Таблица 9. Параметры и требования для сортировки
крупномерных деревьев
┌─────────────┬─────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│Наименование │ Требования │ Сортировка │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Крупномерные │Кр. д. должны быть предварительно│Сортировка │
│деревья <*>│пересажены два раза или быть│осуществляется по│
│(Кр. д.),│приведены в равноценное состояние с│обхвату ствола (см): │
│пересаженные │помощью соответствующих агроприемов.│ │
│дважды │Независимо от мероприятий они│ 8 - 10 <**>, │
│(2 x Пер) │обозначаются как "пересаженные два│ 10 <**> - 12 │
│ │раза". Они должны соответствовать│ │
│ │одному из сортов, иметь прямой ствол│Количество растений│
│ │не менее 180 см в высоту и выраженный│при транспортировке в│
│ │центральный побег внутри кроны│пучках: не более 5 │
│ │(исключения: шарообразная и плакучая│ │
│ │формы). Кр. д. должны выращиваться на│ │
│ │одном месте не менее четырех│ │
│ │вегетационных периодов после│ │
│ │последней пересадки │ │
|
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Крупномерные │Кр. д., пересаженные трижды, должны│Сортировка │
│деревья, │выращиваться на одном месте не менее│осуществляется по│
│пересаженные │четырех вегетационных периодов после│обхвату ствола (см): │
│трижды │последней пересадки. Высота ствола│ │
│(3 x Пер),│должна составлять не менее 200 см.│ 10 - 12, 12 - 14, │
│крупномерные │Дальнейшее удаление сучьев должно│ 14 - 16, 16 - 18, │
│деревья, │происходить соответственно виду,│ 18 - 20, 20 - 25 │
│пересаженные │недопустимы мутовчатое разветвление│и далее с интервалом │
│четыре раза│или раздвоение (исключения: прививка│ 5 см, при обхвате │
│и более │в штамб, шарообразная и плакучая│ более 50 см - с │
│ │форма кроны). Крона должна регулярно│ интервалом 10 см. │
│ │подрезаться. Последняя стрижка должна│ │
│ │быть проведена не позднее чем в│В зависимости от│
│ │предпоследний вегетационный период│вида, сорта и│
│ │(исключением может быть, например,│размеров могут быть│
│ │Робиния псевдоакация). Стрижка│указаны │
│ │проводится по годичному приросту в│дополнительные данные│
│ │установленные сроки. Поставляются с│по общей высоте и│
|
│ │комом, упакованным в мешковину и│ширине кроны. │
│ │металлическую сетку или в│Ширина кроны в см: │
│ │контейнерах │60 - 100, 100 - 150,│
│ │ │150 - 200, 200 - 300,│
│ │ │300 - 400, 400 - 600 │
│ │ │Общая высота в см: │
│ │ │выше 300 см с│
│ │ │интервалом 100 см │
│ │ │выше 500 см с│
│ │ │интервалом 200 см │
│ │ │выше 900 см с│
│ │ │интервалом 300 см. │
│ │ │Количество пересадок│
│ │ │дается у растений с│
│ │ │комом в металлической│
│ │ │сетке (4 x Пер, │
│ │ │5 x Пер и т.д.) │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Аллейные │Аллейные деревья - это│Сортировка │
│деревья (Кр.│высокоствольные деревья, у которых│осуществляется как│
│д. для│обрезаются ветви, выступающие за│дляКр. д. (3 x Пер) │
│озеленения │пределы кроны. У них должен быть│ │
│улиц) │прямой ствол, а удаление сучьев│ │
│ │проведено до начала последнего│ │
│ │вегетационного периода. Высота│ │
│ │ствола: при обхвате до 25 см не менее│ │
│ │220 см при обхвате более 25 см не│ │
│ │менее 250 см │ │
├─────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
|
│Кр. д. с│Так как у них нет прямых приростов│Сортировка │
│шарообразной │ствола в крону, они выращиваются с│осуществляется как│
│и плакучей│различной длиной штамба │для Кр. д. (3 x Пер) │
│формой кроны │ │ │
├─────────────┴─────────────────────────────────────┴─────────────────────┤
│<*> Крупномерные деревья (Кр. д.) - это древесные растения с четкой │
│границей между стволом и кроной. │
│<**> При пограничных значениях интервала посадочный материал следует │
│относить к низшей группе показателей (например: при обхвате ствола 10 см │
│- к интервалу 8 - 10 см, а не 10 - 12 см) │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица 10. Комплексное благоустройство территории
в зависимости от рекреационной нагрузки
Рекреаци- онная нагрузка, чел./га | Режим пользования территорией посетителями | Мероприятия благоустройства и озеленения | |
До 5 | свободный | пользование всей территорией | |
5 - 25 | Средне- регулируемый | Движение преимущественно по дорожно- тропиночной сети. Возможно пользование полянами и лужайками при условии специального систематического ухода за ними | Организация дорожно- тропиночной сети плотностью 5 - 8 %, прокладка экологических троп |
26 - 50 | Организация дорожно- тропиночной сети плотностью 12 - 15%, прокладка экологических троп, создание на опушках полян буферных и почвозащитных посадок, применение устойчивых к вытаптыванию видов травянистой растительности, создание загущенных защитных полос вдоль автомагистралей, пересекающих лесопарковый массив или идущих вдоль границ | ||
51 - 100 | Строго- регулируемый | Движение только по дорожкам и аллеям. Отдых на специально оборудованных площадках, интенсивный уход за насаждениями, в т.ч. их активная защита, вплоть до огораживания | Функциональное зонирование территории и организация дорожно- тропиночной сети плотностью не более 20 - 25%, буферных и почвозащитных посадок кустарника, создание загущенных защитных полос вдоль границ автомагистралей. Организация поливочного водопровода (в т.ч. автоматических систем полива и орошения), дренажа, ливневой канализации, наружного освещения, а в случае размещения парковых зданий и сооружений - водопровода и канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, телефонизации. Установка мусоросборников, туалетов, МАФ |
более 100 | Организация дорожно- тропиночной сети общей плотностью 30 - 40% (более высокая плотность дорожек ближе к входам и в зонах активного отдыха), уровень благоустройства как для нагрузки 51 - 100 чел./га, огораживание участков с ценными насаждениями или с растительностью вообще декоративными оградами | ||
Примечание. В случае невозможности предотвращения превышения нагрузок следует предусматривать формирование нового объекта рекреации в зонах доступности (таблица 11). |
Таблица 11. Ориентировочный уровень предельной
рекреационной нагрузки
┌─────────────────────┬──────────────────────┬────────────────────────────┐
│ Тип рекреационного │ Предельная │ Радиус обслуживания │
│ объекта населенного │ рекреационная │населения (зона доступности)│
│ пункта │ нагрузка - число │ │
│ │ единовременных │ │
│ │посетителей в среднем │ │
│ │ по объекту, чел./га │ │
├─────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────┤
│ Лес │ Не более 5 │ - │
├─────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────┤
│ Лесопарк │ Не более 50 │ 15 - 20 мин. трансп. │
│ │ │ доступн. │
├─────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────┤
│ Сад │ Не более 100 │ 400 - 600 м │
├─────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────┤
│ Парк │ Не более 300 │ 1,2 - 1,5 км │
│(многофункцион.) │ │ │
├─────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────┤
│ Сквер, бульвар │ 100 и более │ 300 - 400 м │
├─────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────────────┤
│ Примечания: │
│ 1. На территории объекта рекреации могут быть выделены зоны с│
│различным уровнем предельной рекреационной нагрузки. │
│ 2. Фактическая рекреационная нагрузка определяется замерами,│
│ожидаемая - рассчитывается по формуле: R = Ni/Si, где R - рекреационная│
│нагрузка, Ni - количество посетителей объектов рекреации, Si - площадь│
│рекреационной территории. Количество посетителей, одновременно│
│находящихся на территории рекреации, рекомендуется принимать 10 - 15%│
│от численности населения, проживающего в зоне доступности объекта│
│рекреации. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица 12. Зависимость уклона пандуса от высоты подъема
В миллиметрах
Уклон пандуса (соотношение) | Высота подъема |
От 1:8 до 1:10 | |
От 1:10,1 до 1:12 | |
От 1:12,1 до 1:15 | |
От 1:15,1 до 1:20 |
ИГРОВОЕ И СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблица 13. Состав игрового и спортивного оборудования
в зависимости от возраста детей
┌───────────────┬──────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ Возраст │ Назначение │ Рекомендуемое игровое и │
│ │ оборудования │ физкультурное оборудование │
├───────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ Дети │ А) Для тихих игр,│ - песочницы │
│преддошкольного│тренировки │ │
│возраста │усидчивости, │ │
│(1 - 3 г.) │терпения, развития│ │
│ │фантазии: │ │
│ │ Б) Для тренировки│ - домики, пирамиды,│
│ │лазания, ходьбы,│гимнастические стенки, бумы,│
│ │перешагивания, │бревна, горки │
│ │подлезания, │ - кубы деревянные 20 x 40 x│
│ │равновесия: │15 см; │
│ │ │ - доски шириной 15, 20, 25│
│ │ │см, длиной 150, 200 и 250 см;│
│ │ │доска деревянная - один конец│
│ │ │приподнят на высоту 10 - 15 см; │
│ │ │- горка с поручнями, ступеньками│
│ │ │и центральной площадкой, длина│
│ │ │240 см, высота 48 см (в│
│ │ │центральной части), ширина│
│ │ │ступеньки - 70 см; │
│ │ │ - лестница-стремянка, высота│
│ │ │100 или 150 см, расстояние между│
│ │ │перекладинами - 10 и 15 см. │
│ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │ В) Для тренировки│ - качели и качалки. │
│ │вестибулярного │ │
│ │аппарата, укрепления│ │
│ │мышечной системы│ │
│ │(мышц спины, живота и│ │
│ │ног), │ │
│ │совершенствования │ │
│ │чувства равновесия,│ │
│ │ритма, ориентировки в│ │
│ │пространстве: │ │
├───────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ Дети │ А) Для обучения и│ - пирамиды с вертикальными и│
│дошкольного │совершенствования │горизонтальными перекладинами; │
│возраста (3 - 7│лазания: │ - лестницы различной│
│лет) │ │конфигурации, со встроенными│
│ │ │обручами, полусферы; │
│ │ │ - доска деревянная на высоте│
│ │ │10 - 15 см (устанавливается на│
│ │ │специальных подставках). │
│ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │ Б) Для обучения│ - бревно со стесанным верхом,│
│ │равновесию, │прочно закрепленное, лежащее на│
│ │перешагиванию, │земле, длина 2,5 - 3,5 м, ширина │
│ │перепрыгиванию, │20 - 30 см; │
│ │спрыгиванию: │ - бум "Крокодил", длина 2,5│
│ │ │м, ширина 20 см, высота 20 см; │
│ │ │ - гимнастическое бревно,│
│ │ │длина горизонтальной части 3,5 м,│
│ │ │наклонной - 1,2 м, горизонтальной│
│ │ │части 30 или 50 см, диаметр│
│ │ │бревна - 27 см; │
│ │ │ - гимнастическая скамейка,│
│ │ │длина 3 м, ширина 20 см, толщина│
│ │ │3 см, высота 20 см. │
│ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │ В) Для обучения │ - горка с поручнями, длина 2│
│ │вхождению, лазанью,│м, высота 60 см; │
│ │движению на│ - горка с лесенкой и скатом,│
│ │четвереньках, │длина 240, высота 80, длина│
│ │скатыванию: │лесенки и ската - 90 см, ширина│
│ │ │лесенки и ската - 70 см │
│ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │ Г) Для обучения│ - гимнастическая стенка,│
│ │развитию силы,│высота 3 м, ширина пролетов не│
│ │гибкости, координации│менее1 м, диаметр перекладины -│
│ │движений: │22 мм, расстояние между│
│ │ │перекладинами - 25 см; │
│ │ │ - гимнастические столбики │
│ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │ Д) Для развития│ - стойка с обручами для│
│ │глазомера, точности│метания в цель, высота 120 - 130│
│ │движений, ловкости,│см, диаметр обруча 40 - 50 см; │
│ │для обучения метанию│ - оборудование для метания в│
│ │в цель: │виде "цветка", "петуха", центр│
│ │ │мишени расположен на высоте 120│
│ │ │см (мл. дошк.) - 150 - 200 см│
│ │ │(ст. дошк.); │
│ │ │ - кольцебросы - доска с│
│ │ │укрепленными колышками высотой 15│
│ │ │- 20 см, кольцебросы могут быть│
│ │ │расположены горизонтально и│
│ │ │наклонно; │
│ │ │ - мишени на щитах из досок в│
│ │ │виде четырех концентрических│
│ │ │кругов диаметром 20, 40, 60, 80│
│ │ │см, центр мишени на высоте 110 -│
│ │ │120 см от уровня пола или│
│ │ │площадки, круги красятся в│
│ │ │красный (центр), салатный, желтый│
│ │ │и голубой; │
│ │ │ - баскетбольные щиты, крепятся│
│ │ │на двух деревянных или│
│ │ │металлических стойках так, чтобы│
│ │ │кольцо находилось на уровне 2 м│
│ │ │от пола или поверхности площадки. │
├───────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ Дети │ Для общего│ - гимнастическая стенка│
│школьного │физического развития: │высотой не менее 3 м, количество│
│возраста │ │пролетов 4 - 6; │
│ │ │ - разновысокие перекладины,│
│ │ │перекладина-эспандер для│
│ │ │выполнения силовых упражнений в│
│ │ │висе; │
│ │ │ - "рукоход" различной│
│ │ │конфигурации для обучения│