о принятии мер прокурорского реагирования




ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Главный государственный санитарный врач по Томской области, О.Л. Пичугина, 15.10.2021 (в ред. от 22.10.2021) приняла Постановление №5 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям на территории Томской области» (далее – Постановление от 15.10.2021 № 5).

Считаю, что Постановление от 15.10.2021 № 5 противоречит законодательству РФ по следующим основаниям:

1. В п. 1 и п. 2.1 Постановления от 15.10.2021 № 5 указано, что руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Томской области, руководителям образовательных организаций (далее – руководители организаций и индивидуальные предприниматели), необходимо организовать и обеспечить проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции для своих сотрудников, обучающихся.

Действительно, согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.Однако несмотря на то, что профилактические прививки входят в перечень санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий, индивидуальные предприниматели и юридические лица не обязаныорганизовывать и обеспечивать их проведение.

а) На основании ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательствомРФдля предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Так, согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ) осуществление иммунопрофилактикиобеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения. В представленном перечне организации и индивидуальные предприниматели не упоминаются.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензий на медицинскую деятельность. Данное положение содержится и в других нормативно-правовых актах, а также санитарных правилах, о чем указано в п. 4 ст. 11 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ.

Например, в соответствии с п. 1, п. 2 и п. 5 Приложения № 2 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (далее – Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 № 125н) профилактические прививки в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по вакцинации (проведению профилактических прививок); вакцинацию осуществляют медицинские работники, прошедшие обучение по вопросам применения иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики инфекционных болезней, организации проведения вакцинации, техники проведения вакцинации, а также по вопросам оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме; все лица, которым должны проводиться профилактические прививки, предварительно подвергаются осмотру врачом (фельдшером).

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» иммунопрофилактика не входит в число мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19, и противоэпидемических мероприятий в отношении COVID-19. В силу п. 6 (Раздел II «Общие требования по профилактике инфекционных болезней») Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее – СанПиН 3.3686-21) организацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в условиях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивают органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. На основании п. 4169 и п. 4170 СанПиН 3.3686-21 профилактические прививки проводятся гражданам медицинскими организациями независимо от организационно-правовой формы при наличии у таких организаций лицензий на соответствующую медицинскую деятельность, а руководитель медицинской организации является ответственным за организацию иммунопрофилактики.

Кроме того, согласно п. 11 (Раздел II «Общие требования по профилактике инфекционных болезней»)СанПиН 3.3686-21 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разработать и утвердить программу производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также обеспечить ее выполнение. При этом производственный контроль является самостоятельным санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятием, не связанным с проведением профилактических прививок. В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ производственный контроль осуществляется в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

б) Индивидуальные предприниматели и юридические лица не обязаны организовывать, а также обеспечивать проведение профилактических прививок и в качестве работодателей.

Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов РФ к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. В приведенной норме речь идет не о проведении профилактических прививок, а об осуществлении таких санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые направлены на создание безопасных условий труда для работников.

В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника; охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Среди перечня обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, содержащихся в ст. 212 ТК РФ, нет обязанности по организации и обеспечения проведения иммунопрофилактики своих работников. Работодатель лишь обязан обеспечить санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников, однако согласно ст. 223 ТК РФ под этим подразумевается оборудование санитарно-бытовых помещений, помещений для приема пищи, помещений для оказания медицинской помощи, комнат для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; организация постов для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи; установка аппаратов (устройств) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой.

Конкретный перечень санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых работодателями для обеспечения безопасных для человека условий труда, содержится в санитарных правилах СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» (далее – СП 2.2.3670-20).Согласно п. 3.1 СП 2.2.3670-20 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, включают в себя:

– технологические и технические мероприятия;

– организационные мероприятия;

– организацию лечебно-профилактического питания;

– применение средств индивидуальной защиты.

Технологические и технические мероприятия согласно п. 3.2 СП 2.2.3670-20включают в себя один или несколько из следующих средств и методов:

– изменение производственного процесса;

– отказ от операции, характеризующейся наличием вредных и опасных производственных факторов;

– механизацию и автоматизацию процессов;

– средства контроля за организацией технологического процесса, в том числе дистанционные и автоматические;

– мероприятия по снижению уровня воздействия факторов производственной среды и трудового процесса;

– применение средств коллективной защиты, направленных на экранирование, изоляцию работника;

– применение систем аварийной остановки производственных процессов, предотвращающих наступление неблагоприятных последствий;

– подбор и применение рабочего оборудования с целью снижения влияния факторов производственной среды и трудового процесса.

Организационные мероприятия согласно п. 3.3 СП 2.2.3670-20 должны обеспечивать снижение времени неблагоприятного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работника.

Из положенийФедерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ТК РФ и СП 2.2.3670-20 следует, что работодатель не проводит санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в виде профилактических прививок для обеспечения безопасных для работника условий труда.

Необходимо отметить ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ), согласно которой профилактика инфекционных заболеваний осуществляется работодателями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения таких заболеваний, в том числе в рамках программы иммунопрофилактики инфекционных болезней в соответствии с календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Меры, принимаемые работодателями для профилактики инфекционных заболеваний среди своих работников, указаны в подразделе «Профилактические мероприятия» Раздела II «Общие требования по профилактике инфекционных болезней» СанПиН 3.3686-21. Согласно п. 58 СанПиН 3.3686-21 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования). На основании п. 60 и п. 61 СанПиН 3.3686-21 работодатели обязаны освобождать работников от работы для прохождения медицинских осмотров и диспансеризации; контроль допуска к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр, обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Кроме того, согласно п. 63 СанПиН 3.3686-21 в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания данный работник не допускается к работе до выздоровления. В случае выявления у работника хронического инфекционного заболевания или носителя возбудителя инфекционного заболевания вопрос об отстранении от работы решается работодателем в соответствии с законодательством РФ.

Что касается программы иммунопрофилактики инфекционных болезней, то такой программой может являться годовой план профилактических прививок.

В силу п. 4191 (Раздел XLVI «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней») СанПиН 3.3686-21 годовой план профилактических прививок формируется в соответствии с календарем прививок по эпидемическим показаниям на основании полного учета детского и взрослого населения, проведенных ранее профилактических прививок, наличия сведений о длительных медицинских отводах, о перенесенных инфекционных заболеваниях, а также прогнозируемого числа новорожденных. Согласно п. 4186 СанПиН 3.3686-21 для учета взрослого населения ежегодно проводится перепись работающего и неработающего населения; перепись работающего населения проводится по организациям, расположенным на территории обслуживания медицинской организации.

На основании п. 4187 СанПиН 3.3686-21 руководитель организации назначает лицо, ответственное за организацию иммунизации сотрудников, которым уточняются сведения о прививочном статусе работников на основании представленных ими документов (прививочных сертификатов) о профилактических прививках. Сведения о прививочном статусе работников организации вносятся в списки работающих. Далее согласно п. 4188СанПиН 3.3686-21 ответственным лицом ежегодно представляются в медицинские организации списки работающих, заверенные подписью руководителя, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), даты рождения, занимаемой должности, сведений о проведенных ранее прививках, имеющихся медицинских отводах (противопоказаниях).

Из п.п. 4186-4188, 4191 СанПиН 3.3686-21 следует, что руководители организаций и индивидуальные предприниматели при осуществлении иммунопрофилактики инфекционных болезней могут только предоставить информацию о своих работниках в медицинскую организацию в целях учета взрослого работающего населения.

Таким образом, п. 1 и п. 2.1 Постановления от 15.10.2021 № 5 необоснованно возлагает на руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей обязанностьпо организации и обеспечения проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции для своих сотрудников (работников), обучающихся. Руководители организаций, индивидуальные предприниматели могут только оказывать содействие медицинским организациям, проводившим профилактические прививки, путем предоставления информации в рамках СанПиН 3.3686-21, если такая информация у них имеется.

2. В п. 2.1 Постановления от 15.10.2021 № 5 указано, что руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям необходимо организовать проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции не менее 80% от списочного состава сотрудников, обучающихся, с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных против COVID-19 (не более 6 месяцев назад).

Однако данный пункт в части достижения числа вакцинированных не менее 80% от списочного состава сотрудников, обучающихся объективно не подлежит выполнению.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Кроме того, согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.

Об этом указано и в п. 4 Приложения № 2 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 № 125н, согласно которому перед проведением профилактической прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняются последствия отказа от проведения профилактической прививки и оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ. Кроме того, в соответствии с п. 4203 СанПиН 3.3686-21 на проведение профилактической прививки должно быть получено информированное согласие пациента или его родителя (опекуна). Перед проведением профилактической прививки пациенту или его родителям (опекунам) разъясняется (устно, письменно) необходимость иммунизации, возможные побочные проявления после иммунизации, а также последствия отказа от иммунизации.

