программа к экзамену по курсу «Методика преподавания ПРЕДМЕТА «чЕЛОВЕК И МИР»




1. Охарактеризовать методику преподавания предмета «Человек и мир» как педагогическая наука, ее задачи

2. Раскрыть методологическую основу методики преподавания предмета «Человек и мир»

3. Определить межнаучные связи методики преподавания предмета «Человек и мир»

4. Охарактеризовать методы исследования методики преподавания предмета «Человек и мир»

5. Определить предмет и задачи методики преподавания школьного курса «Человек и мир».

6. Определить специфические принципы обучения предмету «Человек и мир» в начальной школе.

7. Выявить особенности преемственности и межпредметных связей на уроках курса «Человек и мир» в начальной школе.

8. Дать общую характеристику методов и методических приемов, используемых в курсе «Человек и мир».

9. Дать общую характеристику наглядных методов, обосновать их роль в изучении природы младшими школьниками.

10. Дать общую характеристику практических методов обучения по предмету «Человек и мир» в начальной школе.

11. Охарактеризовать беседу как один из основных методов обучения предмету «Человек и мир».

12. Охарактеризовать лабораторные опыты, требования к их проведению, методику организации.

13. Внеклассная работа по предмету «Человек и мир», ее разновидности, принципы организации, природоохранная направленность.

14. Дать общую характеристику урока как ведущей формы организации учебной деятельности младших школьников по предмету «Человек и мир».

15. Охарактеризовать лабораторные опыты, требования к их проведению, методику организации.

16. Охарактеризовать методику и этапы подготовки учителя к уроку по предмету «Человек и мир».

17. Охарактеризовать методику использования дидактических игр в процессе изучения природы младшими школьниками.

18. Охарактеризовать методику проведения вводного урока в курсе «Человек и мир».

19. Охарактеризовать наблюдение как основной метод изучения природы младшими школьниками.

20. Охарактеризовать особенности ознакомления младших школьников с системой знаний по блоку «Человек и общество».

21. Охарактеризовать особенности учета, оценки знаний, умений и навыков учащихся на уроках курса «Человек и мир».

22. Охарактеризовать рассказ учителя на уроке как метод изучения природы младшими школьниками. Подчеркнуть методические требования к рассказу в начальной школе.

23. Охарактеризовать уголок живой природы, его значение в преподавании предмета «Человек и мир».

24. Охарактеризовать учебно – опытный участок, показать его значение для изучения природоведения в начальной школе.

25. Показать взаимосвязь между представлениями, понятиями и мышлением младших школьников в процессе изучения природы.

26. Показать особенности и место практических работ на уроках предмета «Человек и мир». Подчеркнуть требования, предъявляемые к самостоятельной деятельности учащихся.

27. Показать особенности организации домашней работы младших школьников по предмету «Человек и мир», специфики ее контроля.

28. Показать особенности содержания и методики организации наблюдений учащихся в природе. Охарактеризовать методику работы с дневниками наблюдений.

29. Показать роль и место экскурсий в природу в курсе «Человек и мир»; место данной формы работы в ознакомлении с природой родного края.

30. Показать типологию уроков природоведения. Обосновать структуру урока и ее взаимосвязь с типом конкретного урока.

31. Раскрыть методику проведения комбинированного урока.

32. Раскрыть методику проведения обобщающего урока по предмету «Человек и мир».

33. Раскрыть методику работы с учебником по курсу «Человек и мир» в разных классах начальной школы.

34. Раскрыть методику формирования и развития природоведческих представлений и понятий в начальной школе.

35. Раскрыть особенности активизации познавательной деятельности учащихся на уроках курса «Человек и мир».

36. Раскрыть особенности внеурочной работы по ознакомлению с природой, ее виды, значение, методику организации.

37. Раскрыть особенности интеллектуального развития учащихся в процессе обучения предмету «Человек и мир».

38. Раскрыть особенности нравственного воспитания учащихся в процессе обучения предмету «Человек и мир».

39. Раскрыть особенности работы по формированию природоведческих знаний в курсе «Человек и мир».

40. Раскрыть особенности содержания программного материала по предмету «Человек и мир».

41. Раскрыть особенности формирования экологической культуры личности младшего школьника на уроках курса «Человек и мир».

42. Раскрыть особенности эстетического воспитания учащихся в процессе обучения предмету «Человек и мир».

43. Раскрыть сущность, цели и задачи экологического образования младших школьников на уроках курса «Человек и мир».

44. Установить роль слова как источника знаний о природе. Подчеркнуть многообразие словесных методов, цель их использования на уроках курса «Человек и мир».

 

...





Читайте также:
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.