Современный урок естествознания в 1 классе.
|
|
|
| | Цели обучения данного урока
| Различать естественные и искусственные источники света.
| | Предполагаемый результат
| Все учащиеся смогут:
| | • назвать естественные и искусственные источники освещения;
• узнавать источники света.
| | Большинство учащихся смогут:
| | • сказать, что свет – это энергия;
• различать естественные и искусственные источники;
• определить какие из источников дают света больше;
• осознать, что эксперимент является источником информации.
| | Некоторые учащиеся смогут:
| | • назвать свойства света;
• запомнить дополнительную информацию по теме урока.
| | Языковая цель
| Развитие навыков:
объяснять, что такое свет, давать развернутые ответы, используя научную терминологию.
| | Основные термины и словосочетания:
| | свет, энергия, источники света, искусственный и естественные источники света.
Полиязычие: жарық – свет –light.
| | Используемый язык для диалога/письма на уроке:
| | Вопросы для обсуждения:
| | Где мы можем получить информацию?
Что такое свет?
Какие бывают источники света?
От чего зависит освещенность?
| | Предшествующие знания
| Знание естественных источников света – солнце, луна.
Умение проводить простейшие эксперименты.
| | План
| | Планируемое время
| Запланированная деятельность (впишите свои задания вместо указанных ниже)
| Ресурсы
| | I. Создание положительного эмоционального настроя.
| (К) Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.
Приём корзинка пожеланий
-Положите в эту корзинку свои пожелания себе и одноклассникам на этот урок.
| Музыкальный фон.
корзинка
| |
0–1 мин
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
2–5 мин
| 1. – Посмотрите, у меня в руках коробка.
В ней есть отверстие. Посмотрите, что лежит в коробке?
- Почему не видно?
-Что поможет нам, увидеть предмет в коробке? (Свет.)
Учитель открывает коробку. В коробке свеча, спички, фонарик, зажигалка.
- Что нам поможет увидеть предметы, не открывая коробку?
- Как сделать, чтобы в коробке было светло, не открывая коробки? (Зажечь фонарик и опустить в коробку.)
УЧИТЕЛЬ ЗАЖИГАЕТ ФОНАРИК И ОПУСКАЕТ В КОРОБКУ. Дети по очереди смотрят в коробку.
– Почему мы теперь увидели предметы в коробке? (В коробке стало светло.)
- Что же мы сегодня будем исследовать? (Свет.)
- Определяют тему исследования – свет.
- Какова цель нашего исследования?
Мы узнаем, что такое свет
Выясним, какой бывает свет.
Проведем эксперименты со светом на предмет выяснения, какой источник выделяет больше света, а какой меньше.
|
Коробка с дырочкой
Спички, свеча, фонарик
| | Середина урока
III. Работа по теме урока
6–30 мин
3-5 мин
Конец урока
IV. Итогурока. Рефлексия.
31–35 мин
| (Ф). 1. – Что такое свет? Темнота?
- Чем отличаются свет и темнота?
- Отчего всем нам светло? А как наступает темнота?
- А можно ли сказать, что ночью абсолютная темнота и ничего не видно? Почему?
- Какие источники света вы можете назвать? Что нам светит ночью?
2. - Какие предметы были в коробке? свеча, спички, фонарик, зажигалка.
- Чем можно объединить все эти предметы?
- А чем они отличаются?
Проблемный вопрос:
- Какие источники света являются природными, созданными природой?
- Какие источники света искусственные, т.е. созданы руками человека?
Вывод:свет бывает искусственный и естественный.
Сообщение педагога.
Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь, на котором готовили пищу и грелись. От костра в пещере было светло и тепло. Прошло много-много лет, люди стали жить в домах. Костер пришлось спрятать в печь из камня и кирпича. Да, это было не очень удобно, и люди придумали свечу.
Спросить детей, много ли света давала свеча?
С помощью демонстрации показать неудобство свечи в использовании. (Э)Зажечь свечу, подставить под пламя стекло или блюдце. Определить, что на блюдце? (Сажа.)
Подвести к выводу: если в комнате горит много свечей, то становится тяжело дышать, кружится голова.
3. Презентация «Источники света»
Сообщение педагога.
Со временем люди изобрели керосиновую лампу.
Рассмотреть на картинке или показать настоящую и рассказать, как она работает.
В домах стало намного светлее. А на улице? Вот и придумали люди уличные фонари.
По трубам подводили к фонарям газ, вечером человек, взбираясь по лесенке зажигал, каждый фонарь, а утром тушил. Это было неудобно. Что придумали люди потом, узнаете из загадки:
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (фонарь)
К) Создателем электрической лампочки стал русский ученый Александр Николаевич Лодыгин. Он первым в 1879 году предложил откачивать из стеклянной колбы воздух и спираль изготовил из металлической нити.
Томас Эдисон усовершенствовал лампу Лодыгина и в 1880 году поставил их в производство.
К) Исследовательская работа.
Пронаблюдаем за различными источниками света исоставьте диаграмму «Что даёт нам больше света». Перед вами свеча, фонарик, электрический свет в классе, солнце за окном. Покажите на диаграмме по мере возрастания различные источники света. Сравните. Сделайте вывод.
Диаграмма, выполненная первокласссниками
4. Работа с учебником.
- Рассмотрите картинки. Что вы видите?
- Назовите источники света, данные в учебнике.
- Какие из этих источников естественные? Искусственные?
5. Прием ТРКМЧП(Технология развития критического мышления через чтение и письмо)
«Чтение с остановками».
- Что такое свет?
- Для чего нужен свет людям? Растениям?
- Чем освещали помещения люди в прошлом?
-Как освещают помещения сейчас?
- Что нам дает тепло?
- Все ли предметы, излучающие свет, дают нам и тепло?
6. Прием ТРКМЧП «Чтение с остановками».
«Горячий и холодный свет»
- Какие предметы выделяют тепло?
- Что мы чувствуем от огня, спички, свечи? СВЕТ бывает и холодным – рыбы, растения, насекомые, лампы, газы.
7. (ПР) Работа в парах.
1) На основе прочитанного, увиденного создайте коллаж «Свет бывает разный», распределив картинки по группам – естественные и искусственные источники света.
Работа в парах, которая позволила выполнить формативное оценивание, кто достиг цели, а кто стремится
(И, Ф)«Корзина знаний». Учащиеся «складывают» в корзину то, что понравилось и запомнилось на уроке.
Педагог предлагает выбрать смайлик. Если смайлик улыбается, значит цели достиг, если смайлик грустит, значит стремится.
|
Учебник, презентация
Стеклянные пластинки
| | | | | | | |
|
Поиск по сайту:
|