Введение
Интернет охватил практически весь мир и все сферы жизнедеятельности.Почтиу каждого подростка есть персональный компьютер, планшет или телефон с подключением к локальной сети Интернет. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без этого ресурса. Интернет и социальныесети оказываютсамое серьезное влияние на социализацию современной молодежи.
Актуальность:Исследуемая мной тема актуальна для всех людей.
Тема: Интернет в жизни современного подростка
Цель: создание буклета «Интернет в жизни подростка»
Задачи:
1. Изучить позитивные и негативные стороны влияния Интернета на формирование личности подростка
2. Отобрать нужный материал для буклета
3. Изучить программу Microsoft Publisher
4. Разработать дизайн буклета
5. Создать буклет
6. Распечатать буклет.
Продукт: буклет
Практическаязначимость:Продуктбудет полезен подросткам
Тип проекта: Информационный
Основная часть
Теоретическая часть
Интернет– Всемирная компьютернаясеть электронной связи, позволяющая пользователям персональных компьютеров, находясь на любом расстоянии, в любой точке земного шара, иметь связь друг с другом, принимать и передавать текстовую и изобразительную информации.Интернет возник как воплощение двух идей - глобального хранилища информации и универсального средства ее распространения.
Подростковый интернет –зависимость ещё более страшна, чем зависимость взрослого человека, т.к. взрослый человек, по большому счёту, осознаёт тот факт, что он часами просиживает за компьютером, в то время как подросток мало задумывается о том, что он стал интернет-зависимым. Уже с малых лет приучают к работе на компьютере. Сейчас уже ходят слухи о том, что скоро школьники вместо учебников будут носить компьютеры. Да, идея хорошая, школьник будет меньше носить тяжести в школу. Но, всё же, по сути, ещё даже не подростка, первоклассника, «приковывают» к монитору.
Это связано с появлением сетевых порталов «Одноклассники», «В контакте», «Facebook».Интернет предоставляет детям и подросткам огромные возможности, а обучаемость позволяют им гораздо быстрее, чем взрослым, осваиваться в интернете и чувствовать себя.
Симптомы интернет-зависимости:Вы ощущаете огромную радость перед каждым новым сеансом, а без доступа в интернет испытываете грусть и уныние.
-Вас за уши не оттащить от монитора, и ни под каким предлогом не выманить на улицу.
-Реже встречаетесь с друзьями,потихоньку теряете контакты с людьми.
-Теряете чувство времени. Заглянув вроде бы по делу на несколько минут, вы зависаете в сети на несколько часов и не замечаете, как стремительно пролетает время.
-Во время интернета забываете о служебных обязанностях, учебе, домашних делах, встречах и договоренностях.
-Сайты вы посещаете не с целью найти нужную информацию, а заходите на них бесцельно и механически.
Практическая часть
Материалы: глянцевая бумага
Оборудование: компьютер, программа MicrosoftPublisher, принтер
Описание подготовительного этапа:
Сентябрь-октябрь – выбор темы проекта и куратора
Ноябрь-декабрь – начал заниматься продуктом
Январь-февраль –дополнил проект
Март-апрель – создал проект, распечатал продукт и сдал куратору.
п/п | Последовательность операции | Фиксация |
1. 2. 3. | Начал искать информацию в интернете для своего продукта Включил программу Microsoft Publisher, приступил к выполнению продукта Итог: распечатал буклет. | ![]() ![]() ![]() |
Заключение
Интернет давно стал частью жизни современного подростка.Любое явление несёт в себе положительные и отрицательные стороны, интернет не исключение. Он помогает молодёжи в поиске информации для учёбы, экономить время насаморазвитие, реализует их таланты, помогает заводить новых друзей и многое другое. Каждый для себя может найти положительные моменты от пользования интернетом. Но при этом проявляются и отрицательные его стороны, незаметно для себя, молодежь тратит все больше времени на интернет, это и подготовка домашних заданий, а чаще просто списывание без особого осмысления того, что они делают, сами себя лишая возможности развития в изучении школьных наук; общение с друзьями, забывая об обязанностях по дому и раздражаясь, если родители делают замечания по поводу беспорядка в комнате, обижаясь, что взрослые не понимают, что у них в данный момент происходит всё самое важное, теряя при этом реальный мир вокруг себя; затягивание в мир видеоигр, которое приводит к изменению мироощущения и потери чувства реальности существования, опасности и потери жизни; просмотр фильмов с элементами насилия, что влияет на неокрепший мозг ребенка, приводит к психологическим травмам. Родителям уже невозможно запретить интернет в жизни своих детей, но направить, научить использовать его на благо, любить и ценить реальную жизнь вокруг нас просто необходимая задача номер один.
Список используемых источников
1. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Белоногова Н. И. Интернет в жизни подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2491–2495.
2. Кимберли Я. Диагноз интернет – зависимости //Психология, 2010 г.
Internet / Пер. cангл. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2006.
Для защиты своего компьютера необходимо регулярное обновление
программного обеспечения, использование надежных антивирусных и антишпионских программ.
В интернете не стоит переходить по ссылкам и нажимай кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными. Даже если вас будут уверять, что там находится нечто очень важное.
Для защиты личной информации надо придумать надежный пароль.
Для безопасности общения в социальных сетях оставляйте как можно меньше данных о себе и избирательно подходите к предложениям дружбе.
Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверить адрес отправителя. Подозрительные письма отправлять в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы или ссылки.
В чатах и системах мгновенного обмена сообщениями вы никогда не можете быть уверенными, кто с вами общается.