Коллекторные двигатели переменного тока




Такие двигатели широко используются в различных электроинструментах (электрические дрели, рубанки, пилы и др.). Благодаря высокой скорости вращения (более 10 000 об/мин) они имеют высокую мощность при малых габаритах и весе, что и требуется в ручных инструментах. Кроме того, эти двигатели могут работать при питании от однофазной бытовой сети.

По существу коллекторные двигатели переменного тока являются аналогом коллекторных двигателей постоянного тока, но питаются они переменным током. Такое возможно, если определенным образом соединить последовательно обмотку якоря и обмотку возбуждения (рис. 2.22). Тогда при перемене полюсов N→S→N→S с частотой 50 Гц синхронно меняется и направление тока в катушках якоря, а направление магнитодвижущих сил и моментов сохраняется. Тиристорный регулятор (ключ K) регулирует напряжение и, таким образом, изменяет скорость вращения от 0 до max.

Рис. 2.22. Схема коллекторного двигателя переменного тока

Некоторые из этих двигателей допускают двойное питание, т. е. их можно подключать к сетям и постоянного и переменного тока.

Очевидным недостатком коллекторных двигателей переменного тока является наличие коллектора и щеточного аппарата.

2.3.6 Синхронные вентильные электродвигатели
переменного тока

Синхронные вентильные электродвигатели переменного тока – это современные, перспективные электрические машины с высокими регулировочными свойствами. Применяются такие двигатели, в основном, в сервоприводах[4] высокого качества.

Принцип действия. Конструкция синхронного вентильного двигателя мало отличается от вентильного (бесколлекторного) двигателя постоянного тока (см. рис. 2.10). У него так же, как и у обращенного двигателя постоянного тока, на роторе закреплены «мощные» постоянные магниты, а на статоре - обмотка, токами в которой управляет электронный блок. Отличие от двигателя постоянного тока заключается в том, что в обмотку статора от электронного блока подается переменный трехфазный ток синусоидальной формы. Ток создает вращающееся электромагнитное поле, которое взаимодействует с полем постоянных магнитов ротора и вызывает вращение ротора. В отличие от асинхронного двигателя, скорость вращения ротора в точности соответствует скорости вращения поля статора и вычисляется по формуле

(2.13)

При увеличении нагрузки ротор начинает отставать по фазе (углу), но не по скорости, от поля статора. Датчик угла поворота ротора совместно с электронным блоком фиксирует это отставание и путем увеличения тока в обмотках (увеличения момента двигателя) отставание сводится к минимуму. Таким образом, осуществляется самоуправление двигателя и, в отличие от классического синхронного двигателя, вентильный двигатель никогда не выпадает из синхронизма, легко запускается и не останавливается при отставании по фазе. Длительная перегрузка двигателя недопустима, так как при перегрузке размагничиваются магниты ротора. Скорость двигателя регулируется путем изменения частоты f питающего тока.

Конструкция двигателя. Статор двигателя близок по конструкции к статору асинхронного двигателя. Он выполнен из шихтованного железа, в пазах статора уложены три обмотки в соответствии с 3-х фазным питанием. Ротор двигателя несет на себе постоянные магниты (обычно магниты приклеены к ротору). Число магнитов соответствует числу полюсов 2 р двигателя. Низкоскоростные двигатели имеют много полюсов и могут быть выполнены в виде кольца или диска. С ротором двигателя связывают датчик угла поворота ротора, в качестве которого используют резольвер – вращающийся трансформатор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: