·
Вид занятий:
· Рисунок с натуры, зарисовка.
Задача:
· Передача глубокого пространства, плановости
Рисунок части интерьера с масштабными предметами.
· Рисование фрагмента интерьера с масштабными предметами с выраженным смысловым и композиционным центром.
Задача для обучаемого:
· Рисунок части интерьера с масштабными предметами. Рисование фрагмента интерьера с масштабными предметами с выраженным смысловым и композиционным центром.
Масштабность – это соизмеримость сооружения или изделия с размерами человека. Наиболее остро она выступает в деталях, связанных с деятельностью человека взаимно - закрываемости предметов в натюрморте, передача свето - воздушной среды, материальности и фактуры объектов.
Материал:
· Бумага тонированная Ф А-2, уголь, сангина, соус, графический карандаш мягкий 3- 7В
Бумагу мы тонируем, что позволяет быстро набрать тон рисунка, можно тонировать самостоятельно соусом, коричневая акварель либо раствором кофе).
Содержание: https://issuu.com/uspensk/docs/interior_album_lite
· Пройдите посылке и ознакомьтесь с альбомом «Сцены частной жизни. Интерьер в русской живописи и графике XIX-XX веков».
·
Последовательность работы над натюрмортом в интерьере:
· Прежде чем приступить к основному рисунку интерьера, необходимо предварительно
выполнить несколько эскизных вариантов рисунка с различных точек зрения, с применением различных форматов (горизонталь, вертикаль, квадрат)с применением различных масштабов изображения. Предварительные варианты эскизов, выполненные с различных точек зрения,
дадут возможность выбора лучших композиционных решений для основного рисунка
· Композиция интерьера.
Выбрав наиболее удачный вид интерьера, и приступая непосредственно к практической части зарисовки интерьера, следует правильно выбрать формат листа бумаги (чаще всего прямоугольный).
|
Далее следует мысленно продумать компоновку рисунка на листе бумаги и, лишь затем, наметить легкими штрихами общий вид интерьера.
В процессе компоновки интерьера на листе бумаги, можно какую-то часть интерьера не включать, чтобы достичь цельности. С этой позиции следует воспользоваться на первых порах таким приемом как видоискатель.
Рисунок интерьера необходимо начинать с изображения общих масс всех групп предметов одновременно отмечая местоположение каждого из них.
Затем надо найти характер их формы и пропорций, т.е. наметить конфигурацию предметов, их высоту и ширину, а также расположение в пространстве и перейти к конструктивному анализу объектов, присущих данному интерьеру.
o Примечание:
Выбранная точка зрения должна не изменяться в течение всего процесса изображения выбранной натуры. Точка зрения диктует, какие части интерьера окажутся в композиционном центре.
· Видоискатель:
Выполняется самостоятельно. Нужно взять небольшой лист бумаги и на нем вырезать окошко в пропорциональном соотношении сторон рамки и размером выбранного формата листа для изображения интерьера. Затем близко поднести к глазу и смотреть на объект изображения, передвигая в нужном направлении
· Проводится мини просмотр с выбором фор-эскиза, Таким образом, выбрав наиболее удачный вариант эскиза композиции интерьера, приступайте к рисованию. При этом формат бумаги должен быть выбран в соответствии с масштабом рамки выполненного эскиза композиции.
|
· Для начала намечают основные линии стен, пола, потолка, оконных и дверных проемов.
· Затем, проверив и уточнив перспективное построение и общие пропорции помещения, намечают различные крупные элементы интерьера в обобщенном виде. При этом определяется точка зрения, картинная плоскость и точка схода, что позволяет лучше разобраться в сложном перспективном построении предметных форм и их расположении в пространстве интерьера.
· Производя правильное перспективное построение изображения интерьера, очень важно строго соблюдать пропорциональные отношения частей и целого (стен, пола, потолка с предметами, включенными в интерьер). Уточняются планы расположения предметов, расстояния между ними и их объемные величины. В перспективном построении изображения пространства интерьера, в отдельных случаях можно применять два горизонта, а следовательно, две точки схода.
· Проверив и уточнив их, намечают окна, дверные проемы, балки, конструкции и т.п. Только после этого переходят к рисованию основных крупных предметов, не отвлекаясь на детали.
· Построив в рисунке основные предметы интерьера, проверив их, следует перейти к уточнению деталей и нанесению легкой светотени. Переходя к светотеневой проработке форм, одновременно выявляют их пространственную глубину. Для этого необходимо сопоставление степени проработанности переднего и дальних планов, что способствует правильной передаче перспективных сокращений и воздушной перспективы.
|
· Более четко прорабатывают детали переднего плана. Детали дальнего плана прорабатывают мягче и несколько обобщают.
· Стадия обобщения.
· Заканчивая работу над рисунком интерьера, надо внимательно проверить общее впечатление от изображения. Следует посмотреть на рисунок издали, и проверить, как согласуются между собою архитектурное пространство интерьера и его наполненность по тону, не «лезут» ли вперед, по тону предметы дальнего плана, не являются ли рефлексы такой же силы тона, как и света, воспринимается ли цельным и законченным весь рисунок.
· Законы психологии зрительного восприятия говорят о том, что не все предметы, окружающие человека, воспринимаются одинаково. Предметы, находящиеся в центре поля зрения, мы видим более четко и ясно, чем остальные. Следовательно, учитывая закономерности восприятия, мы должны и в рисунке помочь зрителю выделить главное, смягчив второстепенное.
