Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
Вводная беседа по картине «Зимние забавы детей».
Во вводной беседе объясняю цель урока- изготовление Снеговика из смятой бумаги.
-Какое время года изображено на картине? (Зима).
-Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).
- Отгадай загадку:
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).
-А тебе приходилось лепить снеговика? С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? (Ответы).
Сегодня на уроке мы с тобой и будем лепить снеговика, но только из бумаги, выполним аппликацию из смятых салфеток «Снеговик».
Демонстрация образца.
- Внимательно рассмотри образец. (Показываю готовую поделку «Снеговик» на синем картоне из смятых салфеточных шариков).
- Какую форму имеют детали?
(Форму круга). Одинакового ли размера круги? (Нет, они все разные). Как они располагаются по отношению друг к другу? (Похоже на пирамидку, внизу побольше, к верху уменьшаются).
-
4. Организация рабочего места:
- Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления снеговика? (белые салфетки, синий картон, цветная бумага)
-Правильно, материалы мы положим слева от себя.
- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). Правильно, их мы положим справа от себя.
- Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.
|
5. Объяснение правил безопасности при работе с клеем:
Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.
* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.
* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
* Вытирать руки надо тряпочкой.
6. Демонстрация приемов разметки картона с помощью шаблонов:
Шаблон укладываем на картон и обводим по наружному контуру хорошо заточенным карандашом, сначала большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего). Контуры шаблона обводят слева. Сверху и справа по часовой стрелке, а снизу- против часовой стрелки.
7. Практическая работа:
Выполнение работы по предметно – операционному плану:
1) Выполняет с помощью учителя размётку деталей снеговика по шаблонам. Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки.
.
2) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз – рука, два – рука…… Вытягиваем вперёд одну руку, затем другую
Лепим мы снеговика………. Имитируем лепку снежков.
Мы скатаем снежный ком…… Ладонями выполняем круговые движения.
Вот такой,…… Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома
А потом поменьше ком………… Ладонями круговые движения
Вот такой.……………………… Показываем руками величину кома поменьше.
А наверх поставим мы маленький комок ……. Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на
расстоянии.
Вот и вышел Снеговик Снеговичок -…… Ставят руки на бока и делают повороты корпуса
вправо-влево.
Очень милый толстячок!
|
3) Демонстрация приемов смятия салфеток.
* Отрываем кусочек салфетки и сминаем в ладонях (демонстрация картинки предметно – операционного плана).
* Кусочек салфетки сминаем пальцами и скатываем шарик (демонстрация картинки предметно – операционного плана).
* Скатываем шарики и начинаем оклеивать кружки Снеговика, нарисованные на картоне, поочередно, заклеивая круги снизу вверх.
4) Заранее вырезанный из желтой бумаги головной убор Снеговика, приклеиваем над самым верхним, маленьким кругом.
- Будь внимательна и аккуратна! (Помогаю)
-Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения изделия.
5) Чего-то не хватает у снеговика? (Правильно, у него нет лица). Делаем лицо. Отщипнуть от цветной голубой бумаги небольшие кусочки для глаз Снеговика и приклеить их на нужное место. Приклеить заготовленные заранее из красной бумаги рот и нос. (Помогаю)
-Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки.
Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.
Что мы с тобой сегодня делали на уроке? Из чего мы сделали Снеговика? С чего мы начали нашу работу? Что тебе больше всего понравилось?
-Какой замечательный снеговик у тебя получился!
Уборка рабочего места.