Также необходимо одновременно учитывать то, что существует Перечень работ, выполнение которых связано с высоким рискомзаболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведенияпрофилактических прививок (утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825).Сравнив работы, обозначенные в данном Постановлении Правительства РФ, со списком работ, содержащихся в п.п. 1.1-1.3 Постановления от 15.10.2021 № 5, можно сделать вывод, что они не полностью совпадают. Например, работники сферы торговли, бытовых услуг, организаций общественного питания, сотовой связи, сферы юридических и типографских не подлежат обязательной вакцинации согласно Постановлению Правительства РФ от 15.07.1999 № 825, хоть они и указаны в Постановлении от 15.10.2021 № 5.

Таким образом, руководители организаций и индивидуальные предприниматели не имеют полномочийобязать граждан сделать профилактические прививки для достижения определенного количества вакцинированных сотрудников (обучающихся), поскольку иммунопрофилактикаявляется добровольной. Более того, руководители организаций и индивидуальные предприниматели тех сфер деятельности, которые не указаны в Постановлении Правительства РФ от 15.07.1999 № 825, не имеют право требовать от своих работников обязательного прохожденияпрофилактических прививок.

3. В п. 2.5 Постановления от 15.10.2021 № 5 указано, что руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям необходимо обеспечить предоставление сведений в адрес Управления Роспотребнадзора по Томской области о ходе вакцинации путем заполнения двух анкет:

– сведения о вакцинации против Covid-19 (первый компонент) сотрудников организации(ссылка на анкету – https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfZ6zhMVqwVfmsvGpFVBCKt1lePcZkjZb9-1KQOjyQfp3cltQ/viewform);

– сведения о вакцинации против Covid-19 (законченный курс) сотрудников организации (ссылка на анкету – https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScLc-PtmKUBBuekq-koJYA758lG3aMHajj--1SfbUiBbab_9w/viewform).

В данных анкетах нужно указать:

– число лиц, получивших первую прививку (законченный курс вакцинации), в том числе "Спутник Лайт";

– число лиц, имеющих вакцинацию менее 6 месяцев назад;

– число лиц, переболевших Covid-19 менее 6 месяцев назад;

– число лиц, имеющих медицинский отвод от вакцинации;

– число лиц, отказавшихся от прививки.

а) Руководители организаций, индивидуальные предприниматели не обязаны собирать и обрабатывать информацию о лицах, прошедших вакцинацию, отказавшихся от прививки, имеющих медицинский отвод от вакцинации и переболевших каким-либо инфекционным заболеванием.

Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ сведения о профилактических прививках, случаях отказа от профилактических прививок подлежат регистрации в медицинских документах и сертификатах профилактических прививок.

Так, в соответствии с п. 4174 СанПиН 3.3686-21 для проведения иммунопрофилактики в медицинской организации должны быть документы (на бумажном носителе и (или) в электронном виде), обеспечивающие полноту, достоверность и своевременность выполненных прививок. Например, согласно п. 4176 и п. 4177 СанПиН 3.3686-21в медицинской организации, обслуживающей взрослое население, должны быть следующие документы (на бумажном носителе и (или) в электронном виде):

– журнал учета длительных медицинских отводов от профилактических прививок (по участкам и организациям);

– списки лиц, отказавшихся от профилактических прививок (по участкам и организациям);

– журнал учета профилактических прививок.

На основании п. 4178 СанПиН 3.3686-21 сведения о профилактических прививках должны заноситься в следующие индивидуальные учетные формы:

– история развития ребенка;

– медицинская карта ребенка для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– медицинская карта амбулаторного больного;

– медицинская карта стационарного больного;

– учетная форма профилактических прививок;

– история развития новорожденного;

– сертификат профилактических прививок.

Из перечисленных положений СанПиН 3.3686-21 следует, что сведения о лицах, прошедших вакцинацию, отказавшихся от прививки, имеющих медицинский отвод от вакцинации, содержатся в документах, которые находятся в медицинских организациях и к которым руководители организаций, индивидуальные предприниматели не имеют доступа.

Упомянутый в п. 4187 и п. 4188 СанПиН 3.3686-21 сбор сведений у работников о проведенных ими ранее прививках, имеющихся медицинских отводах (противопоказаниях) осуществляется организациями не в процессе, а перед проведением мероприятий по иммунопрофилактике населения. Это связано с тем, что перед проведением профилактических прививок медицинским организациям необходимо сформировать годовой план профилактических прививок, опираясь на результаты учета взрослого населения, проводимого путем переписи работающего и неработающего населения (п. 4180, п. 4190 и п. 4191 СанПиН 3.3686-21). Однако работники имеют право не предоставлять работодателям информацию о проведенных ими ранее прививках, имеющихся медицинских отводах, поскольку такие сведения согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ составляют врачебную тайну. Поэтому при отсутствии у работодателя такой информации медицинские организации будут вынуждены ее собирать самостоятельно, изучая имеющуюся у них медицинскую документацию.

Что касается сбора информации о числе лиц, переболевших Covid-19, то согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ«О персональных данных» (далее – Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ)состояние здоровья человека относится к специальной категории персональных данных. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. На основании данных положений сотрудники и обучающиеся имеют право по своему усмотрению предоставлять сведения о состоянии здоровья. В свою очередь, руководители организаций, индивидуальные предприниматели не имеют право требовать от сотрудников и обучающихся предоставления таких сведений в виде каких-либо документов.

б) Руководители организаций, индивидуальные предприниматели не обязаныотчитываться по вопросам иммунопрофилактики населения перед органами государственной власти, органами местного самоуправления и органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ сведения о профилактических прививках, случаях отказа от профилактических прививок подлежат государственному статистическому учету.

Так, в соответствии с п. 4179 СанПиН 3.3686-21 в медицинской организации, осуществляющей прививки, должны быть в наличии следующие отчетные формы:

– ежемесячные отчеты о выполненных профилактических прививках в организациях на территории обслуживания поликлиники;

– формы федерального государственного статистического наблюдения "сведения о профилактических прививках" (ежемесячные, ежегодные).

В п. 4196 СанПиН 3.3686-21 указано, что в медицинской организации ежемесячно подводят итоги выполнения и причины невыполнения месячного плана прививок (медицинские отводы, миграция, отказы от прививок, отсутствие ИЛП) по каждому участку организации для принятия соответствующих организационных мер. Кроме того, согласно п. 4197 СанПиН 3.3686-21 ответственное за проведение иммунопрофилактики лицо в каждой медицинской организации организует формирование сводного отчета о профилактических прививках, который направляется в территориальные органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья.

Порядок формирования отчета о профилактических прививках установлен Приказом Росстата от 30.12.2020 № 867. Согласно Приложению № 2 к Приказу Росстата от 30.12.2020 № 867 отчет о профилактических прививках представляет собой форму федерального статистического наблюдения № 5 «Сведения о профилактических прививках» (далее – форма № 5). В соответствии с указаниями по заполнению формы № 5 ее заполняют юридические лица (медицинские организации, организации социального обслуживания, дома ребенка, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности. В строку 63формы № 5«Прививки против COVID-19» включается число лиц, привитых против COVID-19. При этом согласно примечанию № 2, содержащегося на образце формы № 5, в отчет включаются сведения о прививках, проведенных персоналом данной медицинской организации. Другими словами, форму № 5 могут заполнять только те юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые непосредственно занимаются проведением профилактических прививок.

Таким образом, сведения о прохождении вакцинации, об отказе от прививки, о наличии медицинского отвода от вакцинации, о перенесении какого-либо инфекционного заболевания находятся в документах медицинской организации, проводящей профилактическиепрививки населению, которые хранятся в данноймедицинской организации. Положения действующего законодательства непредусматривают нахождение этих документов в распоряжении руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, а также обязанности иметь в наличииданные сведения и копии таких медицинских документов. Кроме того, руководители организаций и индивидуальные предприниматели не отчитываются о выполненных профилактических прививках.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 21, 22, 23, 26, 27, 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1,

 

ПРОШУ:

 

1. Принести протест на Постановление Главного государственного санитарного врача по Томской области от 15.10.2021 (в ред. от 22.10.2021) № 5 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям на территории Томской области», поскольку данное постановление нарушает мои права и законные интересы, а именно: препятствуетмне восуществлении предпринимательской деятельности, необоснованновозлагает на меня такие требования, отказ от выполнения которых создает угрозу незаконного привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

2. При необходимости принять другие меры прокурорского реагирования.

 

 

«_____» ___________ 2021 г. _________________/______________

(ФИО) (подпись)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: