: Огонь - это плохо. Почему?

Дети: Это опасно, может быть пожар. Если дом сгорит, то людям жить будет негде.

Живая система.

Ведущий: Листопад - это хорошо?

Дети: Да. Земля становится красивой, листва шелестит под ногами.

Ведущий: Листья под ногами - плохо. Почему?

Дети: Не всегда можешь увидеть кочку, обувь запылиться или будет мокрой, если после дождя.

 

2. Игра "Раньше-позже"

(с 3-х летнего возраста)

Цель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять понятия "сегодня", "завтра", "вчера". Развивать речь, память.

Правила игры: ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого или что будет после. Можно сопровождать показом (моделирование действия). Для наглядности можно использовать ось времени, где будет видна пошаговая последовательность событий вперед или назад.

Ход:

Ведущий: Мы сегодня с вами были на прогулке. А что было до того, как мы вышли на прогулку?

Дети: Мы одевались на прогулку.

Ведущий: А до этого?

Дети: Перед тем как одеться, мы складывали игрушки, а до этого мы играли в строителей, а еще раньше завтракали.

Ведущий: Мы пришли с прогулки. Что будет дальше?

Дети: Мы разденемся, помоем руки, дежурные накроют столы.

Ведущий: Я сшила платье. А что я сделала раньше? Покажите мне!

Дети: Вы пошли в магазин, купили ткань (ребенок молча показывает действиями), взяли ножницы, раскроили ткань...

При закреплении понятий "сегодня", "завтра", "вчера".

Ведущий: А какой сегодня день недели?

Дети: Вторник.

Ведущий: А какой день недели был вчера?

Дети: Понедельник.

Ведущий: Какой день недели будет завтра? А послезавтра?

Или....

Ведущий: Посмотрите, какое это растение?

Дети: Тыква большая.

Ведущий: Она всегда такая была? Что было с ней раньше?

Дети: Была маленькая тыквочка, а до этого растение зацвело.

Ведущий: Правильно, а еще раньше?

Дети: Маленький росточек.

Ведущий: А еще раньше?

Дети: Семечко.

Ведущий: А что было до того, как семечко попало в землю? Покажите мне это!

Ведущий: Это блюдце с водой. Что будет с водой дальше?

Дети: Ее может кто-то выпить. Или вылить.

Ведущий: А дальше?

Дети: Если ее выльют, то она впитается в землю. а если там было какое-нибудь семечко, то оно прорастет, будет дерево..

Ведущий: Вот какую пользу приносит вода. А если она в чашке, ее никто не выливает, что будет дальше?

Дети: Она испаряется, превратиться в тучку и в дождик.

Ведущий: Конечно, от небольшого количества воды в чашке дождик не прольет, а влажность в воздухе увеличиться. Почему?

Дети: Потому, что жидкие человечки воды встретятся в чашке с бегущими человечками воздуха.

3. Игра: "Чем был - чем стал"

(с 4 - х летнего возраста)

Цель: на определение линии развития объекта, развивать мышление, речь.

Правила игры:

1 вариант

Ведущий называет материал (глина, дерево, ткань...), а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют.

2 вариант

Ведущий называет предмет рукотворного мира, а дети определяют какие материалы используют при его изготовлении.

Ход:

Ведущий: Стекло. Оно раньше было сплавом разных материалов.

Дети: Из стекла сделана посуда, окна, зеркало. В экране телевизора есть стекло, в магазине стеклянные витрины. А я видел стеклянный стол. У моей мамы есть стеклянные бусы.

Ведущий: Что хорошего в стеклянном столе?

Дети: Оно красивое, можно видеть, как под столом лежит кошка.

Ведущий: А что плохого в таком столе?

Дети: Такой стол может разбиться и осколками порежутся люди.

Ведущий: А что еще может быть из стекла?

Дети: Есть в стекла в очках, бывают стеклянные люстры, а в них стеклянные лампочки, в часах тоже есть стекло.

Ведущий: А вы слышали выражение: "У него стеклянное сердце". Про кого так можно сказать?

Дети: Так можно сказать про злого, "колючего" человека. У Бабы-яги злое сердце, оно у нее из острых осколков.

Ведущий: Назовите сказки, в которых есть герои со стеклянным сердцем!

Воспитатель обобщает ответы детей.

Ведущий: Телевизор.

Дети: Он сделан из разных материалов. Корпус - из дерева или пластмассы, экран стеклянный, а внутри телевизора много железных деталей.