Примерные Работы:
Самостоятельная работа: зарисовки интерьера.
Методические рекомендации к выполнению работы:
Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.
Интерьер – внутреннее пространство архитектурного сооружения или внутренний вид любого помещения. Как нарисовать интерьер? В учебном задании по рисованию интерьера преследуется цель дальнейшего совершенствования знаний и навыков рисования, развития объемно-пространственного мышления, закрепления и углубления знаний по практическому применению законов перспективы и светотени, расширения композиционных понятий, развития чувства пропорции.
Угловой интерьер с одной линией горизонта
Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объемов, прежде всего куба или параллелепипеда, ограничивающие замкнутое пространство. Интерьер с округлой формой можно принять за цилиндр или шар. Практическое умение изображать геометрические формы в перспективе во многом поможет правильному изображению интерьеров как с натуры, так и по представлению.
Фронтальный интерьер с двумя линиями горизонта
Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это замкнутое пространство, которое включает различные пространственные планы и источники освещения, создающие особую световую характеристику этого пространства, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Все это лишний раз подтверждает специфику и особенности рисунка интерьера как объекта архитектуры. Вместе с тем, из-за наличия различных предметов, отвлекающих восприятие, увидеть геометричность замкнутого пространства (контуры пола, потолка, стен) намного труднее.
Определение точки зрения, картинной плоскости и точки схода
В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко проследить за ходом построения изображения предметов в рисунке. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определенная сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.
Рисование интерьера. Первый этап
При изображении интерьера с натуры очень важно правильно выбрать точку зрения (линию горизонта). От того, насколько удачно выбрана точка зрения, зависит правильное композиционное решение задачи рисунка в целом. Каждый интерьер может быть рассмотрен с разных точек зрения, но здесь важно выбрать наиболее выгодную и выразительную для рисующего группу элементов, составляющих интерьер. Это может быть часть или все помещение, взятое целиком. Выбор линии горизонта может колебаться в значительных пределах. Она либо задается преподавателем, либо выбирается начинающими художниками самостоятельно, так, чтобы взгляд свободно охватывал интересующий объект интерьера.
Рисование интерьера. Второй этап
Прежде чем приступить к основному рисунку интерьера, необходимо предварительно выполнить несколько эскизных вариантов рисунка с различных точек зрения. На них изображаются уходящие в глубину основные линии стен, пола, потолка, оконных и дверных проемов. Затем, проверив и уточнив перспективное построение и общие пропорции помещения, намечают различные крупные элементы интерьера в обобщенном виде. Одновременно выполняются эскизы, схемы рисунка и планы изображаемого помещения. При этом определяется точка зрения, картинная плоскость и точка схода, что позволяет лучше разобраться в сложном перспективном построении предметных форм и их расположении в пространстве интерьера. Предварительные варианты эскизов, выполненные с различных точек зрения, дадут возможность выбора лучших композиционных решений для основного рисунка.
Рисование интерьера. Третий этап
Соблюдая последовательность усложнения задач, первые учебные задания по рисунку интерьера следует начинать с угловых с включением в них, подобно натюрморту, не более двух-трех крупных бытовых предметов. Такие объекты ставятся на полу у стены (или у стен) в углу, чтобы создать интерьерную среду. Сюда также могут войти такие элементы интерьера, как окно, дверь, выступы на стене, отопительные системы и т.п. По мере усвоения, последовательно усложняя задачу, постепенно переходят к рисункам более сложных интерьеров.
Рисование интерьера. Четвертый этап
Производя правильное перспективное построение изображения интерьера, очень важно строго соблюдать пропорциональные отношения частей и целого (стен, пола, потолка с предметами, включенными в интерьер). Уточняются планы расположения предметов, расстояния между ними и их объемные величины.
Рисование интерьера. Пятый этап
В перспективном построении изображения пространства интерьера, в отдельных случаях можно применять два горизонта, а, следовательно, две точки схода. Это тот случай, когда необходимо показать фронтальную стенку (панно, рельеф, мозаику и т. п.) более масштабно, значимо.
Набросок интерьера кухни
Таким образом, выбрав наиболее удачный вариант эскиза композиции интерьера, приступайте к рисованию. При этом формат бумаги должен быть выбран в соответствии с масштабом рамки выполненного эскиза композиции. Для начала намечают основные линии стен, пола, потолка.
Набросок интерьера жилой комнаты
Проверив и уточнив их, намечают окна, дверные проемы, балки, конструкции и т. п. Только после этого переходят к рисованию основных крупных предметов, не отвлекаясь на детали. Построив в рисунке основные предметы интерьера, проверив их, следует перейти к уточнению деталей и нанесению легкой светотени. Переходя к светотеневой проработке форм, одновременно выявляют их пространственную глубину. Для этого необходимо сопоставление степени проработанности переднего и дальних планов, что способствует правильной передаче перспективных сокращений и воздушной перспективы. Более четко прорабатывают детали переднего плана. Детали дальнего плана прорабатывают мягче и несколько обобщают.
Набросок интерьера концертного зала
При рисовании интерьера могут быть использованы различные изобразительные материалы, начиная от простых карандашей, тонированной и простой бумаги до угля, соуса, сангины, туши, и многих других материалов.
Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с рисунками-набросками, рисунками-зарисовками, рисунками по памяти, по представлению и по воображению, копировать работы известных рисовальщиков, используя все многообразие материалов рисунка
Read more: https://nnosova.ru/risunok-zadaniya/kak-narisovat-karandashom-interer#ixzz6L5N3jzRz