 

4. Игра "Цепочка"

Цель: учить детей выделять признаки объектов, развивать мышление, речь детей.

Правила игры: Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка передается другому ребенку. Он должен назвать один из признаков объекта и передать картинку следующему. Нужно назвать, как можно больше признаков и не повториться.

Ход:

Ведущий показывает ребенку картинку с изображением очков, ребенок увидев картинку, говорит очки круглые и передает картинку следующему игроку. Следующий игрок говорит очки солнечные и передает следующему игроку картинку и т.д.

Игра «Гирлянда»

(со 2 младшей группы)

Цель:Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью

вопросов.

Ход:

Ведущий предлагает стартовое слово.

Например: ЛЯГУШКА.

И задает детям вопрос о свойствах, действиях этого предмета.

Ведущий: Лягушка какая?

Дети: Зеленая.

От этого слова вновь ставится вопрос.

Например: Зеленая кто (что)?

Дети: Трава.

Ведущий: Трава что делает?

Дети: (растет)

Ведущий: Растет что (кто)?

Дети: (ребенок)

Ведущий: Ребенок какой?

Дети: (веселый)

Ведущий: Веселый кто бывает?

Дети: (клоун)

Ведущий: Клоун что делает?

Дети: (смеется)

И т.д.

 

Игра «Назови часть предмета»

(со 2 младшей группы)

Цель:учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Ход:

Ведущий бросает кому-то из детей мячик и говорит слово (предмет):

- ДОМ.

Ребенок, поймав мяч должен быстро назвать какую-то часть этого объекта:

- КРЫША (крыльцо, дверь, окно, чердак, подвал…)

 

Что умеет делать»

(проводится с середины 2 младшей группы)

Цель: на формирование умения выявлять функции объекта.

Правила игры:Ведущий называет объект. Объект можно показать или загадать с помощью игры «Данетки» или загадки.

Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его

помощью.

Ход:

Ведущий:Что может слон?

Дети: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает.

Ведущий: Телевизор.

Дети: Может сломаться, может показывать разные фильмы, мультфильмы, песни, может пылиться, включаться, выключаться.

Ведущий: Что может мяч?

Дети: прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать.

Ведущий: Давайте пофантазируем. Наш мяч попал в сказку "Колобок". Как он может помочь Колобку?

Примечание: Можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и смотреть, какими дополнительными функциями обладает объект.

Базис личностной культуры.

Ведущий: Вежливый человек - это какой и что умеет делать?

Дети: Здороваться, вежливо провожать гостей, заботиться о больном человеке или о собаке, он может уступить место в автобусе или трамвае старушке, а еще сумку донести.

Ведущий: Еще

Дети: Выручать из беды или трудного положения другого человека.

Ведущий: Что может растение?

Дети: Расти, пить воду, расцветать, закрываться, может качаться от ветра, может погибнуть, может вкусно пахнуть, а может и невкусно, может колоться.

Ведущий: Что может слон?

Дети: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает.

Ведущий: Что может дождь?

Дети: Растворить лед.

Ведущий: Когда и почему?

Дети: Когда ярко светит солнце, тепло.

Ведущий: Что еще может лед?

Дети: Лед может расколоться, треснуть.

Ведущий: А какие полезные функции у льда?

Дети: Его нужно прикладывать к шишке (ушибу). Продукты хранятся в холодильнике, а там есть лед.

Ведущий: Что можно делать со льдом?

Дети: Можно раскрашивать, сделать разноцветные льдинки. Можно кататься по льду на коньках и просто на ногах. Льдинками можно украшать всякие снежные постройки.

Ведущий: Что может дождь?

Дети: Капать, литься как из ведра, создать лужи, поливать растения. Дождь делает воздух свежим, моет дороги, чтобы они были чистыми и красивыми. Дождь может моросить.


8. «Давай поменяемся»

Цель: учить детей выделять главную функцию объекта, развивать логическое мышление, речь, воображение.

Правила игры:

Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавших объект.

Ход игры:

Р1: Я - часы. Я умею показывать время.

Р2: Я - книга. Я делаю человека умнее.

Р3: Я - комар. Я выбираю функцию - мешать людям.

Р4: Я - машина. Я перевожу людей.

В: Давайте поменяемся функциями.

Часы (ребенок 1) объясняют, как они делают человека умнее или каким образом машина может показывать время.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: